Инновационные здоровьесберегающие технологии в системе образования Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая Программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости Автор - Плюснина Елена Михайловна, кандидат педагогических наук, член научной секции «Психология.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Транксрипт:

Инновационные здоровьесберегающие технологии в системе образования Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая Программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» Инновационные здоровьесберегающие технологии в системе образования Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая Программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» Санкт-Петербург 2010

Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая Программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» Компьютерная комплексная психолого-педагогическая, коррекционно-диагностическая программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» - это современный инструмент для проведения диагностическо-прогностических и кор- рекционно-развивающих сеансов, который предо- ставляет специалисту реальные возможности для объ- ективной диагностики, целенаправленной коррекции, развития и совершенствования высших психических функций и речи детей дошкольного и младшего школь- ного возраста, а также получения статистически досто- верных результатов.

Рекомендована к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (протокол /0.0 от г.) Методика Программы утверждена: протоколом Санкт Петербургской Академии постдипломного педагогического образования (протокол 5 от г.) Структура методики прошла сертификацию по системе « MAIN FUNCTION SYSTEM» (сертификат 0109) Программа имеет заключение социально- психолого-педагогической экспертизы Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования ( /08 от г.) Программно-методический комплексный продукт защищен: Приоритетом ( Д и Д от г.), Регистрационным свидетельством Федерального института промышленной собственности ( от г.; заявка от г.) Программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»

Программа «Цицерон. ЛОГОР диакорр 1» предназначена для: 1.специалистов дошкольных и школьных образовательных учреждений (в том числе специализированных и специальных коррекционных): - учителей-логопедов; - дефектологов; - педагогов-психологов; - социальных педагогов; 2.специалистов службы сопровождения; 3.учителей начальной школы; 4.воспитателей дошкольных и школьных образовательных учреждений; 5.студентов и выпускников (молодых специалистов) педагогических ВУЗов, училищ, техникумов, колледжей. АдресатАдресат

Психолого-педагогические: Дети с особенностями развития: интеллектуального, физического, психо-эмоционального; перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - минимальная мозговая дисфункция (ММД); - резидуальное органическое поражение центральной нервной системы (РОПЦНС); – гиперкинетические синдромы детского возраста (нарушение активности, внимания, поведения, задержки развития); специфические задержки развития; легкая умственная отсталость; Дети с нарушениями речи: общее недоразвитие речи; лексико-грамматическое недоразвитие речи; фонетико-фонематическое нарушение речи; дислалия; дизартрия; ринолалия; алалия; выход из алалии; Афазия; темпо-ритмические нарушения речи; дисграфия; аграфия; дизорфография; дислексия; алексия; Подготовка к систематическому обучению в школе; Переход из начальной школы в среднюю. Показания к применению программы «Цицерон.ЛОГО диакорр 1» Показания к применению программы «Цицерон.ЛОГО диакорр 1»

6 Профилактические: профилактика возникновения нарушений и недоразвития высших психических функций; профилактика речевой и психологической дезадаптации ребенка в микро- и макросоциуме; профилактика возникновения нарушений устной, письменной речи и высших психических функций; Пропедевтические: подготовка к овладению новыми учебными навыками; формирование аналитико-синтетической деятельности в процессе обучения (грамота, чтение, математика и проч.); формирование функции обобщения с целью систематизирования полученной информации; комплексная подготовка к систематическому обучению в школе; Психосоциальные: психологическая и речевая адаптация к систематическому обучению в школе; развитие коммуникативных навыков: общение в новом кругу сверстников, взрослых, педагогов. Показания к применению программы «Цицерон.ЛОГО диакорр 1»

7 В учреждениях образования: дошкольные и школьные образовательные учреждения; дошкольные и школьные специализированные и специальные коррекционные образовательные учреждения; медико-психолого-педагогические комиссии (школьные, районные, городские); В учреждениях здравоохранения: поликлиники; логопункты; речевые клиники; В учреждениях социальной защиты: центры развития и адаптации детей; реабилитационные центры; дома-интернаты. Сфера применения программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»

Первая компьютерная профессиональная логопедическая Программа, предназначенная для специалистов. Впервые как в логопедической, так и в психологической практике Программа является одновременно и диагностической и коррекционной. Программа предоставляет специалисту готовые разработанные анкеты и текстовые выводы и осуществляет автоматический выбор вариантов диагностических текстовых выводов в зависимости от балла, полученного ребенком за выполненные задания. Программа предоставляет команде специалистов возможность создания общего информационного пространства на основе единого алгоритма: проведения коррекционно-диагностических сеансов; ведения документации; балльной оценки; экспорта и импорта документов пациента в бумажном, электронном и интерактивном виде. 8 Особенность и новизна программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»

9 Программа включает в себя блок статистической обработки, который позволяет получить шесть типов отчетов по результатам коррекционно-диагностических сеансов: в виде документа – «Речевой карты»; в виде таблиц – «Списочного отчета», «Сводного отчета по диагнозам», «Сравнения диагностических карт»; в виде диаграмм - «Диаграммы оценок», «Сравнения диаграмм оценок».

Программа предназначена для проведения систематизированной комплексной психолого- педагогической диагностики, коррекции, развития и совершенствования высших психических функций и речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. Внутренняя Цель: Речевая и психологическая адаптация ребенка к микро- и макро-социуму. Внешняя Цель: Создание единого информационного пространства. 10 Цель и задачи программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» Задачи Программы 1. Внутренние задачи организационные научно-практические 2. Внешние задачи организационные профессиональные научно-практические частные (специфические) решаемые только при конкретном речевом нарушении общие решаемые при любом из речевых нарушений

Программа помогает реализовать на практике диагностические, коррекционные и воспитательные задачи. Диагностические задачи: 1. Разноуровневая диагностика высших психических функций и речи: углубленная, систематизированная, комплексная диагностика; скрининговая диагностика; мониторинг; дифференциальная диагностика. 2. Получение на основе статистически обработанных результатов диагностики индивидуального объективного профиля психолого-педагогического развития ребенка; 3. Планирование индивидуального целенаправленного коррекционно-развивающего маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка на основе проведенной диагностики. Внутренние (профессиональные общие) задачи программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»

12 2. Скрининговая диагностика - обследование пациентов для выявления лиц с какой- либо определенной формой нарушения ВПФ и речи. 2. Скрининговая диагностика - обследование пациентов для выявления лиц с какой- либо определенной формой нарушения ВПФ и речи. 4. Дифференциальная диагностика – процесс распознавания нарушения и недоразвития ВПФ и речи, устанавливающий отличие данного нарушения (недоразвития) от других, сходных по психолого- педагогическим и клиническим проявлениям. для выявления: -причин неуспеваемости в школе; -причин речевой, психологической и социальной дезадаптации. 4. Дифференциальная диагностика – процесс распознавания нарушения и недоразвития ВПФ и речи, устанавливающий отличие данного нарушения (недоразвития) от других, сходных по психолого- педагогическим и клиническим проявлениям. для выявления: -причин неуспеваемости в школе; -причин речевой, психологической и социальной дезадаптации. 3. Мониторинг: систематическое наблюдение и контроль за диагностическими и коррекционно-развивающими процессами ВПФ и речи с целью выявления их соответствия желаемым результатам или первоначальным предположениям; наблюдение оценка и прогноз состояния психолого-педагогического развития ребенка и адаптации его к микро- и макросоциуму; наблюдение, оценка и прогноз (процесс отслеживания) медико-психолого- педагогического состояния детей в связи с генотипическими и фенотипическими изменениями; с социально-экономическими преобразованиями; экологической обстановкой. 3. Мониторинг: систематическое наблюдение и контроль за диагностическими и коррекционно-развивающими процессами ВПФ и речи с целью выявления их соответствия желаемым результатам или первоначальным предположениям; наблюдение оценка и прогноз состояния психолого-педагогического развития ребенка и адаптации его к микро- и макросоциуму; наблюдение, оценка и прогноз (процесс отслеживания) медико-психолого- педагогического состояния детей в связи с генотипическими и фенотипическими изменениями; с социально-экономическими преобразованиями; экологической обстановкой. Разноуровневая диагностика высших психических функций и речи

Коррекционные задачи: Проведение коррекции, развития и совершенствования ВПФ: восприятия, внимания, представлений, памяти, мыслительных процессов, оптико-пространственного гнозиса и праксиса, моторики. Развитие слухового и зрительного внимания (слуховых и зрительных установок и дифференцировок). Развитие аналитико-синтетической деятельности. Увеличение и активизация словарного запаса ребенка. Развитие слухо-моторных координаций элементов. Подготовка глаз к чтению и письму. Формирование, развитие и активизация процессов саморегуляции и самоконтроля пациента в течение всего коррекционно-развивающего курса. Подготовка к систематическому обучению в школе и профилактика речевой, психологической и школьной дезадаптации. Применение полученных навыков в системе адаптации ребенка к микро- и макросоциуму. Внутренние (профессиональные общие) задачи программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»

Воспитательные задачи: Развитие волевых качеств личности: активности, сознательности, целеустремленности, усидчивости. Формирование устойчивых навыков самоконтроля, саморегуляции и самоорганизации. 14 Внутренние (профессиональные общие) задачи программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» Внутренние (профессиональные общие) задачи программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»

В зависимости от выбранного направления и этапа работы по Программе, а так же возраста, диагноза и психо-эмоционального состояния ребенка возможно применение следующих форм работы: 1.индивидуальная; 2.подгрупповая (в т.ч. соревновательная); 3.групповая; 4.последовательное сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм проведения коррекционно-развивающих занятий; 5.комплексная работа Программы с компьютерными, компьютерными программно-аппаратными комплексами (в том числе с применением метода БОС); 6.сочетание Программы и традиционных методов и методик диагностики и коррекции ВПФ и речи. 15 Формы применения Программы в системе диагностико- прогностической и коррекционно-развивающей работы

16 РАЗДЕЛЫ: БЛОК: «Диагностика ВПФ» ТЕМЫ: Зрительное восприятие МОДУЛИ: Форма Цвет Величина Слуховое восприятие Восприятие УПРАЖНЕНИЯ-ИГРЫ: «Сравни предметы по величине» «Посади растения» «Найти одинаковые по форме фигуры» «Сеген» «Соотнеси с фоном_02» «Назови цвета_13» «Музыкальные инструменты» «Бытовые звуки» «Покажи, что звучало_02_МФ» «Вижу чудное приволье _4_1» Структура Программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»

Процессор: не ниже Intel Celeron 1,4 Гц Оперативная память: не менее 256 Mb Видеоадаптер: поддерживающий разрешение не менее 1024*768 точек, 32 бита Звуковая карта: любая Свободное дисковое пространство: не менее 2 Gb Операционная система: Win2000\XP SP2 Требования к системе

1.Инсталляционный компакт-диск (DVD) с Программой «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» 2.Видеоприложение к методике (диск) 3.Методические материалы (брошюры): 1)«Руководство пользователя Программы» 2)«Учебно-методическое пособие» 3)Приложения к методике: I.1 часть 1«Каталог упражнений» для детей 6-7 лет II.1 часть 2«Каталог упражнений» для детей 8-10 лет III.2 «Каталог интерпретаций полученных результатов» Комплектация поставляемой продукции

Разработчиком, автором и правообладателем «Компьютерной комплексной психолого-педагогической коррекционно-диагностической Программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» является ООО «Центр диагностики и психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка «ЦИЦЕРОН» Контакты: тел. (911) www: ciceroncenter.ru Программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»