Выступление на педагогическом совете учителя начальных классов Белоус И.А. 2011 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО г Учитель начальных классов Созонова О.В.
Advertisements

целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Овладение системой формирования УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках обучения грамоте Овладение системой формирования УУД у детей.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением математики, физики и литературы. «Формирование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Беджаше М.Н. МБОУ СОШ 20. «Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Формирование компетенций в рамках реализации проектного метода обучения Учитель начальных классов Мазунинской СОШ Поздеева С.М.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Продолжительность (планируемая по проекту в целом): букварный период. Ресурсы: семья, справочники, энциклопедии, словари, Всемирная информационная сеть.
«Универсальные учебные действия». Понятие УУД Понятие УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные.
Транксрипт:

Выступление на педагогическом совете учителя начальных классов Белоус И.А Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 имени С.А.Красовского п. Монино Щелковского муниципального района Московской области Ассоциированная школа ЮНЕСКО

«Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.»

формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умения учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

1. Выпускник овладел системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебных задач. Такой вывод делается, если результаты итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня. 2. Выпускник овладел опорной системой знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Такой вывод делается, если результаты итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня.

У выпускника будут сформированы: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов поведения; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Выпускник научится: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись информации с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач; сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать на основе выделения сущностной связи; устанавливать аналогии.

Выпускник научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательный потенциал (чтение, письмо, счет, самоконтроль, умение «добывать» информацию самостоятельно) Коммуникативный потенциал (умение говорить, слушать, сопереживать, соблюдение норм культурной речи) Личностный потенциал (умение различать плохое и хорошее, соблюдать нравственные ценности, выполнять правила учащихся) Физиологический потенциал (овладение основами личной гигиены, соблюдение режима, закаливание во время каникул, занятия спортом по желанию ребенка и его самочувствия)

способность к творчеству; способность мыслить; любознательность; успех; порядочность; честность; доброта; независимость; интеллектуальная развитость; открытость; наличие собственных убеждений; уравновешенность; организованность; чувство юмора; эмоциональность; искренность; самостоятельность; воспитанность.

Сформированность потребности к знаниям. Мотивация достижения успеха. Владение приемами рационального умственного труда. Овладение общеучебными умениями: учебно-познавательными, учебно-ориентационными, интелллектуальными, информационными, коммуникативными. Бережное отношение к здоровью. Стремление к физическому развитию. Знание и соблюдение правил личной гигиены, ТБ, ПДД, ППБ. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера человека. Владение речевым этикетом. Умение устанавливать межличностные отношения со сверстниками. Соблюдение этических норм поведения.