Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Родительское собрание г. Вольск, 28 октября 2010 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Нормативная база Приказ 373 (Минобрнауки России) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального.
1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте России от Введен.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС» 2010 г ГОУ ДПО «Калужский.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС )
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
1 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Александр Кондаков г. Москва, 2010.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Реализация ФГОС ФГОС в развитии Российского образования.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения общего образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З «6»октября 2009г.373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 25, ст. 2562; 2005, 15, ст. 1350; 2006, 18, ст. 2007; 2008, 25, ст. 2990; 34, ст. 3938; 48, ст. 5619; 2009, 3, ст. 378; 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З г г. Саратов Об апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в учебном году В соответствии с планом - графиком по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Саратовской области ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить список общеобразовательных учреждений, в которых в учебном году пройдет апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приложение 1). 2.Отделу по взаимодействию с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (Орлов М.И.), совместно с Саратовским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования (Кукушкин М.А.) обеспечить организационное, научно- методическое сопровождение и мониторинг апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 3.Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обеспечить создание необходимых условий для апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Ткаченко И.В. Исполняющий министра образования Г.Н. Татарков

приложение к приказу министерства образования Саратовской области от г Количество первых классов Количество учащихся, участвующих в апробации ФГОС Количество педагогов, участвующих в апробации ФГОС всего участвующих в апробации ФГОС Итого по области

Банк нормативно-правовых документов, обеспечивающих введение в МОУ «Гимназия 87» ФГОС НОО 1.Должностная инструкция учителя начальных классов 2. Должностная инструкция заместителя директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения 3. План по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ «Гимназия 87» в году. 4. Дорожная карта по введению ФГОС НОО в МОУ «Гимназия 87» 5. Приказ 95/1 по МОУ «Гимназия 87» от г. «Об утверждении перечня учебников для использования в учебном процессе в учебном году». 6. ПРИКАЗ по МОУ «Гимназия 87» от г. 121 «О введении новых должностных инструкций заместителя директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения, учителя начальных классов» 7. Приказ 119 от «Об утверждении плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов, внедряющих ФГОС НОО» 8. ПРИКАЗ по МОУ «Гимназия 87» от г. 123 «Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями» 9. ПРИКАЗ по МОУ «Гимназия 87» от г. 122 «Об утверждении локальных актов»

Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Проблемы России Неэффективная экономика Полусоветская социальная сфера Неокрепшая демократия Негативная демографическая ситуация Нестабильный Кавказ

Стратегия 2020 Образование должно обеспечить Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан

Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

Советская школа Прежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Результат достижение заявленных целей, ЗУН Система знаний, узкопредметных умений и навыков Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях) Понимание результата образования

13 Личностные результаты Личностные результаты (оценка сформированности мотивов обучения, ценностного отношения к себе и участникам образовательного процесса) Предметные результаты (освоение программы по предмету) Метапредметные результаты Метапредметные результаты (обобщенные способы действия, применяемые обучающимися на ряде учебных предметов)

Советская школа Прежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Иерархия ответственности: Обком (Райком КПСС) Министерство (Облоно, РОНО) Педагоги (учителя) Основные отвечающие ( наказуемые и страждущие) – выпускники существенно меньше – педагоги и школа («Эпоха безответственности») Ответственность с указанием сферы и меры ответственности: Государство Муниципалитеты Руководители образования Руководители ОУ Педагоги (учителя) Семья Ответственный исполнитель

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры

Личностная культура Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности

Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода Семейная культура

Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию Социальная культура

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России

Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности

Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа формирования здорового и безопасного образа жизни Наша новая школа

Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основная образовательная программа начального общего образования ОУ

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта