Компетентностный подход в организации учебного процесса начальной школы как условие обеспечения нового качества образования МОУ «средняя школа 9 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

Компетентностный подход в организации учебного процесса начальной школы как условие обеспечения нового качества образования МОУ «средняя школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Концепция модернизации Российского образования»: «…Первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования… Это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, формирование универсальных ЗУН, опыта самостоятельной деятельности…, то есть современных ключевых компетенций».

Компетенция: общая СПОСОБНОСТЬ, основанная на знаниях, учебном опыте НКО: ЗУН Ключевые компетенции: -Учебно-организационная -Интеллектуальная -Коммуникативная -Информационная -Социальная

? Передача знаний??? традиционное

? Передача знаний???

Причина не в том, что плохо учат, А в том, что дают Знания готовые

Традиционное обучение Знания Умения Навыки недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности

ЗАДАЧА: необходимо педагогам ОСВОИТЬ деятельностные технологии, изменить содержание уроков, учить способам КАК?

Модернизация традиционной системы: Не передать сумму знаний, а формировать компетентности

Реализация компетентностного подхода условиесредство компетенции Изменение стратегии, содержания управления Модель соуправления, Общее понимание стратегии, новые подходы к ПО, ОП. Профессиональная, управленческая, методическая. Образовательная программа Цель, задачи, блоки, программы развития. Удовлетворение творческих запросов, соц. опыт учащихся, Образов. пространства: Уч, Тв, С-Пр Ориентация на ключевые К: учебно-организац., коммуникативная, интеллектуальная, информац., социальная Вариативный учебный план Курсы, факультативы: Риторика, Интеллектика, Мир знаков и символов, Планета загадок, ТРИЗ, Информатика, Экология. Коммуникативная, Интеллектуальная Информационная, Социальная Дополнительное образование Студии, кружки, секции, ТРИЗ. Инновационные программы ДО Ключевые, особо: социальная Модернизация содержания Уроки с ориентацией на форм-е К, деятельностная система образ. ВКЛЮЧЕННОСТЬ учащихся в ОП Ключевые Использование продуктивных технологий ИОСО, ИКТ, проблемно- диалогический метод, проектные технологии, ситуативное обучение, элементы КСО, деятельностный подход. Учебно-организационная, Коммуникативная, Интеллектуальная, Информационная, Социал. Сопровождение ПО ИОП, ОДИ, семинары, практик.Профессиональная К

Коммуникативная компетентность Средства формирования Предполагаемый результат Достигнутый результат Образовательная программа Учебный план : курсы «Риторика», «Мир знаков и символов», «Вв. в истор» »Интеллектика», «Планета загадок» … Дополнит. образование: АРИЗ, кружки, программы ДО. Технологии: ИОСО, ИКТ, АРИЗ, КСО, проектирование, деятельностный подход Сопровождение учащихся и педагогов в ПО. -Формирование ключевых компетенций, образовательные пространства: учебное, творческое, социально – практическое. -владение навыками интерпретации, коммуникации и построения текстов разных жанров. -владение способами Де с текстом: презентация, схематизация, интерпретац., проектирование, выход в социум. -урок, ориентировпнный на развитие компетенций, овладение способами Де -мотивация, поддержка, мониторинг, коррекция Де. Позитивная динамика мониторинга. Выход в социально- практическое пространство с проектами, идеями, творческими работами. Публикации в СМИ,»Алых парусах» Рост числа победителей в городских, краевых конкурсах. Программы дополнительного образования. ИОП для учащихся, проекты. Изменения в уроке: использование новых технологий, включенность учащихся в Де. Программы пс-пед.сопров. ИОП педагогов,изменения позиций

Коммуникативная компетентность параметр-Способы формиров-яВиды деятельности Квалификация действий -Целеполагание -Понимание позиций -выбор способа Де Постановка,принятие цели Понимание места в ситуации, функцион. Нахождение оптим.способа решения УЗ Работа с понятием -организация понимания -применение понятия Организация понимания, определение лексич. значения,знание терминологии, практич. применение в тексте, работа со словарем и иформ.источник. Работа с текстом -интерпретация -схематизация -алгоритмизация -составление плана действий Пересказ, озаглавл.,выделение гл.мысли Заключение в схемы,таблицы,проектир. Алгоритмы, план текста Владение монологической речью -моделирование текстов, -презентация, -аргументация … Построение устных и письменных текстов разных жанров,их презентация Логичные,аргументир.высказывания Владение диалогом, полилогом -понимание позиций собеседн -сп. включения в коммуникац. -аргументация -способы культ. общения Умение слышатьи понимать собеседника строить умозаключения, доказать мысль Тактично высказывать мысли,опроверг. межличностное взаимодействие