Проблемное обучение Иностранные языки Ефименкова О.А. учитель английского языка, зам. директора по УВР гимназии 8 г. Энгельс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Интегрированный урок как форма развития познавательной деятельности учащихся Мозжухина Л.И. Учитель информатики МБОУ «Александровская средняя общеобразовательная.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
соответствие концепции гуманиза- ции образования; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности.
1 Кейс – технология «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Зеленцова Е.О.. Умение адекватно Умение раскрывать тему Умение собирать и воспринимать и основную мысль текста систематизировать устную и письменную материал.
Транксрипт:

Проблемное обучение Иностранные языки Ефименкова О.А. учитель английского языка, зам. директора по УВР гимназии 8 г. Энгельс

Какое обучение является проблемным? Развивающее познавательную активность личности Развивающее все формы мыслительной и речемыслительной деятельности Обеспечивающее творческое участие обучаемого в процессе усвоения новых знаний и способов их получения

Особенности иностранного языка как учебного предмета Особенности иностранного языка как учебного предмета Разрыв между уровнем интеллектуального развития на родном языке и языковой и речевой компетенцией на иностранном языке Сложнейшая многоуровневая структура содержания предмета Высокий уровень интеграции с другими областями знаний и жизнедеятельности человека. Высокие требования, предъявляемые к результатам обучения в условиях информационного общества

Новая модель содержания образования Коммуникативная компетенция Информационная Социокультурная Социально- политическая

Основные подходы в решении задач языкового образования на новом уровне

Проблемные методы в обучении иностранным языкам Проблемные методы в обучении иностранным языкам Исследовательские Поисковые Дискуссионные Ролевые игры Метод проектов

Система проблемных заданий Задания интегративного характера, не связанные с учебной тематикой Задания по теме модуля Задания к материалам учебного модуля

Проблемные задания к материалам учебного модуля Все виды тестов Задания к текстам Задания к упр. типа Lexical cloze Задания к упр. типа Structural cloze Задания на словообразование Задания к аудио материалам Креативное письмо

Приёмы проблематизации изучаемых текстов Составь структурный макет текста(разбить на логические части) Найди ключевое слово(а) в каждой части Сформулируй главную мысль и озаглавь каждую часть Сформулируй основную мысль текста Выдели подтемы текста Составь глоссарий к каждой теме Подбери визуальное сопровождение к подтемам Создай дидактический продукт( 2-3 слайда с рекомендуемой лексикой, фотографиями и заданием к ним) Игра –конкурс на лучший продукт, задание и лучшее его выполнение другим учащимся Обсуждение результатов конкурса, выдвижение лучших Пересказ текста от разных персонажий Драматизация (диалоги) в ситуациях текста Драматизация (диалоги) в воображаемых обстоятельствах Сочинение по материалам текста в форматах личного письма, заявления, делового письма, рекламы, доклада руководителю, эссе, рассказа и т.д.

Lexical cloze

Приёмы проблематизации упражнений типа Lexical cloze Вставьте пропущенные слова, называя признаки для ориентирования Составьте по памяти список вставленных слов(учебники закрыты) Опираясь на список, восстановите содержание текста(можно делать коллективно) Сформулируйте основную мысль Сравните с исходным текстом Отметьте расхождения Используйте текст для создания собственного продукта, расширив его содержание( радио сообщение, рекламный ролик, объявление, письмо, сценарий для фильма и т.д.)

Проблемные задания к упражнениям на словообразование Вставьте пропущенное слово в требуемой форме Составьте таблицу с используемыми словоформами Дополните таблицу недостающими формами(работа со словарём или методом «мозгового штурма») Сформулируйте тенденцию в словообразовании Систематизируйте представленные слова по … Вспомните комбинации изучаемых слов с другими словами. Составьте ситуации с данными словами и расскажите своему «соседу» Зафиксируйте слова, использованные «соседом» Проверьте друг друга, сравните с исходным списком и т.д.

Проблемные задания по теме учебного модуля модуляТема модуляЗадание 1Снимается кино 1. Написать рецензии на последние фильмы, которые видел 2. Составить бизнес план для съёмок низко бюджетного фильма.(Ролевая игра-дискуссия) 3. Если бы я был режиссером…(дискуссия) 4. Мой лучший сценарий, рассказ, эссе по видеосюжету 2Экспедиция в Антарктиду ( урок мужества) 1.Великие открыватели (медиа альбом) 2.Написать рассказ по видеосюжету 3Образование/карьера 1. Дидактический продукт «Профессии» 2.Информ. сообщение по теме «Как получить профессию в США» 3. Редкие профессии 4. Профессии животных

Shooting a film: personal experience.

My First Summer in the Antarctic Моё первое лето в Антарктиде

Продолжение 4Жизнь в мегаполисе 1.Красивейшие города мира(медиа альбом) 2.Многокультурный уклад Москвы( исследование) 3.Разработать маршруты путешествий по интереснейшим городам мира ( Путеводитель для туриста) 5, 7Здоровый образ жизни 1.Книга полезных кулинарных рецептов(презентация) 2.Создать наглядное пособие для гимназистов «Стресс и как с ним бороться» (презентация) 3. Явление «дедовщины» в школе( исследование) 11Природные катастрофы 1.Презентации об одном из явлений с последующим созданием медиа альбомасозданием медиа альбома 2. Что ожидает планету в будущем (эссе)

Проблемные задания по теме модуля Модуль 11 Тема: Природные катастрофы Собрать и изучить информацию по одному природному явлению.Собрать и изучить информацию по одному природному явлению. Подобрать визуальный рядПодобрать визуальный ряд Создать презентациюСоздать презентацию Подготовить выступлениеПодготовить выступление Подготовить контрольные вопросы для аудиторииПодготовить контрольные вопросы для аудитории Прослушивание(ролевая игра – конкурс на лучший ролик)Прослушивание(ролевая игра – конкурс на лучший ролик) После прослушивания: Обсудить макет видео альбомаОбсудить макет видео альбома Обсудить и отобрать для него лучшие презентации и кадрыОбсудить и отобрать для него лучшие презентации и кадры Распределить зоны ответственностиРаспределить зоны ответственности Готовить альбомГотовить альбом Презентация альбома (ролевая игра)Презентация альбома (ролевая игра)

Система проблемных заданий Задания на основе материалов изучаемого модуля учебника Задания по теме модуля, выходящие за его информационные рамки Задания, решаемые на основе интеграции с другими дисциплинами и не связанные с учебной тематикой

Задания, выходящие за рамки содержания учебника( исследовательские работы интегрированного характера) УчащиесяОбласть знаний Тема Собгайда Ирина лексикография Опыт составления словаря сложных прилагательных Тотикова Майя лексикология Этимологический анализ слов в формальных и неформальных типах текстов Михеева Анна Экономика Электронные деньги в России Романовская Изабелла Экономика Анализ деятельности компании Росгосстах на рынке страховых услуг. Сорокина Ирина Математика- физика Анализ теорий многогранников применительно к описанию вселенной

Информационное обеспечение World Book (электронная энциклопедия на англ яз.) Longman Сontemporary Dictionary (CD- ROM) Книги для домашнего чтения Аудио и текстовые материалы Интернет ресурсы

Выводы Проблемное обучение- способ активизации мыслительной и речемыслительной деятельности Проблемный подход в обучении иностранным языкам –эффективный путь формирования коммуникативной компетентности Основная форма реализации проблемного подхода- система проблемных заданий Проблемные задания должны охватывать всё содержание курса Суть проблемных заданий заключается в стимулировании учащихся к созданию собственных речевых продуктов на протяжении всего курса обучения