МОУ МУК Дзержинского района Белышева Т.В., методист МОУ МУК Дзержинского района Белышева Т.В., методист Ф ормирование технологической культуры на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Advertisements

Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
Тема педагогического совета: «Внеурочная деятельность как фактор развития образовательных, культурных и социальных практик»
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Важна личность ребенка, а не сумма знаний, накопленная за время обучения.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Сообщение-рассуждение «Каковы особенности технологии работы учителя при реализации ООП ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС?»
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием.
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

МОУ МУК Дзержинского района Белышева Т.В., методист МОУ МУК Дзержинского района Белышева Т.В., методист Ф ормирование технологической культуры на уроках технологии средствами УУД

Технологическо е образование Технология Технологическая культура УУД

Модель выпускника старшей школы Выпускника старшей школы характеризует : овладение основами наук в избранной области; высокий уровень технологической культуры; построение личной профессиональной перспективы;

это уровень овладения человеком современными способами познания и совершенствования себя и окружающего мира Технологическая культура:

Компетентностно-ориентированное обучение - это формирование у обучаемых ключевых компетенций, основными из которых являются учебные коммуникативные социальные информационные - это формирование у обучаемых ключевых компетенций, основными из которых являются учебные коммуникативные социальные информационные

Задание 2. Выпишите сначала виды обработки древесины, затем – виды обработки металла. Выжигание, строгание, сварка, обжиг, склеивание, пайка, литье. Вопрос : Могут ли одни и те же виды обработки использоваться и для обработки древесины и для обработки металла ? Познавательные задания на логику

1. формирование первичного опыта выполнения УУД при изучении технологии и элективных курсов 4. контроль уровня сформированности соответствующего УУД 2. формирование умения выполнять изученное УУД посредством включения его в практику для формирования технологической культуры 3. формирование понимания способа ( алгоритма, правила ) выполнения этого УУД,; основываясь на имеющемся опыте Этапы формирования УУД в межшкольном учебном комбинате

состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения Учитель должен иметь банк передовых технологий формирования универсальных учебных действий методику оценки эффективности деятельности по формированию УУД и соответствующие педагогические технологии ; пакет диагностических материалов по контрольно - оценочной деятельности ; Требования новых стандартов

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу Умение превращать учебную задачу в личностно- значимую Компетентность в методах преподавания Умение вести самостоятельный поиск информации Компетентность в педагогическом оценивании Профессиональная компетентность учителя

Виды компетентностных методов обучения, их использование в МУК «Кейс» –метод Метод проектов Методы интерактивного обучения Метод дебатов Метод развития критического мышления Проблемно-диалогический метод Метод оценивания Модульный метод Активный (контекстный) метод

Метод проектов и «Кейс»-метод ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВТЕЛЬНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯУУД

Виды деятельностных заданий % использования в МУК Задания по формированию умений 76 сравнивать 98 доказывать 54 анализировать 100 устанавливать связи 47 обобщать 81 Задания различного уровня сложности : 70 репродуктивного 81 преобразующего 56 творческого 73 Задания с проблемными вопросами 69 Задания на развитие воображения и творчества 44 Экспериментальные задания. 27

1. Спланировать свои расходы на декабрь месяц и заполнить соответствующие статьи бюджета, представленные в таблице. Внесите источники ваших ожидаемых доходов в соответствующую статью бюджета. Бюджет должен быть сбалансированным. 2. На основе опроса составить таблицу распределения учащихся по времени, которое они затратили в определённый день на просмотр телепередач. Пользуясь таблицей, построить гистограмму. 3. Составить свою родословную в виде таблицы или схемы. Примеры

Задание : Андрей любит вареную картошку со сметаной. Расставьте по порядку действия его мамы. 1.Посолила картошку 2.Бросила картошку в кастрюлю 3.Зажгла газовую плиту 4.Почистила картофель 5.Купила в магазине картофель и сметану 6.Погасила огонь и слила воду 7.Полила картофель сметаной 8.Выложила картофель на тарелку 9.Налила в кастрюлю воду и поставила на огон ь. Создание алгоритма

Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы Планирование (Набор технологических карт темы с целеполаганиями для учителя и ученика). Диагностика (Набор диагностических, промежуточных, срезовых работ). Картотека заданий для ученика Тексты и медиа-сопровождение: Ø Учебники, научно-популярная литература, компьютерные презентации, учебные и познавательные компьютерные программы, сайты, видеофайлы, документальные и учебные фильмы и т. д. ; Ø Практикумы, проекты и внеурочная деятельность по предмету; Ø Примерные темы учебных проектов со списками литературы и сайтов; Ø Информационные карты практических, лабораторных работ; Ø Тематика и разработки экскурсионной поддержки темы; Ø Викторины, игры, задания для предметных недель по темам.

" Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу

Взаимодействие МУК ШКОЛА

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации Основное общее образование Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего часов VVIVIIVIII IX Инвариантная часть Физика Химия Биология Искусство (музыка, ИЗО) Технология ОБЖ Физическая культура Итого Вариативная часть (6-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной неделе Вариативная часть (5-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе Внеучебная деятельность*10 50 Всего к финансированию Внеучебная деятельность Направления КлассыVVIVIIVIIIIXВсего часов Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Всего к финансированию10 50

Слайд 30 Кроме предметов из указанных обязательных предметных областей, обучающийся может выбрать один из курсов по выбору участников образовательного 35 ( в том числе « астрономия », « искусство », « технология », « дизайн », « хореография » и др., или еще какой - либо предмет из обязательных предметных областей, или курс, предложенный образовательным учреждением ).35 Курсы по выбору для старшей школы (ФГОС)

Индивидуальный проект обязателен для выполнения каждым учеником. Он представляет собой проект, выполняемый в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен быть направлен как на расширение академических амок обучения, на применение знаний в реальных жизненных ситуациях, так и для социального становление и саморазвития обучающегося. Проект выполняется под руководством учителя или тьютора. 1. социальные 2. профориентационные 3. исследовательские 4. творческие 5. игровые 6. информационные 7.практико-ориентированные Виды индивидуальных проектов, предлагаемых в МУК

Технология в кл. Предпрофильная подготовка 9 кл. Индивидуальный проект кл. Внеурочная деятельность 5-11 кл. Возможности МУК Дзержинского района Элективные предметы кл. Технология кл.

Информационно- технологический Профильная подготовка Универсальные классы Индустриально- технологический профиль Технико- технологический профиль Химико- технологический профиль Инженерно- технологический профиль Технологический профиль технология

внеучебная организация проектной деятельности ( по 2 часа с 5 по 9 класс ) дополнительные образовательные программы для 5-8 кл. дополнительные образовательные программы для 9-11 кл Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Основные направленияВиды деятельности Спортивно - оздоровительная ü Художественно - эстетическое ü Научно - познавательное Военно - патриотическое ü Общественно - полезная деятельность ü Проектная деятельность Игровая üПознавательная üПроблемно - ценностное общение Досугово - развлекательная деятельность üХудожественное творчество Социальное творчество üТехническое творчество üТрудовая ( производственная ) деятельность Спортивно - оздоровительная деятельность üТуристско - краеведческая деятельность

Востребованность дополнительных программ в учебном году Тематика программКол - во уч - ся Классы 1 Основы программирования Проектирование и WEB- дизайн Этика и психология делового общения Курс практической физики Основы парикмахерского искусства Основы ухода за больными Основы экскурсоведения и туризма Основы медицинской подготовки Основы бизнеса Автодело Основы дизайна Основы компьютерной подготовки итого 495