Результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в 2008-2009 гг. Республика Карелия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ эффектов реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Александр Селянин.
Advertisements

Результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в гг. Республика Карелия.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Министерство образования и науки Самарской области.
Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов.
Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Эффекты и результаты КПМО. Стратегия регионального развития системы образования России Экспертно-аналитический семинар, г. Якутск, 6-7 сентября 2009 г.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
Основные результаты реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Селянин А.А.
Транксрипт:

Результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в гг. Республика Карелия

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации формульный механизм внедрения муниципальных нормативов подушевого финансирования - МНПФ («бюджет по обязательствам школы»): -рост норматива на 86% в городских и на 118% в сельских школах -взаимообусловленность МНПФ и возможностей эффективного использования бюджета школ на её развитие, повышение заработной платы учителя -«диверсификация норматива» - увеличение качества образовательных программ: отлицензировано новых дополнительных ОП в 2008 году – 292, в 2009 – 413 -расширение «школьного округа» магнитной школы, «сетевые» учителя -рост номинального значения средней зарплаты учителя на 87,1%

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации формирование конкурентной среды (особенно в городских округах) на рынке педагогических услуг; конкурентоспособность заработной платы учителя (особенно в сельских районах Севера Республики): в школах – участниках КПМО в 2008 году – 92%; в 2009 во всех школах – 80,5% от средней в экономике Республики; приток молодых специалистов, выпускников педагогических вузов в школу с менее 1% в 2006 до 2,2% в 2009 гг.

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации Муниципальные программы развития сети, оптимизирующие бюджетные расходы и повышающие доступность качества образовательных услуг (особенно для старшего уровня обучения): 1)реструктурировано 24 из 143 сельских школ, закрыто – 4. Вновь построены 2 сельские - «магнитные» школы. 2)«доля школьников, обучающихся в современных условиях» возросла с 42 % (2006) до 82,9% ( )

Сеть центральных и магнитных школ

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации рост результатов итоговой аттестации в 2008, 2009 году по всем предметам выпускников средних школ (по сравнению с предыдущими пятью годами и со средними в РФ) 2009 г.: средний тестовый балл в Карелии 59,4 общероссийский 56, г.: В 11 из 17 МСО показатели выпускников сельских школ выше, чем городских.

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации Рост представлений профессионального сообщества, родителей и учеников о требованиях к качеству образовательных результатов, компетентностному подходу и к средствам формирования компетентностей учащихся: Результаты социологический исследований 2005, 2009: 96% родителей в 2009 году считают, что качественное школьное образование может стать одним из главных факторов жизненного успеха; 89% в 2009 г в общем удовлетворенны школой в сравнении с 70% – 2005 г.; 64% в 2009 г. за построение новой системы образования, 53% в 2005; школа интересуется уровнем удовлетворенности результатами обучения их ребенка 2005 год - 56%, 2009 год - 74%.

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации Рост конкретных результатов расширения общественного участия в управлении образованием на всех уровнях: институт общественной экспертизы в процедурах регламентации деятельности ОУ и аттестации работников образования, общественных наблюдателей процедур итоговой аттестации – 100%; нормативное закрепление этого требования на региональном уровне; институт общественных управляющих: 6-управляющих советов в 2004, 24 в 2005, 56 в 2006, 224 в октябре 2009 года из 232 общеобразовательных школ (96,6%) формирование управляющих советов в образовательных учреждениях дошкольного, дополнительного и профессионального образования (в 2009 г. – 27%, 16% и 30% соответственно).

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации Сформированность элементов систематического обучения общественных управляющих: учебные модули по государственно-общественному управлению в программах повышения квалификации менеджеров образования; летние школы общественного управления для учащихся, зимние школы общественного управления для учителей; интерактивные формы проведения семинаров с родителями - школьными управляющими: «Родительский университет».

Эффекты реализации комплексного проекта модернизации юридическая закрепленность на муниципальном и школьном уровнях новых нормативных актов по реализации принципов государственно- общественного управления в различных формах системы непрерывного мониторинга результатов деятельности муниципалитетов и образовательных учреждений, использование результатов анализа показателей мониторинга для оценки эффективности деятельности администраций школ и органов местного самоуправления.

Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона общественно-активные школы, управляющие советы школ создают социальные и социокультурные проекты, развивающие территории средствами образования, в том числе и через государственно-общественные, частно-государственные формы управления системами образования (в 2008 г. создана ассоциация общественно-активных школ, 58 школ - участников проектов ассоциации) рост образовательных результатов в гг, ориентация региональных ВУЗов и СУЗов на региональные рынки труда способствуют повышению качества производительных сил, качества человеческого капитала, производительности труда и благополучия большинства жителей республики.

Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона закрепление нового финансово-экономического механизма в образовании - повышение эффективности использования бюджетных средств в образовании создает предпосылки улучшить положение в финансовом обеспечении процессов модернизации, сделать систему образования инвестиционно привлекательной со стороны бизнес-структур новые правовые и экономические отношения как на уровне образовательных учреждений, так и их взаимоотношений с учредителями, позволит эффективно внедрять новые организационно-правовые формы организации образования всех уровней (автономные региональные и муниципальные образовательные учреждения, организации и сервисные службы).

Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Неготовность органов финансового управления переходить к формульности бюджетирования ОУ на муниципальном уровне Стереотипы руководителей ОУ по распределению должностных обязанностей в условиях НСОТ, ориентированной на результат, неготовность внедрять современные методы персонал-технологий, системы оценки качества профессиональной деятельности работников школы.

Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Сокращение регионального бюджета (в условиях кризиса), отсутствие реального наполнения фондов стимулирования руководителей ОУ и фондов стимулирования ОУ (только за счет оптимизации штатных расписаний) (от 9 до 27%) Предельность показателей оптимизации сетей общеобразовательных учреждений, соотношений педагогических работников и прочего персонала в ОУ, находящихся в условиях низкого коэффициента расселения и индекса транспортной доступности (особенно в районах, приравненных к Крайнему Северу с низкой транспортной доступностью), их не учет при расчете эффективности использования бюджетных средств

Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Отсутствие (для сравнительного анализа) современных КИМов для оценки качества образовательных результатов, рекомендованных на федеральном уровне; отсутствие адекватных критериев и методик оценки качества условий организации образовательного процесса. Несогласованность в позициях Минюста по региональным законодательствам, закрепляющим принцип государственно- общественного управления в системах образования

Эффекты, требующие развития и проблемы, требующие решения Заложенный в условиях финансовой федеральной поддержки КПМО в регионах объем инвестиций учитывал лишь численный состав сетей общеобразовательных учреждений и совсем не учитывал особенности территориального размещения, расселения и наличие современной транспортной инфраструктуры (ФЗ о межбюджетных отношениях это предусматривает);

Эффекты, требующие развития и проблемы, требующие решения Процессы модернизации будут давать комплексные и системообразующие эффекты, если потоки инвестиций не будут прерываться, сокращаться, а будут учитывать промежуточные результаты этапов и оценивать риски и инфляционные изменения. К процессам модернизации необходимо привлекать внебюджетные источники, создав системы стимулов для инвестиций из социально-ориентированного бизнеса.

Главные механизмы развития эффектов КПМО Закрепление полученных эффектов организационно-финансовых механизмов КПМО в республиканской программе развития образования в 2010 году Подготовка новой республиканской программы развития образования на год в стратегии социокультурного развития всего населения Республики средствами образования (образование как инструмент социального развития).

Благодарю за внимание! Министерство образования Республики Карелия Александр Васильевич Михайлов