Программа по профилактике детского травматизма «Безопасность – залог здоровья» ГОУ СОШ 1225 с углубленным изучением французского языка Ответственный за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постановка цели и определение задач Цель: Задачи: Создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование.
Advertisements

ВИДЫ ТРАВМАТИЗМА. Содержание: 1.Травматизм 2.Виды травматизма –Производственный –Бытовой –Дорожно-транспортный –Уличный –Детский –Спортивный 3.Профилактика.
ВИДЫ ТРАВМАТИЗМА.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ ОХРАНЫ ТРУДА В МОУ СОШ 60 ОТВ. ЗА ОХРАНУ ТРУДА АЛЕЙНИК И. А.
Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время.
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных.
4 ГРУППЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА бытовой уличный спортивный школьный Школа по определению «нетравмоопасное» предприятие, тем не менее по статистике 15% детских.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ГБОУ СОШ 2073 Заместитель директора по безопасности Чижова Л.И. ГБОУ СОШ октябрь 2013.
В учебном году МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области.
Работа в МОУ СОШ 13 комиссии по охране труда. Это 13 школа - школа, которую мы любим, школа, которой гордимся, школа, которую мы выбираем!
Урок ОБЖ, 9 класс, Учитель: Долгов В.В. МКОУ Аннинская СОШ 3.
КФ ГБОУ СПО «Хабаровский государственный медицинский колледж» Презентация по травматологии на тему: « Травматизм, его основные виды». 2012г.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Профилактическая программа: «Создание информационно-методического поля комплексной безопасности в образовательном процессе» ( разработана инициативной.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Транксрипт:

Программа по профилактике детского травматизма «Безопасность – залог здоровья» ГОУ СОШ 1225 с углубленным изучением французского языка Ответственный за профилактику детского травматизма- Шапилова А. А.

Постановка цели и определение задач В.Белинский: «Без цели нет деятельности, без интереса нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни». Цель: Задачи: Создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности Формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе Разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма

Без здоровья невозможно и счастье. В.Белинский Виды детского травматизма: Спортивный Школьный Уличный транспортный Уличный нетранспортный Бытовой травмаизмтравмаизм

Причины бытового травматизма: Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев; недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках; употребление табака и алкоголя родителями; применение пиротехнических средств; дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения; бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов.

Профилактические мероприятия - родительское собрание на тему «Профилактика бытового детского травматизма»; -беседы участкового инспектора с родителями о безопасном поведении дома; -посещение квартир для выявления социально-опасных семей; -улучшение условий быта; -рациональная организация досуга; -широкая антиалкогольная пропаганда; -целенаправленная работа по созданию здорового быта; -выявление социально незащищенных семей; -оценка безопасности домашней среды.

Уличный (связанный с транспортом) травматизм Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)

Профилактические мероприятия -Проведение классных часов по правилам ДД; -Организация конкурса рисунков «Мы рисуем улицу»; -Оформление стендов; -Классных уголков по профилактике ДТТ -Беседы с инспектором ГИБДД ; -Участие в слетах и смотрах ЮИД, соревнованиях, агитбригадах; -Проведение занятий на школьных автогородках; -Участие в конкурсе «Безопасное колесо»; -Организация и проведение игры «Я-пешеход».

Причины уличного нетраспортного травматизма: Нарушение учащимися правил уличного движения; Узкие улицы с интенсивным движением; Недостаточная освещенность и сигнализация; Неисправное состояние уличных покрытий, гололед; Падение с высоты (падение с деревьев, заборов, крыш, гаражей); Падение с ледяной горки, с качелей, в открытые люки.

Профилактические мероприятия - Надзор за детьми и их досугом; - Борьба с бытовым пьянством; -Ограждение строящихся и ремонтируемых зданий; -Освещение улиц и площадей; - Применение песка во время гололеда.

Причины спортивного травматизма: Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований; Неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования; * незнание педагогом группы здоровья; Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях); Нарушение дисциплины во время учебного процесса; Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры

Профилактические мероприятия - Контроль за организацией учебно – тренировочных занятий; -Технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортивного инвентаря; -Защита от неблагоприятных метереологических условий при проведении занятий и соревнований на воздухе; - Проведение вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте; - Медицинские осмотры учащихся.

Причины школьного травматизма: Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий; Нарушение требований техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, информатики; Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.

Профилактические мероприятия Создание безопасных условий обучения в ОУ

Понятия: «охрана труда», «техника безопасности», безопасные условия труда» ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов. БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Опасный производственный фактор на территории школы: ФАКТОРЫФАКТОРЫ Сломанные ступеньки Открытые люки канализационных колодцев Плохое закрепление водосточных труб Мусор Плохо закрепленная детская площадка Разбитые стекла

Опасный производственный фактор в учебных кабинетах: ФАКТОРЫФАКТОРЫ Плохое закрепление стендов Незакрепленные шкафы, цветы на шкафах Сломанные пороги Отсутствие проходов Сломанные ручки у шкафов, выступающие шурупы, кнопки Поврежденное покрытие парты, слабое крепление каркасов парт, стульев

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:

требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений; требования к оборудованию помещений ОУ; состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения; обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях; уровень организации питания; состояние физического воспитания и организация физической культуры; состояние медицинского обслуживания; организация режима учебно-воспитательного процесса.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА Наружная температура, град. С Длительность проветривания помещения в малые перемены, мин. Длительность проветривания помещения в большие перемены, мин. От +10 до +6 4 – – 20 От +5 до 0 3 – 7 15 – 20 От 0 до -5 2 – 5 10 – 15 От -5 до – 3 10 – 15 Ниже – 1,

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год ( осенью и весной).

Основные направления профилактики травматизма: соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; организация дежурства педагогов; организация подвижных игр на переменах; выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ; организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ; проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися