1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Advertisements

Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Региональная система государственно- общественного управления в общем образовании А.А. Седельников.
Третий модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: сущность и основные полномочия.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его". Из новых Законов.
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Система государственно- общественного управления в общем образовании система государственно- общественного управления в общем образовании Г.Н.Ефимова.
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утв. распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. Важнейшая задача.
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Структура органов управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Транксрипт:

1 Управляющий совет школы

«... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года) Обзор действующей нормативной правовой базы государственно-общественного управления образованием

Закон РФ от –1 "Об образовании" Статья 2 «государственная политика в области образования основывается», в частности, на принципе «государственно- общественного характера управления образованием» Статья 35 Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются: – совет образовательного учреждения, – попечительский совет, – общее собрание, – педагогический совет и другие формы

Закон РФ от –1 "Об образовании" Статья 55 «работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении» Статья 52 родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Обзор действующей нормативной правовой базы государственно-общественного управления образованием

Принцип государственно-общественного управления образованием нашёл своё продолжение в разработке и реализации национальной стратегической инициативы «Наша новая школа» «Наша новая школа» содержит принцип государственно- общественного проектного отношения к развитию систем образования всех уровней, исходным для разработки программ развития и образовательных программ школ, муниципальных программ развития и региональных целевых программ, проектов социального и частно-государственного партнерства

Государственно-общественное управление школой Учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления) Директор (как правило, назначается учредителем) Общее собрание (конференция) Администрация (назначается директором) Управляющий совет (УС) (выборы, назначение, кооптация) Педагогический совет Родительские комитеты Ученический совет Иные формы Участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагогические работники) Комитеты, комиссии - государственное управление - государственно - общественный характер управления - формы самоуправлени я А.А. Седельников Отличительная особенность современной системы образования – переход от государственного к государственно- общественному управлению образованием

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие процессы государственно-общественного управления образованием: Постановление Правительства Хабаровского края от пр « О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на гг.» Считать приоритетными на годы следующие направления деятельности исполнительных органов государственной власти края в сфере общего образования: общественно-государственный характер управления образованием

Постановление Правительства Хабаровского края от г. 137-пр «О мерах по развитию системы общего образования» 5.2. Создать в течение 2007 года муниципальные советы по вопросам образования Организовать работу по созданию управляющих советов во всех общеобразовательных учреждениях.

Примерное Положение об управляющем совете общеобразовательного учреждения, утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от пр Полномочия управляющего совета Утверждает: режим занятий обучающихся; программу развития общеобразовательного учреждения; введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьную форму); положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

П.5. ст. 35 закона «Об образовании» предусматривает возможность разграничения полномочий между Советом и руководителем образовательного учреждения Примерное распределение полномочий между директором и Управляющим Советом

Управляющий совет школы – коллегиальный внутришкольный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, и имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. Конкретный объем этих полномочий в разных школах может быть различен. Директор, работник школы и представитель учредителя не могут быть избраны председателем Управляющего Совета А.А. Пинский

Сущность УС: Стратегия: программа развития, образовательн ая программа школы Планирование реализации стратегии Контроль, отчетность и коррекция стратегии

Если в школе создается УС: Он должен соответствовать требованиям Инструктивного письма Минобрнауки России /13 от : Управляющий совет как орган стратегического управления утверждает: программу развития школы; Образовательную программу школы; ежегодный Публичный отчет школы. имеет другие полномочия (min\max) по управлению школой Все полномочия УС должны быть обязательно указаны в уставе школы (требование статьи 13 ЗРФ «Об образовании»). УС формируется определенными процедурами. В УС входят: директор, представитель учредителя, избранные представители обучающихся, родителей, работников школы, кооптированные члены; необходимо соблюдать квоты для всех категорий членов УС. Директор, представитель учредителя, работник школы не может быть председателем Управляющего Совета

Следует помнить!!! Учредитель ОУ имеет право делегировать общественной составляющей управления школой достаточно большой перечень управленческих полномочий и их компетенций. Но закон не даёт возможности делегировать общественному органу самоуправления вместе с компетенцией также и ответственность за принятые решения и совершенные действия. Ответственность, особенно в организационно- правовой форме учреждения, полностью остаётся за учредителем

Выводы С формально-правовой стороны УС можно определить как орган участия общественности в управлении ОУ, наделенный, в отличие от других форм школьного самоуправления, реальными управленческими полномочиями по управлению стратегией, ресурсами, включая бюджетные финансовые средства и кадровые ресурсы ОУ. С содержательной стороны его деятельности УС можно определить как орган, осуществляющий стратегическое планирование, интеграцию стратегии в структуру организации деятельности ОУ через формирование политики, норм, процедур и правил управления и деятельности, через управление ресурсами, через мотивацию, осуществляющий контроль и коррекцию планов и программ деятельности ОУ. Сущность УС заключается в том, что это действительный и дееспособный орган ГОУ ОУ, организационный механизм конструктивного партнерства, согласования целей и интересов государства и общества в системе общего образования на уровне школы. УС и всю систему ГОУ школой возможно и предпочтительно проектировать в развитии, предполагающем постепенное и все более широкое вовлечение общественности в управление школой

Желаем творческих успехов! С детства должен усвоить каждый: Гражданское общество - общество граждан! Оно не рождается в чистом поле, Оно начинается в вашей школе!