Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние окружающих факторов на выбор профессии Шесть шагов к решению Ошибки в выборе профессии.
Advertisements

Osnovnye_napravleniya_deyatelnosti_ socialnogo_pedagoga.docx32.8 КБosnovnye_napravleniya_deyatelnosti_ socialnogo_pedagoga.docx32.8 КБ Предварительный.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Выполнила: обучающаяся 12 класса Титовцева Ольга Александровна Научный руководитель: педагог- психолог Коростина Ольга Вячеславовна Консультант: учитель.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
Программа профориентационной работы МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Транксрипт:

Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года

Структура занятия: I блок Теоретический: -Что такое профессиональная ориентация подростка? -Основные цели и функции социального педагога в профориентации; -Основные формы и методы ориентации школьников на рабочие специальности; -Профессиональная диагностика.

II блок Практический – Деловая игра «Профсоюз»

Что такое профессиональная ориентация? Выбор профессии - Социально важная задача для каждого человека; Профориентация - это целостная система научно- практической деятельности общественных институтов, ответственных за подготовку подрастающего поколения к выбору профессии и решающих комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико- физиологических задач по формированию у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям личности и запросам общества в кадрах высокой квалификации.

Основные цели социального педагога в профориентации: 1.Формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям личности 2.Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему общественные потребности.

Основные функции социального педагога в профориентации: 1. Диагностическая; 2. Организационная; 3. Информационно-просветительская; 4. Мотивационная; 5. Профилактическая; 6. Воспитательная; 7. Коммуникативная.

Диагностическая · изучение профессиональных намерений учащегося; · выявление роли родителей в становлении профессионального выбора подростка; · изучение познавательных интересов подростка; · изучение склонностей; · изучение способностей; · выявление положительных качеств личности подростка; · определение оценки подростком своих успехов и достижений в учебной деятельности.

Организационная 1.организация социально-значимой, культурно-досуговой деятельности учащихся; 2.организация и участие в проведении общешкольных мероприятий по профориентации.

Информационно-просветительская · проведение справочно-информационных профконсультаций; · информирование школьников о ситуации на рынке труда. задача социального педагога информирование учащихся о востребованных профессиях

Мотивационная задача социального педагога состоит в том, чтобы сформировать у каждого подростка такую жизненную позицию при выборе профессии, которая соответствовала бы призванию личности и желанию достичь успеха в профессиональной деятельности.

Профилактическая профилактика ошибок выбора профессии: бытующие мнения о престижности профессии; выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей ("за компанию"); перенос отношения к человеку (представителю той или иной профессии) на саму профессию; увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии; Игнорирование медицинских противопоказаний; незнание или недооценка своих психологических особенностей; отождествление школьного учебного предмета с профессией.

Воспитательная воспитание уважения к труду и представителям любой профессии; воспитание интереса к рабочей профессии.

Коммуникативная взаимодействии со смежными специалистами - с коллегами: педагогом-психологом, педагогом-организатором, классными руководителями, администрацией школы, представителями учебных заведений, руководителями кружков и объединений, медицинскими работниками, инспекторами по делам несовершеннолетних, с семьей подростка.

Основные формы и методы ориентации школьников на рабочие специальности: 1.Профессионально-производственная деятельность в кружках, функционирующих на базе ПТУ, ПЛ; 2. Организация общественно-полезного труда в школе и выполнение практических заданий на уроках трудового обучения; 3. Встречи с представителями разных профессий; 4. Организация экскурсий на предприятия (наиболее результативная форма ориентации, т. к. предполагает разностороннее знакомство с профессией, условиями и спецификой труда); 5. Участие в таких мероприятиях, как день открытых дверей (в учебных заведениях), день профориентации, день профессии (в учебно- производственных комбинатах).

Профессиональная диагностика: Диагностика: 1. Блок методик Г.В. Резапкиной (блок рассчитан на 3 урока): -урок: «Профиль», «Тип мышления» -урок: «Эрудит» -урок: Опросник профессиональных склонностей 2. Программа компьютерной диагностики «ПРОФИ II»: 3. Программа компьютерной диагностики Г.В. Резапкиной.

Презентацию подготовил социальный педагог ЦПМСС Терехова Н.В. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!