Формирование УУД средствами учебного предмета «Окружающий мир» Озорнова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Advertisements

Универсальные Учебные Действия УУД – обобщенные способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающихся. (А.Г. Асмолов,Г.В.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,которые.
Красота взаимоотношений (8 часов) Основное содержание: Смысл приветствий. Значение имён. Традиции семьи. Уважение к старшим Правила этикета. Отношение.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» Стародубова Татьяна Владимировна – учитель начальных.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
Транксрипт:

Формирование УУД средствами учебного предмета «Окружающий мир» Озорнова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта, умение учиться и развиваться

Универсальные учебные действия Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Cаморегуляция Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Cаморегуляция Общеучебные Логические Постановка проблемы Общеучебные Логические Постановка проблемы Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные Метапредметные Учебное сотрудничество Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласованность действий с партнером Учебное сотрудничество Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласованность действий с партнером

Учащимся предоставляется возможность заниматься такими видами деятельности как: Исследовать…. Группировать …. Сравнивать…. Характеризовать

Символика для обозначения форм работы

Личностные результаты Формирование внутренней позиции школьника Установление связи между учением и будущей деятельностью Умение оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Понимание необходимости здорового образа жизни В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Различать изученные объекты и явления природы; проводить классификацию объектов природы, составлять таблицы. Тема «Проверь себя». «Ученые научились разгонять тучи и создавать искусственные дожди. Можно ли в таких случаях считать, что дождь изделие человека?» (1 кл., с. 76) Тема «Какие части культурных растений используют люди?». «Задание всем присутствующим на заседании клуба: составить таблицу овощных, зерновых и бобовых растений своего края» (2 кл. ч. 1, с. 92) Тема «Ищем ответы на вопросы в учебнике». «Изучи таблицу. Объясни, как ее составили» (2 кл., ч. 1, с. 13)

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое: Тема «Глобус – модель Земли». «Прочитай про глобус – модель Земли. Этот материал тебе уже знаком. Но в нём есть и новые сведения. Выдели их» (3 кл, ч.1, с.7). Тема «Ледяная зона». «Задание для всех присутствующих на заседании школьного клуба: подготовить доклад об Арктике. Можно воспользоваться планом (предлагается готовый план)» (4 кл, ч. 1, с. 65).. Тема «Зона лесов». «Помнишь ли ты план изучения природных зон? Перескажи его соседу по парте. Воспользуйтесь им при изучении зоны лесов» (4 кл., ч. 1, с. 84).

Проводить наблюдения и ставить опыты, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Тема « Свойства воды ». « Используя инструкцию по проведению эксперимента, определи, какая вода течет у тебя дома: ПРОЗРАЧНАЯ, МУТНАЯ или СЛЕГКА МУТНАЯ » (3 кл., ч. 1, с. 89). « Готовимся к школьной олимпиаде ». «Обрати внимание на комнатные растения, которые стоят около окна. Их листья обращены к свету. Поверни эти растения листьями от окна. Оставь их в таком положении на 3–4 дня. Как ты думаешь, что произойдет с листьями за эти дни? Через 3–4 дня вновь обрати внимание на положение листьев. Твое предположение подтвердилось? Объясни причину этого явления» (2 кл., ч.1, с.71).

Использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Тема «Условия жизни на планете Земля». «Ты прочитал в Словарике, что такое атмосфера? Влияет ли атмосфера на жизнь Земли? Дочитай текст. Выясни условия, необходимые для жизни на Земле» (2 кл. ч. 1, с. 42). Тема «Про дельфинов». «Если хочешь больше узнать о дельфинах, найди дополнительный материал в Интернете» ( 4 кл., ч. 1, с. 178).

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план–карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов Тема «Свойства полезных ископаемых». «План изучения свойств известняка» (3 кл., ч. 2, с. 22), «План изучения свойств мрамора» (3 кл., ч. 2, с. 23). Тема «Как мы воспринимаем окружающий мир». «Четвертое заседание клуба. Задание для каждого из членов клуба: познакомиться с планом работы клуба на месяц, подготовить для учащихся вторых и третьих классов доклад об одном из органов чувств.Можешь придерживаться такой последовательности изложения: 1) название органа чувств; 2) значение этого органа для жизни человека (или что человек чувствует с его помощью); 3) строение органа; 4) предупреждение заболевания органа» (4 кл., ч. 2, с. 43).

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту). Тема «Растения». «А какие лекарственные растения растут в твоем крае? Рассмотри рисунок слева. Какие лекарственные растения помогут оказать первую помощь в этом случае» (1 кл., с. 60). Тема «Расти здоровым». «От чего зависит здоровье человека? Рассмотри схему. Дополнить тебе ее поможет Оглавление» (2 кл., ч. 2, с. 54).

Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, г. Санкт–Петербург, свой регион, главный город своего региона, города Золотого кольца, сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией, и др. Тема «Полезные ископаемые твоего края». «Рассмотри карту полезных ископаемых России на с. 134–135. Какими условными знаками обозначены на карте различные полезные ископаемые? Определи положение твоего края на этой карте. Какие полезные ископаемые добывают в твоем крае?» (4 кл. ч. 1, с. 133). Тема «Значение лесов». «Рассмотри рисунок–схему на с. 72. Составь по рисунку–схеме план рассказа о значении такого природного сообщества, как лес» (3 кл., ч. 2, с. 71).

Используя дополнительные источники информации (словарик учебника, словари русского языка УМК, Интернет, книги из школьной библиотеки, материалы краеведческого музея и др.), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков. Страницы, содержащие адреса дополнительного материала в Интернете: 2 кл., с. 122, тема «Верования древних славян»; 3 кл., с. 187, темы «Верования древних славян», «Праздники древних славян» (адреса в хрестоматии); 4 кл., с. 187, темы: «Начальная русская летопись», «Верования древних славян», «Праздники древних славян», «Древняя Русь».