Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Advertisements

Актуальная проблематика развития муниципальной системы образования : основы проектирования инновационных механизмов повышения качества образования Н.М.Шадрина.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального образования Пермь 2011 г

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июня 2009 г. N 218 "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования"

Направления деятельности Новые финансово-экономические механизмы в образовании Управление образованием Информационные технологии в образовании Новое качество и новое содержание образования Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования

Основание деятельности ФИП: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года Федеральная целевая программа развития образования на годы.

Новые финансово-экономические механизмы в образовании отработка и повышение эффективности механизмов и моделей внедрения НСОТ и НПФ на всех уровнях образования; разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательных учреждений в новых организационно-правовых формах (в том числе при смене типа учреждения в связи с реализацией 83-ФЗ); отработка механизмов привлечения инвестиций в сферу образования; совершенствование нормативно-правовых и финансово- экономических механизмов, регулирующих работу с одаренными детьми на региональном и муниципальном уровне; обеспечение конкурентоспособности отечественных образовательных услуг на международном рынке (в т.ч. в условиях вступления в ВТО); становление системы диссеминации инновационных моделей в образовании (франчайзинг); развитие венчурных интеллектуальных фондов.

Управление образованием развитие технологий управления в сфере образования на основе стимулирования саморегулирования (аттестация педагогов, сертификация программ, профессионально- общественная аккредитация учреждений, повышение квалификации работников общеобразовательных учреждений); разработка и внедрение технологий ресурсосберегающего менеджмента в системе образования, разработка и внедрение технологий энергосбережения; технологии управления сетями образовательных учреждений и организаций; отработка моделей государственно-общественного управления на региональном, муниципальном и учрежденческом уровне, в т.ч. развитие открытых форм предоставления отчетности; создание и апробация инновационных программ и организационных форм подготовки кадрового управленческого резерва;

Управление образованием разработка и апробация эффективных моделей аттестации руководителей образовательных учреждений; системы переподготовки преподавателей и руководителей профессиональных образовательных учреждений. снижение нормативных сроков освоения программ профессионального образования; технологии прогнозирования рынка труда и корректировки программ развития и образовательных программ учреждений профессионального образования; эффективные модели выстраивания межвузовской интеграции, инженерных школ, развитие объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов; формирование региональных заказов на подготовку кадров и встраивание образовательного комплекса в модель региональной экономики; формирование надвузовских и межвузовских институтов развития, таких как служба по аналитике, диагностике и мониторингу развития образования; переход программ развития образования от ведомственных и отраслевых к инфраструктурным и институциональным; отработка эффективных нормативно-правовых и организационных моделей присуждения «двойных» российско-иностранных магистерских дипломов и ученых степеней кандидата наук и PH.D.

Информационные технологии в образовании: развитие дистанционного образования; развитие систем электронного мониторинга качества образования; развитие электронных систем управления в сфере образования на федеральном, региональном, муниципальном и учрежденческом уровнях, развитие информационной среды образовательного учреждения; индивидуализация образования в информационной среде образовательного учреждения; развитие технологий (в т.ч. организационно-финансовых) и институциональной инфраструктуры образования в сети Интернет; инновационные образовательные модели для граждан с особыми потребностями (в т.ч. с использованием информационных образовательных технологий).

Новое качество и новое содержание образования развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей на всех уровнях образования; эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования; новые системы оценки качества образования; разработка и внедрение компетентностных контрольно- оценочных средств на разных уровнях образования; развитие и стимулирование научно-исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности приоритетных экономических кластеров региона и страны. разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (дошкольного содержания, присмотра);

Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования создание инновационных моделей организации повышения квалификации на муниципальном и региональном уровнях (в т.ч. создание инновационных центров и программ повышения квалификации); создание и отработка инновационных моделей профессионального педагогического образования ( в т.ч. отработка технологии организации интернатуры для выпускников педагогических вузов); новые модели и технологии повышения квалификации и внутрифирменной подготовки персонала работодателями в условиях частно-государственного партнерства в образовании; разработка и внедрение систем независимой сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования; разработка, апробация и внедрение организационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки мигрантов и беженцев на базе учреждений профессионального образования.