- Закон Томской области от 17.12.2007 года 276-ОЗ «О выделении субвенций …» 1. Приложение 1 «Методика расчета субвенции на основании региональных нормативов…;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Advertisements

Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
О реализации принципов НПФ в муниципальных общеобразовательных учреждениях Величутина Татьяна Михайловна, Зам.начальника Департамента общего образования.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа 2» «Механизм формирования НПФ и НСОТ» Докладчик: А.А.Алексеев, директор МОУ «Зырянская СОШ 2»
Новые формы финансирования и организации заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Модельные методики нормативного подушевого финансирования учреждений (НПФ) и новой системы оплаты труда учителей ( НСОТ)
Нормативное бюджетное финансирование в Чувашской Республике Показатели хода реализации НБФ в ЧР, промежуточные итоги реализации.
Новая система оплаты труда Региональный уровеь. Риски 1. Сильная дифференциация оплаты труда педработников. 2. Ухудшение социально-психологического климата.
Нормативное подушевое финансирование в Калужской области.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Технологические карты внедрения подушевого финансирования. Рекомендации по применению.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Транксрипт:

- Закон Томской области от года 276-ОЗ «О выделении субвенций …» 1. Приложение 1 «Методика расчета субвенции на основании региональных нормативов…; 2.Приложение 2 «Порядок распределения средств субвенции..»; -Распоряжение АТо «О порядке взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления …», определяющий механизм взаимодействия и порядок осуществления контроля; - Приказ ДОО «Об утверждении Методических рекомендаций по организации перевода муниципальных общеобразовательных учреждений на нормативно- подушевое финансирование». Региональная нормативно-правовая база

Алгоритм расчета ( формирования) нормативов.

Перечень региональных нормативов

Малокомплектное сельское общеобразовательное учреждение - общеобразовательное учреждение, в котором наполняемость классов не превышает 10 обучающихся и общего количества обучающихся в: - начальных школах не более 40 человек; - основных школах не более 90 человек; - средних школах не более 110 человек. - Малокомплектное сельское общеобразовательное учреждение - общеобразовательное учреждение, в котором наполняемость классов не превышает 10 обучающихся и общего количества обучающихся в: - начальных школах не более 40 человек; - основных школах не более 90 человек; - средних школах не более 110 человек. Перечень индивидуальных коэффициентов, применяемых для расчета субвенции по МКШ. - К условной наполняемости класса (= повышающие К); - К наполняемости класса-комплекта (>= 1, учитывает объединение классов); - К лицензионной наполняемости школы (стимулирует к полному использованию К мощности) ; - К транспортной доступности (стимулирует к реструктуризации школ и доступности образования).

Порядок расчета субвенции на уровне муниципального образования. Минимальные муниципальные базовые нормативы расходов по группам нормативов определяются по формуле: Rmbn = (a/d * b)*Кинд * h * nt * 0,7f * Kступ * Кдоп*Кгр*1,262 * 12*к1i* к2i, m Rmbn не учитывает специфики образовательного учреждения.

Коэффициенты, учитывающие особенности сети образовательных учреждений (в том числе образовательные программы)

Коэффициенты, учитывающие результаты деятельности и качества работы образовательного учреждения ( необходимые условия для перехода на НСОТ) - общие показатели успеваемости учащихся на уровне муниципального образования(области) по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования) ; - наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней ; - достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом; - внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий; - учитывающий инновационную деятельность ОУ; -и другие.

В условиях новых финансовых механизмов руководителю ОУ предоставляется реальное право: - управлять всеми ресурсами для достижения показателей качества образования, что усиливает финансово- хозяйственную самостоятельность и автономность ОУ; - формировать экономическую стратегию развития ОУ; - принимать решения по сокращению непроизводительных расходов, оптимизации штатов, применению комплекса педагогических технологий в МКШ,обеспечивающих сокращение учебных часов, сокращению административного персонала, привлечению внебюджетных средств. Формирование объемов финансовых средств образовательного учреждения основываются на двух показателях: - значение норматива; - количества обучающихся.

Алгоритм расчета (формирования) нормативов (с учетом индексации с г. на 14%) Проект

Главная задача направления проекта по переходу на НПФ Осуществление реального (!) нормативного финансирования формируемого на уровне муниципальных образований: правовое установление минимального норматива финансирования, обеспечивающего реализацию образовательного стандарта по типам и видам ОУ; разработка ведомственных целевых программ (ВЦП) по расходам связанным с особенностью сети ОУ данного муниципального образования; формирование расходов ВЦП; конкурсное распределение расходов по программам.

Риски по переходу на НПФ 1. Ограничение бюджетных средств (возможности консолидированного бюджета); 2. Правовая коллизия: потребуется уточнение Федерального законодательства в части компетенции субъекта РФ и ОМСУ; 3. Большая вероятность возникновения социального напряжения в связи с ускоренной реструктуризацией сети (особенно в сельской местности).