МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 21» Г.ПЕРВОУРАЛЬСК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: САБИРОВА РИММА ДМИТРИЕВНА 2011 Курсы АПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 2 «Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности»
Advertisements

Использование ресурсов КМ-школы в процессе самоподготовки учащихся Найденова Татьяна Николаевна Заместитель директора по УВР, МОУ школа 70.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.
Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Практическая работа 2 Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя.
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Практическая работа 2 Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя.
МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 21» Г.ПЕРВОУРАЛЬСК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: САБИРОВА РИММА ДМИТРИЕВНА 2011 Курсы АПК.
Схема функционирования сети СЕТЬ ШКОЛЫ СЕТЬ ШКОЛЫ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Сотрудники.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.
Технико- технологический компонент ИОС. Технико-технологическое обеспечение современной образовательной среды для реализации ФГОС Минимальный вариант.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Транксрипт:

МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 21» Г.ПЕРВОУРАЛЬСК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: САБИРОВА РИММА ДМИТРИЕВНА 2011 Курсы АПК и ППРО

Самостоятельная работа 3 Модуль 2 «Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности» Тема 1 «Методические опоры информационной подготовки – средства и ресурсы ИОС. Конструирование цифровых зон обучения предметам начальной школы» Тема самостоятельной работы «Введение компьютера и цифрового оборудования в контекст учебной деятельности ребенка. СанПиН. АРМ учащегося. Модели уроков с АРМ учащегося и использование ИКТ - подготовки на уроках информатики в предметном обучении. Привести описание преимуществ и недостатков применения АРМ учащегося в учебной деятельности»

ИИП «КМ-Школа» «КМ-Школа» позволяет реализовать педагогическую поддержку и сопровождение индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося. «КМ-Школа» помогает получить образование и расширить кругозор ребенка как в школе, так и дома. С помощью «Рабочего места Учащегося» в «КМ-Школе» можно находить и изучать уроки, читать книги, не забыть свое расписание уроков и следить за успеваемостью, а также пройти курсы развития личности, просматривать медиалекции и мультфильмы, играть в обучающие игры. На «Рабочем месте Учащегося» имеются следующие закладки: «Самоподготовка» включает в себя закладки: –«Рабочие материалы» –«Проектная деятельность» –«Библиотека» –«Развитие личности» –«Обучение с увлечением» «Расписание» «Дневник успеваемости» «Школьный Клуб»

Для поиска, отбора и хранения учебных материалов уроков, медиаобъектов, энциклопедических статей в распоряжение ученика предоставлен модуль «Самоподготовка Рабочие материалы». Он позволяет: cоздавать иерархическую структуру папок для систематизированного хранения информации; осуществлять поиск готовых уроков и медиаобъектов в образовательном контенте «КМ-Школы», используя рубрикатор учебных предметов; осуществлять поиск материалов в контенте, используя встроенную систему поиска по ключевым словам (контекстный поиск); осуществлять поиск готовых тестовых заданий; самостоятельно разрабатывать презентации просматривать, отбирать и отправлять на хранение в соответствующую папку нужные материалы; создавать и размещать в папках в виде файлов свои медиа-объекты и текстовые материалы; извлекать необходимые для работы материалы из соответствующих папок для последующего использования.

Закладка «Самоподготовка Библиотека» позволяет читать электронные книги, хранящиеся в Базе знаний «КМ-Школы». Список произведений представляет собой древовидную структур из папок с фамилиями авторов и вложенных в них названий произведений. В ходе просмотра можно переключаться в полноэкранный режим и делать «Закладки» на нужных страницах. Закладка «Самоподготовка Развитие личности» предоставляет доступ к мультимедийным учебным курсам по программам развития личности, основанным на новом подходе к развитию способностей человека и формированию навыков саморазвития. На закладке «Самоподготовка Обучение с увлечением» учащийся получает доступ к специализированным продуктам компании «Кирилл и Мефодий»: он может играть в обучающие игры, просматривать мультфильмы и медиалекции, причем Учащийся может задавать порядок прохождения каждой лекции, выбирая наиболее интересные для себя материалы.

На закладке «Расписание» учащийся увидит свое расписание уроков таблицу, которая состоит из строк уроков с расписанием звонков, столбцов с днями недели и ячеек с наименованием предметов. «Дневник успеваемости» позволяет Учащемуся просмотреть собственные отметки по каждому предмету. Дневник представлен таблицей со строками названий предметов, столбцами дат и ячейками оценок. Закладка «Школьный Клуб» предоставляет учащемуся доступ к ресурсам соответствующего портала: Энциклопедии Книги Игры Уроки Тренинги Видеофильмы

АРМ ученика Минимальный уровень комплектации: тележка-сейф; 13 компьютеров (нетбуков, ноутбуков, 1 компьютер – 2 ученика). Базовый уровень комплектации: тележка-сейф; 13 компьютеров (ноутбуков, 1 компьютер – 2 ученика); интерактивная система тестирования (1 пульт – 2 ученика). Расширенный уровень комплектации: тележка-сейф; 25 компьютеров (ноутбуков, 1 компьютер – 1 ученик); интерактивная система тестирования (1 пульт – 2 ученика).

Компьютеризированные рабочие места ученика, организованные в компьютерном классе, на одном из нескольких компьютеров в рабочей зоне предметного кабинета, в медиатеке или в библиотеке, позволяют школьнику подготовиться к выступлению, написать сочинение, выполнить проектную работу, провести самостоятельное исследование виртуальной или материальной модели. Рабочее место для создания гипермедиа сочинений. Подключив к компьютеру сканер и принтер, ученик получает возможность подготовить гипермедиа сочинение. Интегрированные творческие среды ЛОГО превращают компьютер в универсальную творческую лабораторию. Можно включить в сочинение видео- и аудиоинформацию. В качестве источника изображения и для видеомонтажа подключается веб-камера, цифровая видеокамера, аналоговая видеокамера или видеомагнитофон. Для ввода аудиоинформации к любому современному компьютеру с установленной звуковой картой и приводом для компакт- дисков подключаются микрофон и наушники. Рабочее место для моделирования. На рабочем месте для моделирования дети осваивают основные принципы и технические решения, лежащие в основе всех современных конструкций и робототизированных устройств. Рабочее место для музыкального творчества. К компьютеру с аудиокартой подключается музыкальная клавиатура и установается на компьютере специальный музыкальный редактор - рабочее место для музыкального творчества с синтезатором. Мультистудия На рабочем месте для создания мультипликаций загружается в компьютер программа, подключается графический планшет и сканер. Ребенок может заняться не только анимацией, но и изобразительным творчеством.

Преимущества и недостатки АРМ учащегося в учебной деятельности достоинстванедостатки ИИП «КМ-Школа» Контент Интернет – сервисы Автоматизация и систематизация всех материалов (список класса, приказы, тематическое планирование и др.) Возможности для проведения мониторинга Электронный журнал Возможности проведения диагностических срезов контроля знаний обучающихся Готовые уроки по всем предметам Тематические контрольные работы, тренажеры в разделе «Репетитор» для подготовки к ЕГЭ Возможность участия в сетевых предметных сообществах «КМ-Школы» Возможность использования удаленного рабочего места учителя и учащегося. ИИП «КМ-школа» Платный продукт В ИОС школы обязательно наличие компьютерного оборудования во всех классах. Может привести к снижению уровня здоровья детей, применение АРМ учащегося может быть противопоказано некоторым учащимся. Сохранение материалов в собственном программном формате, не читаемом без ИИП, потеря информации из портфолио ученика при смене учеником ОУ. Невозможность установить ученику вторично тот компьютер мобильного класса, с которым он работал ранее, а как результат невозможность работы с ранее созданным и сохраненным файлом, программой, проектом и т.п.

достоинстванедостатки Оптимизация процесса обучения Интерактивные ЦОР позволяют ученику в короткие сроки получать оценку качеству работы Возможности большого выбора ЦОР Увлекательность работы на уроке, преодоление рутины, скуки Отработка навыка работы на ПК в короткие сроки Использование АРМ способствует успешному освоению программного материала Ритмичность уроков на основе использования интерактивных мультимедийных средств способствует управлять темпом обучения Возможности выстраивания индивидуальной траектории обучения Невозможность изменить сценарий обучающей программы под ученика Возможные сбои техники на уроке Необходимость материальных затрат Статичность позы, сутулость, напряжение глаз во время работы с ПК Риск снижения уровня социализации детей Выход в интернет требует материальных расходов Снижение двигательной активности, дополнительная нагрузка на зрительные анализаторы Возможность негативного влияния «неотфильтрованной» информации из ресурсов Интернет

достоинстванедостатки Реализация принципа наглядности не обременена организационными проблемами Реальные возможности индивидуализации, дифференциации образовательного процесса Условия для информационной активности Формирование информационной компетентности (электронная библиотека и др. Эффективные условия для организации самостоятельной работы Снятие психологического барьера, повышение внутренней самооценки, уверенности Отработка умений работать по алгоритму Отработка УУД (рефлексивные, личностные, познавательные) Не создаются условия для развития устной речи, условия «тормозят» развитие критического мышления Далеко не во всех школа созданы условия «1 ученик : 1 компьютер», что не позволяет обеспечить ребенку качественную работу Индивидуальный ритм работы не позволяет всем ученикам выполнить работу в рамках времени, ограниченного СанПиНами По состоянию здоровья некоторым ученикам может быть противопоказана работа с ПК