Конкурс педагогического мастерства Номинация: «Социокультурный проект» Макарова Светлана Михайловна Колиенко Татьяна Владимировна
« Опыт формирования базовых исследовательских навыков учащихся при изучении страноведческой информации» Межшкольный проект учебный год
Творческая группа Эффективность использования новых форм проведения уроков Совместное проведение внеурочных мероприятий Формирование методической базы преподавания предмета Разработка и участие во внедрении новых педагогических технологий Преимущества (приобретения) от совместной работы
С 1999 года мы включены в международный проект «Дети-исследователи планеты». В 2000 году на сцене нашей школы нами был поставлен спектакль «Географический календарь». Участвовали в нем ребята разных возрастов. Играли с удовольствием и неоднократно. В 2002 году мы участвовали и победили в районном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Творчество в предмете». В 2002 – 2003 учебном году нами была разработана исследовательская программа к 300-летию Петербурга С 2005 года по настоящее время участвуем в учебно-педагогическом проекте: «Опыт формирования базовых исследовательских навыков учащихся при изучении страноведческой информации». Предшествующие проекты творческой группы творческой группы Предшествующие проекты творческой группы творческой группы
«Петербургский марафон» Наш проект Отдельный проект посвященный 300-летию Санкт-Петербурга, включал длинный ряд четко распределенных во времени мероприятий, который охватывал учащихся всех возрастов.
День Земли Ежегодно проводимая в школе географическая неделя начинается 22 апреля в Международный День Земли
« Опыт формирования базовых исследовательских навыков учащихся при изучении страноведческой информации» В рамках школьного курса «Экономическая и Социальная география Мира» « Опыт формирования базовых исследовательских навыков учащихся при изучении страноведческой информации» В рамках школьного курса «Экономическая и Социальная география Мира» Межшкольный проект Участники проекта: ОУ 41; 43; 66; 554; 583
Исследовательский проект позволяет решать наиважнейшие образовательные задачи: Поднятие общешкольной мотивации Формирование ценностной ориентации Формирование Позитивной «Я» концепции Развитие коммуникативных навыков (навыков коллективного творчества) Ранняя профориентация школьника Развитие информационной культуры образовательного процесса Приобретение знаний в сфере информационных технологий Получение и развитие первых навыков научной, исследоват- ельской деятельности Формирование навыков поиска и анализа информации
Уровни деятельности учащихся Информационный уровень 1. Поиск источников информации 2. Сбор информации 3. Сотрудничество с членами РГО 4. Работа в фондах библиотеки РГО 5. Использование образовательных возможностей Санкт-Петербурга (посещение Российского этнографического музея, музея Этнографии Народов Мира и др.) 6. Сотрудничество с членами ОО «Африканское единство» 7. Сотрудничество с Международной Академией Фундаментального образования 8. Консультации с преподавателями ГАСУ 9. Контакты с сотрудниками журнала « Африка сегодня»
Креативный уровень Аналитический уровень Отбор, структурирование, анализ полученной информации. Проектная деятельность учащихся Предложение вариантов развития слаборазвитых стран Африки: Танзании-583шк; Мали-41шк Конго-66шк Бенин-554шк Бурунди-43шк Разработка представления своих проектов
22 мая 2006 года «Концепция устойчивого развития стран Африки» Участники конференции: проектные группы школ 41; 43; 66; 554; 583 Секретарь организации «Африканское Единство» Али Нассор Представление проектов Зам. Председателя ОО «Африканское Единство Дезире Дефо Тема проектов:
Палитра событий проекта
Оценка проделанной работы Работы учащихся и учителей получили высокую оценку представителей высшей школы и международных обшественных организаций
Актуальность проекта Увеличение числа межнациональных связей Увеличение информационного потока Работа над повышением готовности выпускника эффективно ориентироваться в культурно- географическом, социально-географическом, экономико- географическом пространствах Работа по подготовке к адекватному, толерантному неагрессивному принятию другого Повышение готовности к самостоятельной работе с информацией, рост способности находить, анализировать и использовать полученные данные Нарастание многообразия субъективного мира
Реализация проекта в 2006 – 2007 учебном году Увеличение числа участников Вовлечение в проект учащихся 6-8 классов Включение общегеографического блока Новые компоненты проекта
Планы проекта в 2007 – 2008 учебном году Пополнение банка учебных работ и пособий Увеличение числа направлений исследований Создание сайта проекта Новые компоненты проекта
Выходные данные Презентация подготовлена: Учителями географии Колиенко Т.В.; Макаровой С.М. Санкт-Петербург, 2007 г. Территориальное управление Приморского административного района Санкт-Петербурга Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков 43 ШКОЛА 43 «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» Россия , Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, дом 9, корп.2 Тел./факс: