Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декодирование графической информации Выполнили: Карпова Ольга, Чужмарова Настя, Уланова Дарья.
Advertisements

ЦЕЛЬ КУРСА: формирование у учащихся готовности к сознательному выбору профессии; знакомство со способами построения чертежей многогранников и тел вращения,
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Егерь И.В., учитель математики МОУ СОШ 11 г. Иркутска ГЕОМЕТРИЯ для младших школьников.
Дополнительное образование детей 9-10 лет в рамках Естественно-научной направленности Педагог: Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 56» Веревкина Елена.
Тема: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА Семинар-практикум для педагогов.
Интегрированный к к к курс «Математика и конструирование» Автор: Волкова Светлана Ивановна.
Развитие пространственного мышления младших школьников на уроках математики. Выполнила Кузнецова Н.В.
Конструирование в курсе «Геометрия во 2 – 4 классах». Составила Кошель Екатерина Алексеевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 21 с углублённым изучением.
Наглядная геометрия Наглядная геометрия Учитель гимназии 406 Мичурина Светлана Владимировна.
Творческая работа Геометрический материал. Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии Система задач, представленная в учебниках начальной.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Сформировать понятие комбинации геометрических тел; Познакомить с принципами изображения взаимного расположения тел; Формировать пространственные представления.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Тема: РАЗРЕЗЫ по курсу Черчение 9 класс Правила построения и обозначения на чертеже МОУ «СОШ 4» Глебова С.О.
Цель внеурочной деятельности: Всестороннее развитие личности ребёнка средствами образования.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» г.Саратова Дунаева Юлия Николаевна.
Мышление (гр. ноэзис) это познавательная деятельностьноэзиспознавательнаядеятельность человека. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, человекамысльпонятиесмысл.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон

Конструирование – это вид продуктивной деятельности, предполагающий построение предметов.

Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике.

Цель изучения школьной геометрии -развитие пространственного мышления учащихся. Задачей же начальной геометрической подготовки считается формирование пространственных представлений и приемов конструктивно – геометрической деятельности учащихся.

Принципы: 1.Преемственность; 2.Фузионизм; 3.Наглядность; 4.Личностно – ориентированное обучение.

Основная цель работы с детьми – накопление опыта практической деятельности с моделями геометрических фигур, создание адекватного запаса «образов памяти» и получение активного запаса «образов воображения», возникающих после мысленной переработки заданного материала.

8 Игра «Геоконт»

При первоначальном введении основных геометрических понятий (точка, линия, плоскость) используются нестандартные способы: создание наглядного образа с помощью рисунка на известном детям материале, сказочного сюжета с использованием сказочных персонажей, выполнение несложных на первых порах практических работ.

игра "Танграм" игра "Танграм" – математический конструктор. Она способствует развитию мышления, творческой инициативы, смекалки. 11

Игра «Пифагор» 12

Игра «Колумбово яйцо» 13

Оригами – это идеальный конструктор, который состоит из одной детали (листа), с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм, складываются тысячи и тысячи разных фигурок.

Задания на «геометрию формы» 3 класс «Симметрия на клетчатой бумаге»

16 Плоскостное изображение дома Объёмное изображение дома

Все обучение следует сопровождать практическими упражнениями, при этом учащиеся будут воспринимать не только готовые геометрические фигуры и тела, они сами будут создавать и воспроизводить изучаемые геометрические формы, используя для этого вырезание и наклеивание, моделирование, вырезание разверток и склеивание, черчение, образование фигур на подвижных моделях, а так же путем перегибания листа бумаги.

Полезно давать детям упражнения на изготовление моделей из пластилина. Дети руками «чувствуют» многие свойства фигур и, в первую очередь, кривизну поверхности.

Работа по изготовлению разверток, зарисовка фигур и их комбинаций, рассматривание и анализ готовых чертежей, копирование чертежей, сравнение чертежа с каркасной моделью фигуры способствуют развитию графических умений школьников.

Разбей изображенные на рисунках предметы на простые геометрические фигуры, проведя прямые. Найди периметр и площадь заданной фигуры, проведя необходимые измерения.

Спасибо за внимание!