Карпеева Ирина Вячеславовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования « ИРООО » Программа формирования универсальных учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Advertisements

Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
Программа развития универсальных учебных действий.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Реализация программы формирования УУД. Цели и результаты общего образования Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Регулятивные учебные действия Никитина Е.В., Филимонова Т.А. – учителя начальных классов МБОУ, СОШ 20 с. Лувеньга 1.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Транксрипт:

Карпеева Ирина Вячеславовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования « ИРООО » Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа развития универсальных учебных действий 2 конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно - воспитательных программ, служит основой разработки примерных учебных программ.

3 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС ФГОС Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

4 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Структура 5 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 4.4. Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий. /Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 6 к активному решению проблем с целью выработки определённых решений от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний

7 к полидисциплинарному ( межпредметному ) изучению сложных жизненных ситуаций от освоения отдельных учебных предметов к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями к активному участию обучающихся в выборе содержания и методов обучения

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 8 В широком значении термин « УУД » означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком ( собственно психологическом ) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы ), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

9 Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер ; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности ; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса ; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально - предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 10 Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностные УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 11

Личностные УУД – Самопознание и самоопределение 12 построение образа я (я-концепции), включая самоотношение и самооценку; формирование идентичности личности; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;

Личностные УУД - смыслообразование 13 установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»;

Личностные УУД – нравственно- этическая ориентация 14 выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Виды УУД – Регулятивные действия Регуля- тивные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка 15

Регулятивные УУД 16 Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Регулятивные УУД 17 Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Регулятивные УУД 18 Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Регулятивные УУД 19 Волевая саморегуляция как способность - к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; - к преодолению препятствий; -эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями; - к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем 20

Общеучебные УУД 21 самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно);

Общеучебные УУД 22 смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;

Общеучебные УУД – знаково- символические 23 Знаково-символические действия выполняют функции: - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - переход во внутренний умственный план; - формирования обобщенных знаний Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование

Познавательные УУД – логические действия 24 анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов;

Познавательные УУД – логические действия 25 подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование доказательство.

Познавательные УУД – Постановка и решение проблем 26 формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД 27

Коммуникативные УУД 28 Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности ( интеллектуальный аспект коммуникации ). допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии ; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ; формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные УУД 29 Коммуникация как кооперация – согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности ( необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности ). договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов ; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет ; контролировать действия партнера.

Коммуникативные УУД 30 Коммуникация как условие интериоризации – действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. задавать вопросы ; использовать речь для регуляции своего действия ; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Модель системы УУД 31 Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 32 показать связь личностных и метапредметных результатов с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы ; охарактеризовать систему типовых заданий для формирования личностных результатов и универсальных учебных действий.

Приоритеты предметного содержания в формировании УУД Смысловые акценты УУД Русский язык Литературн ое чтение Математи ка Окружаю щий мир личностныежизненное самоопреде ление нравственно -этическая ориентация

Роль учебных предметов в формировании личностных и метапредметных результатов ( ОС « Школа 2100») 34

Роль образовательных технологий деятельностного типа в формировании личностных и метапредметных результатов Проблемно - диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена : постановка учебной проблемы и поиск её решения. 35

Роль образовательных технологий деятельностного типа в формировании личностных и метапредметных результатов В соответствии с требованиями ФГОС на занятиях по многим предметам в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы. 36

Роль проектов и жизненных задач в формировании личностных и метапредметных результатов Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно - урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков. 37

Роль образовательных технологий деятельностного типа в формировании личностных и метапредметных результатов Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология продуктивного чтения ) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. 38

Роль проектов и жизненных задач в формировании личностных и метапредметных результатов Использование в образовательном процессе жизненных задач, предлагающих ученикам решение проблем или выполнение задач в чьей - либо профессиональной или социальной роли в предлагаемой описываемой ситуации, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Жизненные задачи носят компетентностный характер и нацелены на применение предметных, метапредметных и межпредметных умений для получения желаемого результата. 39

Характеристика типовых заданий формирования УУД В методическом аппарате учебников задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены ( личностные - красным, регулятивные - оранжевым, познавательные - синим, коммуникативные - зеленым ). Задания, нацеленные на предметный результат, обозначаются точками серого цвета -.

Типовые задания, нацеленные на личностные результаты Русский язык Многие тексты упражнений учебников несут духовно - нравственный смысл и, работая с ними, учитель не может пройти мимо нравственной оценки поступков героев. Например, 2 класс, упр. 32 « Ленивая старуха ». « Подходит ли заглавие к тексту ? Почему ? Докажи »; упр. 2 стр. 33. « Прочитай текст. Озаглавь. Запиши заглавие ». 41

Типовые задания, нацеленные на личностные результаты Литературное чтение В курсе литературного чтения на достижение личностных результатов направлены задания : 1) на интерпретацию текста ; 2) высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией ; 3) анализ характеров и поступков героев ; 4) формулирование концептуальной информации текста ( в чём мудрость этой сказки ? для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю ?) и т. д. 42

Типовые задания, нацеленные на личностные результаты Математика Работа с математическим содержанием учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано ( все задания, сопровождаемые инструкцией « Сравни свою работу с работами других ребят »). Таким образом, работа с математическим содержанием позволяет поднимать самооценку учащихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности. 43

Типовые задания, нацеленные на личностные результаты Окружающий мир Одна из целей предмета « Окружающий мир » в программе авторов – научить школьников объяснять своё отношение к миру. Такой подход позволяет учителю не навязывать « правильное » отношение к окружающему, а корректировать мировоззрение ребёнка, его нравственные установки и ценности. 44

Окружающий мир » 3 класс ( Н. Я. Дмитриева и А. Н. Казаков ) Какими качествами должны обладать люди, отправляющиеся в неизведанные края ? Если бы вы входили в команду Семена Дежнева, то какое время года вы предложили бы для начала похода ? Почему ? А если бы вы отправились в Антарктиду ?

Тематическое планирование 46

Тематическое планирование ( вариант ) 49 ТемаПредметные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД Литературное чтение (1 класс) Законы докучной сказки. -распознавать особенности построения докучной сказки Самоопределение (помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач) Целеполагание: (формулировать и удерживать учебную задачу). Осуществление учебных действий ( использовать речь для регуляции своего действия). Контроль (сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона). Логические (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; подведение под понятие). Знаково-символические ( моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач). Инициативное сотрудничество (проявлять активность во взаимодействии) Взаимодействие (формулировать свое мнение и позицию; строить понятные высказывания; вести диалог). Учебник (с.5-9)Учебник (с.5, 9) (Помоги Маше объяснить Коту это слово! Объясни, почему докучные сказки легко запомнить.) Учебник (с.6, 9) (Послушайте наши любимые докучные сказки, а потом расскажите свои. Иначе мы вас не пропустим дальше. Сочинение докучной сказки по заданному сюжету. Кто поможет Маше (Мише) сочинить сказку?) Учебник (с.9) (Объясни, почему докучные сказки легко запомнить. Введение круговой модели к сказке «Про сороку и рака» как эталона структуры докучной сказки.) Учебник (с.4-5, 9) (Помощь сквозным героям. Сочините сказку и разыграйте ее по ролям с соседом по парте.)

4.4. Информационно - коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности обучающихся 50

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ - компетентности обучающихся 51 Русский язык Различные способы передачи информации ( буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок ). Источники информации и способы её поиска : словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ - компетентности обучающихся 52 Литературное чтение Работа с мультимедиасообщениями ( включающими текст, иллюстрации, аудио и видеофрагменты, ссылки ). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиасообщения ; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте. Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео - и аудиофрагментов. Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам. Презентация ( письменная и устная ) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ - компетентности обучающихся 53 Иностранный язык Подготовка плана и тезисов сообщения ( в том числе гипермедиа ); выступление с сообщением. Создание небольшого текста на компьютере. Фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио - и видеоподдержки. Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации. Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ - компетентности обучающихся 54 Математика и информатика Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами : извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм ( на бумаге и компьютере ), объяснение, сравнение и обобщение информации. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Представление причинно - следственных и временных связей с помощью цепочек. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера : построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ - компетентности обучающихся 55 Окружающий мир Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях. Использование компьютера при работе с картой ( планом территории, лентой времени ), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ - компетентности обучающихся 56 Технология Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ : назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами : текстом, рисунком, аудио - и видеофрагментами ; сохранение результатов своей работы. Овладение приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ - компетентности обучающихся 57 Искусство Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений : поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд - шоу. Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации и компьютерной анимации с собственным озвучиванием, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных « петель » с использованием инструментов ИКТ.

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 58 Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться, которое должно быть обеспечено формированием системы универсальных учебных действий.

Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к обучению в школе 59 Универсальные учебные действия Результаты развития универсальных учебных действий Значение универсальных учебных действий для обучения в 1 классе Личностные: самоопределение, смыслообразование Формирование внутренней позиции школьника Формирование адекватной мотивации учебной деятельности Познавательные: классификация, сериация. Коммуникативные умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнеров Овладение понятием сохранения (на примере дискретного множества). Преодоление эгоцентризма и децентрации в мышлении и межличностном взаимодействии Обеспечение предпосылок формирования числа на основе овладения сохранением дискретного множества как условия освоения математики Познавательные и знаково- символические действия Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности Формирование предпосылок успешности овладения чтением (грамотой) и письмом; усвоения математики, родного языка; умения решать матем-е, лингвист-е и другие задачи.

Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к обучению в школе 60 Регулятивные: выделение и сохранение цели, заданной в виде образца продукта действия, ориентация на образец и правило выполнения действия, контроль и коррекция, оценка Умение произвольно регулировать поведение и деятельность: построение предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом Формирование умения организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем. Овладение эталонами обобщенных способов действий, научных понятий (в русском языке, математике) и предметной, продуктивной деятельности (в технологии, изобразительном искусстве и др.) КоммуникативныеРазвитие коммуникации как общения и кооперации со взрослым и сверстником. Развитие планирующей и регулирующей функции речи Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание содержания своих действий и усвоение учебного содержания.

Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной школе 61 Универсальные учебные действия Результаты развития универсальных учебных действий Значение универсальных учебных действий для обучения Личностные действия: – смыслообразование, – самоопределение. Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Формирование рефлексивной адекватной самооценки Создание возможностей обучения в зоне ближайшего развития ребенка. Формирование адекватной оценки учащимся границ «знания» и «незнания». Обеспечение высокой самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения Достижение высокой успешности в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию Коммуникативные (речевые), регулятивные Формирование внутреннего плана действия Развитие способности действовать в уме, «отрывать» слово от предмета; достижение нового уровня обобщения Коммуникативные, регулятивные Развитие рефлексии осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий Формирование осознанности и критичности учебных действий

Основные источники 62