Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
Advertisements

Повестка дня: 1. Вступительное слово. Председатель к/совета Уколова С.Н., ведущий специалист отдела организации образования Юго-Восточного управления;
Организация предпрофильной подготовки в процессе модернизации школьного образования.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа» Никандрова Ольга Витальевна, учитель технологии.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Профильное обучение: цели, задачи, перспективы …Программы обучения старшеклассников должны быть напрямую связаны с выбором будущей профессии... Из послания.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» города Читы проспект Фадеева, 29.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа 1»

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛИЗАЦИИ Учебная программа «Мир профессий» Набор курсов по выбору для учащихся 8-9-х классоВ Психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей в процессе предпроф. подготовки Информационная работа по предпроф. подготовке в рамках классных часов и родительских собраний Реализация информационных проектов внутришкольного уровня

Документы: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. /Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001г р/ Концепция профильного обучения на старшей ступени образования /Утверждена приказом Министерства образования РФ 2783 от г./ Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на учебный год / Письмо Министерства образования РФ ин/13-03 от г./ Приказы «Об организации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении» Положения о предпрофильной подготовке учащихся

Состав творческой группы «Предпрофильная подготовка учащихся» Классные руководители 8, 9-х классов. Функция - организация работы учащихся (прием заявлений на курсы, обобщение информации, изучение мнения учащихся и родителей о мероприятиях предпроф. подготовки, организация работы (на уровне класса) по обеспечению посещения учащимися курсов, сбор и обобщение информации по итогам выбора учащихся). Преподаватели элективных курсов. Функция - проведение профинформационной работы в рамках предмета, проведение занятий по программам элективных курсов по выбору, апробация УМК элективных курсов и их анализ.

Основные функции творческой группы: Повышение творческого потенциала всех педагогов; Апробация и распространение новых педагогических технологий; Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания; помощь в овладении инновационными процессами в обучении; Методическое обеспечение; Обобщение опыта работы педагогов по предпрофильной подготовке учащихся.

Информационная работа семинары педсоветызаседания ТГ курсовая подготовка Педагогический коллектив

Система контроля: календарно-тематическое планирование; защита своих программ на заседаниях творческой группы; отчеты о реализации курса по выбору; итоги анкетирования учащихся об удовлетворенности освоения курса; журналы посещаемости; итоговые ведомости; проведение открытые занятия для всех членов ТГ; обсуждение результатов работы на совещаниях при директоре, семинарах, педагогических советах.

Информационная работа классные собрания психолого- педагогическое тестирование собеседования оформление стендов Родители и учащиеся

Непосредственная организация и проведение курсов по выбору. итоги анкетирования возможности школы НАБОР КУРСОВ ПО ВЫБОРУ

2005/06 учебный год математика, физика, русский язык, экономика, география, биология, профориентация. 1. Кукушкина В.П. «Модуль. Методика решения задач, содержащих знак модуля». 2. Львова А.Л. «Русское правописание» 3. Львова А.Л. «Культура речи» 4. Непогодьева И.А. «Графическая интерпретация при решении задач по физики». 5. Гладина Т.М. «Наша страна» 6. Уханова Г.Н. «Международный рынок» 7. Ерасова Н.А. «Здоровье человека и окружающая среда» 8. Амосова И.В., Непогодьева И.А. «В мире профессий»

2006/07 учебный год математика, физика, экономика, биология, химия, информатика, английский язык, профориентация 1. Швачко Н.В. «Основы программирования» 2. Разумова Т.В. «Решение графических задач по механике» 3. Тюпакова Л.Н. «Из истории Великобритании» 4. Иванова И.В. «Добро пожаловать в Великобританию» 5. Непогодьева И.А. «Использование понятия модуля и его свойств в курсе математики основной школы» 6. Гладина Т.М. «Секретные материалы о твоем здоровье» 7. Уханова Г.Н. «Международный рынок» 8. Ерасова Н.А. «Природа и здоровье человека» 9. Абрамова Г.В. «Проценты в химии» 10. Утина С.Н., Разумова Т.В., Лукачева Н.А. «В мире профессий»

2007/08 учебный год математика, русский язык, география, физика, биология, химия, профориентация 1. Кукушкина В.П. «Модуль, его применение в основной школе. Решение нестандартных задач» 2. Борцова Л.Н. «Культура русской речи» 3. Абрамова Г.В. «Начала исследовательской работы» 4. Гладина Т.М. «Города России» 8 кл., 9 кл. 5. Соловьева С.В. «Культура речи» 6. Лукачёва Н.А. «Культура русской речи» 7. Непогодьева И.А. «Функции и графики» 8. Абрамова Г.В. «Проценты в химии» 9. Ерасова Н.А. «Природа и здоровье человека» 10. Разумова Т.В. «Решение графических задач в механике» 11. Уханова Г.Н., Абрамова Г.В., Домахина Г.В. «В мире профессий»

ФОРМЫ ИКТ деловые и ролевые игры проблемные лекции тренинги интерактивная доска мультимедиа компьютерные тесты обучающие программы ресурсы сети Интернет

Мониторинг образовательной деятельности: диагностика «на входе»: обеспеченность ОУ материальными и кадровыми ресурсами; методический потенциал: наличие программ курсов по выбору; наличие УМК к курсам; качество проведения курса по выбору; % учащихся посетивших эл. курсы; диагностика «на выходе», проводится учителями- предметниками для отслеживания результативности проведенных курсов анкетирование учащихся об удовлетворенности предлагаемыми элективными курсами; отчеты педагогов о проведении элективных курсов; оценка состояния здоровья учащихся; оценка учебной и внеучебной нагрузки.

Психологическое сопровождение педагогов: 1. Обеспечение информацией о потенциальных способностях учащихся; 2. Программно-методическое обеспечение по развитию навыков целеполагания у учащихся и навыков принятия решений; 3. Организация взаимодействия педагогов с психологом для реализации профильного информирования. Совместная разработка и проведение социологических опросов на изучение проф. потребностей, на определение личной направленности обучающихся.

Психологическое сопровождение семьи: 1. индивидуальное и групповое консультирование; 2. родительские собрания; 3. лекций и семинары.

Психологическое сопровождение учащихся: 1. Проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе школьниками дальнейшей сферы деятельности. 2. Осуществление "обратной связи" на основе анализа результатов диагностики 3. Выявление и индивидуальное консультирование детей с несформированными профессиональными интересами.

Результаты экспериментальной работы по предпрофилю: Создание внутришкольной модели предпрофильной подготовки в школе; Разработка авторских программ курсов; Адаптация и апробирование программ курсов по выбору; Публикации разработок программ курсов по выбору.