Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях Профессиональное самоопределение как средство социализации.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Транксрипт:

Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская область

Мотивация Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой молодежи к труду в условиях рыночной экономики, формированием у подрастающего поколения соответствующих мотиваций к труду, осознанному планированию и выбору рода профессиональной деятельности и формы занятости, с учетом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого, а также требований профессий и рынка труда – является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входит в круг обязанностей их педагогических коллективов, психологических служб, органов здравоохранения и органов управления здравоохранением. Учащиеся сельской школы получают знания, в основном, в школе. Рынок труда меняется каждый год и если не педагог, то кто поможет ребятам разобраться, куда пойти учиться, что представляет собой выбранная профессия, как не сделать ошибку в выборе будущей профессии.

Этапы профессиональной ориентации школьников 1. Профессиональное просвещение -ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, а также потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудоустройства и т.д.

2. Предварительная профессиональная диагностика - выявление профессионально значимых свойств (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений)

3 Профессиональная консультация помогает в выборе профессии, соответствующей индивидуально-психологическим особенностям школьника, корректирует профессиональный выбор, указывает на противопоказания.

Цель Познакомить учащихся с условиями успешного профессионального определения Задачи: 1. Дать начальные представления об особенностях профессий; 2. Познакомить учащихся с литературой о выборе профессии; 3. Познакомить с первой информацией о профессиональных склонностях старшеклассников; 4. Увлечь идеей самовоспитания и самопознания

Учащиеся и родители Управление профессиональной ориентацией учащихся.

Модель работы с учащимися по профессиональному самоопределению 1 ступень(1-4кл.). Знакомство с профессиями родителей Знакомство с миром профессий. Вовлечение учащихся во всевозможные виды деятельности. Построение профориентационного профильного пространства. 4 ступень (10,11 кл.). Углубленное изучение предметов. Участие в научных обществах, Тематические экскурсии, Анкетирование Знакомство с центром занятости. Построение профориентационного профильного пространства. 2 ступень (5-7кл.) Изучение способностей учащихся. Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. Изучение профессиональных намерений, интересов Взаимодействие классных руководителей с учителями предметниками по выявлению способностей, склонностей, Знакомство с миром профессий, с востребованными профессиями. Построение профориентационного профильного пространства. 3 ступень (8,9кл.) Активизация интереса к выбору профессии, Формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, Компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, Уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий, Выбор профиля обучения в старшей школе. Построение профориентационного профильного пространства.

От чего зависит выбор профессии Выбор профессии зависит от: информированности (ориентирования) школьников о мире профессий, знания своих личностных возможностей, умения соотносить личностные черты с требованиями к профессии или специальности. Выбор профессии всегда связан с такими категориями, как возможности и потребности, интерес и цель, такими факторами, как склонности и мотивация, предвидение результатов принятых решений.

Поэтапная профориентационная работа. КлассВиды деятельностиМотивационные изменения 1-4 Ознакомление с миром самых распространенных (популярных) профессий, с профессиями своих родителей и близких Формируется правильное эмоциональное отношение к процессу труда, появляется желание заниматься полезным трудом, качественно выполнять порученное дело 5-7 Ознакомление с профессиями своих родителей и близких людей, с профессиями своего региона. Должны знать, где и какие знания они могут применять в своем регионе (районе). Ознакомиться с потребностями района в определенных специальностях и обратить внимание именно на эти специальности Формируются прогностические умения относительно трудовой деятельности, возможностей реализации избранной профессии в районе (регионе). Происходит выделение профессиональной цели, профессиональной мечты (чего хочет достичь, чего может достичь) 8-9 Введение курса "Основы выбора профессии". Изучения профессиональных интересов и склонностей. Выяснение последующих жизненных планов. Определение наличия рейтинга профессий. Рекомендуется выбор одной из пяти сфер профессиональной деятельности: человек-природа, человек- техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ Формируются стойкие профессиональные интересы, происходит выбор последующего пути учебы в х классах. Усиливается внимание к последующим образовательным планам. Школьники получают информацию о мире профессий, специальности, учебных заведениях. Выясняются представления о препятствиях на пути к любимой профессии Изучение планов продолжения образования и выбора последующей профессиональной деятельности, выбор профиля учебы. Наличие собственного рейтинга профессий. Помощь в выборе будущей профессии. Школьники уточняют соответствие имеющихся черт профессионально важным чертами выбранной профессии, состояния здоровья - требованиям выбранной профессии Обращается внимание не только на психофизиологические черты школьников, необходимые для овладения профессией, но и происходит коррекция выбора старшеклассников, подростки получают помощь в самооценке своих способностей и склонностей

Информация для выпускников все к ЕГЭ

Комплект материалов по профориентации

Учебные заведения

Уголок по профориентации

План профориентационной работы

Ожидаемые результаты В случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, получившее активного целеустремленного деятеля общественного производства, но, главное, - личность, испытывающая удовлетворение и получающая - широкие возможности для самореализации

Оценка эффективности Эффективность проекта будет оцениваться по количественным и качественным показателям: готовность ученика к предварительному профессиональному выбору и определению индивидуального образовательного маршрута в профильном пространстве старшей школы; готовность ученика к личностной и профессиональной самореализации; готовность выпускника к осознанному профессиональному выбору, успешному продолжению образования и самореализации в современном социуме (как конечный образовательный результат деятельности школы) количество педагогов, повысивших квалификацию; оценка качества материалов, подготовленных в ходе реализации проекта;