Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательное учреждение лицей 9 г. Красноярска Направление: Управление развитием образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно-общественное управление как площадка порождения инноваций Директор МОУ лицея 9 Осетрова Ирина Геннадьевна.
Advertisements

Региональная система образования: инновационный путь развития Груздев Михаил Вадимович, первый заместитель директора департамента образования Ярославской.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Чистовская основная общеобразовательная школа» Курганская область, Альменевский р-н, с. Чистое. ул.Школьная 2.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГУСЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Основные направления реализации национальной образовательной инициативы.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательное учреждение лицей 9 г. Красноярска Направление: Управление развитием образовательного учреждения Кадровая модернизация региональной системы образования Красноярского края Проект: Формирование у учителей, родителей, общественности как субъектов образовательной политики потребности в инновационной деятельности Авторы: директор лицея 9 Осетрова Ирина Геннадьевна, зам. директора Бронникова Ирина Ивановна

Почему возникает необходимость формирования у участников образовательной политики (учителей, родителей, представителей общественности) потребности в инновационной деятельности? Реальными заказчиками образования в настоящее время становятся родители и общество (местное сообщество, экономические бизнес-структуры). Государство также ставит свои цели перед образованием.

От образования ожидают: родители – безопасность ребенка, здоровье, комфортность условий, качество образования (в основном хорошие оценки), в меньшей степени конкурентоспособность и мобильность; местное сообщество – созидательная позиция молодежи (в противовес разрушительным, профашистско-экстремистским тенденциям), толерантное поведение - залог безопасности места проживания; инициативность и ответственность в построении собственной жизни, карьеры (в противовес инфантильности, беспомощности, нахлебничеству, отвлекающим ресурсы общества) – залог материального благополучия; уважительность и заботливость по отношению к детству, старости, умение встраиваться в существующие связи (в противовес маргинальному образу жизни) – залог социальной стабильности; экономические организации – инициативность и ответственность работника, креативность, способность к быстрому переобучению, здоровье, трудоспособность работника, креативность, способность к быстрому переобучению (мобильность), владение многими смежными специальностями, информационными технологиями, способность занимать различные профессиональные позиции, умение работать в команде, владение корпоративной этикой. Психологическая грамотность; государство – потенциал экономического развития, социальная стабильность, избиратель, имеющий соответствующую ценность, здоровье подрастающего поколения.

Цели педагогического сообщества лицея Формирование у детей активной гражданской позиции здорового образа жизни самостоятельности способности ориентироваться в меняющейся ситуации способности к ответственному выбору, к планированию собственной деятельности, к оценке результатов. Все эти качества должны помочь ребенку стать мобильным и конкурентоспособным.

Проблематика Все изменения в России требуют быстрых, стремительных изменений в образовании. Возникают противоречия между пониманием качества образования (его результатов) у всех субъектов образовательной политики – учителей. родителей, представителей общественности: родители чаще всего видят систему образования такой же, в которой они образовывались сами сама система образования очень консервативна (вспомним о стандартах!) экономика не может развиваться без подготовленных кадров.

Необходимость нового проекта Инновации становятся жизненно необходимыми. Образовательная политика школы должна быть направлена на развитие технологий, педагогических кадров, образовательной среды. Развитие информационных, в том числе цифровых» технологий в обществе требует специально обустроенной школьной образовательной среды, включающей материально-техническое оснащение новые технологии обученных учителей, готовых к инновационным изменениям родителей, осознающих требования времени и встраивающихся в инновационную образовательную программу другие экономические механизмы.

Как управлять новой образовательной средой? Инновации – это то новое, что дает положительный результат. Затраты и результаты, полученные от инновационной деятельности, дают положительные эффекты в образовании, а значит и в социуме, и в экономике. Приоритетом для инновационной деятельности являются экономические условия. Это означает, что управление инновационными процессами в школе предполагает в качестве условий своей эффективности 1. экономические воздействия на педагогов, родителей, организации-партнеры. 2. предвидение их реакций на эти воздействия. Цели управления должны соотноситься с собственными целями заказчиков, что будет инициировать последних к выработке и реализации инициатив, способствующих инновационному развитию ОУ.

В чем мы видим инновационное развитие? В изменении форм и способов взаимодействия школы с родителями, внешним социумом, властью. Новые механизмы регулирования инновационной деятельности, которые расширяют возможности реализации собственных целей – это: освоение новых образовательных пространств взаимодействие с новыми организациями улучшение качества образовательных услуг поиск новых партнеров.

Цель нашего проекта Создание условий для реализации содержания образования новой «неветхой» школы, помогающей быть учителям, представителям социума мобильными, конкурентоспособными, успешными в течение всей жизни.

Задачи Создание механизма взаимодействия между родителями, обществом, лицеем. Создание ассоциаций, клубов, в которые войдут учителя, родители, представители общественности Формирование у родителей и представителей общественности позиции внешнего эксперта, а не пассивного созерцателя через организацию детских публичных защит творческих, исследовательских работ Формирование у родителей позиции управленца через организацию Школы общественных управляющих Формирование у родителей активной позиции участника образовательного процесса через участие в реализации лицейских образовательных проектов Формирование у родителей потребности в оформлении современных школьных интерьеров. Формирование у родителей и представителей общественности здорового образа жизни.

Результат переход системы лицейского образования в новое качественное состояние

Механизм реализации проекта Разработка целевой программы «Учитель» - декабрь Разработка образовательной программы Школы общественных управляющих (совместно со Школьной палатой представителей родительских ассоциаций) – октябрь 2009 Организация работы Родительской гостиной (1 раз в месяц в течение года) Организация и реализация лицейских образовательных проектов совместно с родителями (Неделя вхождения в образовательную программу лицея (первая неделя сентября), защита творческих работ по образовательным экскурсиям в 5-11 классах, Фестиваль цветов в начальной школе – октябрь, Фестиваль национальных культур республик бывшего СССР в 5-9 классах – сентябрь, защита творческих и исследовательских работ по предметам в классах – октябрь, Фестиваль-конкурс «ИКТ в моей жизни» - ноябрь, Лицейский бал – 19 октября в здании ДК Труда, весенние каникулы – в Пушкинском лицее, Санкт-Петербург, традиционные праздничные мероприятия, Публичная защита знаний в 4, 7, 10 классах) Организация и проведение конкурса «Родитель года» - ноябрь Издание лицейского журнала «К`ЛУБОК», участниками которого являются дети. учителя, родители, представители общественности – октябрь, май, газеты «КНОПКА» - 1 раз в месяц, Организация деятельности лицейского телевидения – 2 раза в месяц Рождественские встречи - прием родителей, представителей организаций-партнеров, власти директором лицея – декабрь Публикации в СМИ о деятельности лицея и всех участников образовательного процесса (журнал «Экономическое обозрение», «Реноме», «Школьные задачки» и др., телевизионные каналы) Оформление и создание родительских ассоциаций, совместных клубов, создание банка данных – апрель Разработка локальных актов – о Публичной защите знаний, о родительской ассоциации, о Родительской гостиной, о Школе общественных управляющих и др. –ноябрь Мониторинг успешности участников образовательного процесса «Премия «ОКНО»