Направление 3. Развитие региональной системы оценки качества образования Рабочая группа 21.06.07 Федеральный эксперт Соловьев Б.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
Advertisements

Презентация к заявке на участие в конкурсном отборе образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам.
Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
«Оценка качества образования в контексте Программы модернизации Ивановской области Иваново –
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Транксрипт:

Направление 3. Развитие региональной системы оценки качества образования Рабочая группа Федеральный эксперт Соловьев Б.Б.

интегральная характеристика системы образования отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально- методологической базе оценку образовательных ресурсов, образовательного процесса и образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество Качество образования Система оценки качества образования Московской области

Нормативная база СОКО МО Отсутствие заранее готовой нормативной базы - риск или нет?

Органы законодательной и исполнительной власти МО Министерство образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ Централи- зованный банк данных Система сбора и обработки информации Система анализа и представления информации ОУ системы повышения квалификации и переподготовки кадров Муниципальные органы управления образованием ОУ общего среднего образования, ОУ дошкольного образования, ОУ дополнительного образования ОУ профобразования (ВУЗы, ССУЗы, НПО) Общественные организации первичная информация (показатели деятельности) управляющая (директивная) информация аналитическая и справочная информация справочная информация Информационные потоки Единой информационной системы образования МО

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся (в т. ч. ЕГЭ) Лицензирование, аттестация и аккредитация ОУ Аттестация педагогических и руководящих работников Мониторинговые исследования Социологические обследования Образовательная статистика Социально- экономическая и демографическая статистика Система анализа и представления информации Централизованный банк данных Министерство образования Московской области Муниципальные органы управления образованием Образовательные учреждения Учащиеся и родители Работодатели Общественность Функциональная структура Единой информационной системы образования МО Система сбора и обработки информации ГОУ ВПО МО АСОУ

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся (в т. ч. ЕГЭ) Новая форма 9 классы – критерии для оценки работ учащихся – требуют совершенствования, сроки открытия критериев – не дают возможности подготовиться экспертам Субъективная оценка при промежуточной аттестации (независимая оценка!) ЕГЭ – занижает планку восприятия материала, необходимость совершенствования технологии и содержания (КИМов).

Аттестация педагогических и руководящих работников Конкурсный отбор лучших учителей в рамках ПНПО предусматривает следующие критерии: позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года; позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам; позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя; использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.); повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания; участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

Достижения, возможности, проблемы Аттестация педагогических и руководящих работников Администрация школы должна осуществлять в рамках внутришкольного контроля мониторинг профессиональной деятельности учителя – постоянное наблюдение за ходом и результатами его профессиональной деятельности с акцентом на изменения, динамику и соответствие этих изменений решаемым задачам, достижению цели. Оценка профессиональной компетентности учителя педагогическим коллективом – необходимый элемент, нейтрализующий возможную опасность административного произвола. Снять влияние чисто эмоционального, личностного фактора способны в первую очередь коллективные формы оценивания, помогающие избежать субъективизма, односторонности и пристрастности. В условиях развития самоуправления важнейшим регулятором отношений в коллективе является общественное мнение. В педагогическое портфолио может быть включено все, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога (это открытый перечень, из которого педагог может выбирать те или иные пункты для определения состава своего личного портфолио).

Аккредитация ОУ Неравенство образовательных условий, процесса, результатов в однотипных образовательных учреждениях – необходимы объективные критерии отнесения к различным типам и видам образовательных учреждений (Положение о порядке аккредитации) Неготовность кадров (управленцев и экспертов) к аккредитации по новой системе – ПК!

Привлечение общественности Заказ науке: Необходима методика привлечения общественности ко всем процедурам оценки качества образования

Информационно-техническое обеспечение СОКО МО Статистика идет мимо СОКО МО. Необходимо повернуть. Проблема достоверности информации Устаревшие методы сбора и обработки информации. Необходима АИС ОКО МО и люди ее обслуживающие на всех уровнях (от школы до ЦКО и Министерства) Много повторных запросов от разных структур на одну и ту же информацию (необходим регламент, циклограмма мониторинговых исследований) Нет обратной связи – зачем нужна информация, результаты аналитики и обработки и т.д.