Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе лицея 1580. 19 ноября 2010 года Родительское собрание Педагог-психолог–

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Advertisements

Проблемы педагогической этики и задачи психолого-педагогического сопровождения или как правильно и грамотно выстраивать свои отношения с детьми Морозова.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
При сдаче экзамена ученик постигает жизненную науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. При неудаче – вздохнуть полной грудью и идти дальше.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Родительское собрание В ЛИЦЕЕ класс 12 ноября 2009 года ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Вязовец Наталия Валентиновна Вязовец Наталия Валентиновна.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе лицея ноября 2010 года Родительское собрание Педагог-психолог– Вязовец Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе лицея ноября 2010 года Родительское собрание Педагог-психолог– Вязовец Н.В.

Главная цель психологического сопровождения в лицее заключается в оказании помощи детям в решении их проблем и трудностей: Главная цель психологического сопровождения в лицее заключается в оказании помощи детям в решении их проблем и трудностей: личностные проблемы учащихсяличностные проблемы учащихся возрастные трудностивозрастные трудности конфликтные отношения с родителями, сверстниками, учителямиконфликтные отношения с родителями, сверстниками, учителями профессиональное самоопределениепрофессиональное самоопределение проблемы адаптации в классепроблемы адаптации в классе

1. Школьные проблемы и способы их решения психологом Проблемы учения. Анализ причин неуспеваемости, выявление типов неуспевающих учащихся. Диагностика и активизация мотивации учения. Психологический анализ педагогической оценки учащихся. Выявление аномалий учебной деятельности у учащихся и консультативная помощь педагогам. Разработка рекомендаций по предупреждению неуспеваемости. Помощь в формировании учебной деятельности.

2. Проблемы дисциплины. Анализ психолого – педагогичеких причин недисциплинированности. Выявление типов нарушений дисциплины и недисциплинированных учащихся. Помощь в разработке педагогичеких мер дисциплинирования для разных типов учащихся. Тренинг и игровая коррекция поведения.

3.Проблемы взаимоотношений в стенах школы. Диагностика и коррекция педобщения, стиля управления педколлективом, психологического микроклимата. Помощь в анализе и разрешении конфликтов и разногласий в системах отношений «учитель – руководитель», «учитель – ученик», «ученик – родитель» Помощь в социальной адаптации отверженным педагогам и учащимся. Тренинг общения

4.Проблемы индивидуально- типологических особенностей учащихся. Изучение возрастных и индивидуально- типологических особенностей учащихся. Профориентация. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном, дифференцированном обучении. Психокоррекционные занятия с детьми.

5.Проблемы учителя Диагностика личностных особенностей, сильных и слабых сторон личности. Тренинг личностного развития. Диагностика и коррекция коммуникативных ошибок. Профилактика нарушений педагогической этики. Обучение саморегуляции психических состояний. Помощь в выработке индивидуального стиля деятельности.

Уважаемые родители! Мы представляем вам новый вариант общения с психологом нашей службы. Теперь вы можете задать интересующий вас вопрос психологу в форме электронного письма. Конечно, такая форма не является заменой полноценному консультированию, однако если у вас есть вопросы, но нет времени, чтобы дойти до кабинета психолога или вы желаете остаться анонимным, присылайте свои письма с вопросами и мы обязательно всем ответим. Наиболее интересные и актуальные вопросы будут опубликованы в колонке советов психолога (разумеется, с сохранением конфиденциальности).

Файлотека психологической службы для родителей Как общаться с ребенком.Как общаться с ребенком Родителям о наркомании Безопасность для подростков Есть ли угроза суицида Боремся со стрессом Литература для родителей Психологи для родителей Признаки депресии у детей Подростковое одиночество Психологическое насилие Рекомендации по девиантности Советы супругам Школа выживания

Подготовка к экзаменам Подготовка к экзаменам на сайте лицея Подготовка к экзаменам На главную --> Методические рекомендации по стратегии работы с детьми группы риска в период подготовки к ЕГЭ Пcихопрофилактика экзаменов: приемы и рассуждения Экзамен является сильным стрессом. Как справиться с волнением в подобной ситуации? Экзамен без стресса. Как правильно готовиться к экзаменам

Презентации для родителей Детское воровство Жестокое отношение к ребенку Подготовка к взрослости Развитие математических способностей Наши презентации родительских собраний

Сайт лицея. Психологическая служба Психологическая подготовка к ГИА Психологическая подготовка к ЕГЭ Упражнения для снятия стресса и напряженияУпражнения для снятия стресса и напряжения Электронные издания Тесты

Основные типы проявления кризиса идентификации личности старшеклассников Страх перед будущим (избегание мыслей о будущем, «детское поведение) Размывание эффективности деятельности (Неорганизованность, бесцельное неэффективное времяпровождение) Уход от близких отношений (замкнутость, отгороженность, лживость) Негативная идентификация (выбор «подозрительных» друзей Эрик Эриксон

Как помочь своему ребёнку, если жизненный выбор стал реальностью? 1.Необходимо сосредоточиться на профессиональном самоопределении ( выбор кафедр в МГТУ им. Н.Э.Баумана) 2.Объективно оценить возможности ребенка - уровень учебной подготовки, здоровье, способности и склонности. 3.Поинтересоваться проходными баллами на кафедрах ( например, в 2010 году этот диапазон составлял от 70 (Э-2) до 185 (РК-10) баллов по программе « Шаг в будущее» и олимпиаде «Профессор Жуковский»)

Мотивация учения

Профессиональное ориентирование Реалистический стиль: 2008г-18%; 2009г. - 24,2% Интеллектуальный тип: 2008г.-20%; 2009г. - 30,5% Социальный тип: 2008 г. -9.5%; 2009г. - 19,5% Офисный тип: 2008г.- 16%; 2009 г. -24,2% Предпринимательский тип: 2008г.-15%; 2009г. - 13,2% Артистический тип: 2008г.-22%; 2009г. -30,5%

Методика "Опросник профессиональных предпочтений" 32 ученика 11-9 класса: Реалистический стиль: 14 Интеллектуальный тип: 19 Социальный тип: 4 Офисный тип: 11 Предпринимательский тип: 10 Артистический тип: 13

Выбрал ли ты профессию? Необходимо срочно со своим ребенком познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает

Как наладить отношения со своим ребёнком Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь

Преимущества Я – сообщений над Ты - сообщениями –Мы выражаем свои чувства в необидной для ребенка форме. –«Я – сообщение» дает нам возможность раскрыться перед детьми, рождается эмоциональная близость. –Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, крепнет доверие –Высказывая свои чувства без выговора и приказа, мы оставляем за детьми право самостоятельно принять решение. - Дети учатся считаться с нашими желаниями и переживаниями.

Личностные качества, интересы, склонности профессии -инженер методичность, рациональность;методичность, рациональность; любознательность;любознательность; самостоятельность;самостоятельность; скрупулезность в работе;скрупулезность в работе; аккуратность;аккуратность; настойчивость;настойчивость; наблюдательность;наблюдательность; изобретательность;изобретательность; терпеливость;терпеливость; усидчивость.усидчивость.

Уровень развития учащихся Установка на вид деятельности Высокий уровень развития Низкий уровень развития Управленцы 61,5% 54,5% 11-9 Организованность, ответственность, деловое сотрудничество, владение эмоциями Грубость, деспотизм, интеллектуальная неразвитость, примитивные интересы, бездушность Социалы 13,8% 9,0% в 11-9 Заботливость, справедливое распределение благ, уважение прав человека, общительность Мещанство, настрой на развлечений сплетни, легкую жизнь без усилий, флирт, скандальность Гуманитарии 13,8% 27,5% в 11-9 Возвышенность, благородные идеалы, мастерство слова Страх перед жизнью, уход в себя, низкая конкурентно- способность Сайентисты (научный стиль мышления) 11,5% 9% 11-9 Демократизм общения, связь с практикой, высокий интеллект, широта кругозора Оторванность от жизни, переоценка своих интеллектуальных качеств

Психологические трудности ЕГЭ ПознавательныеПознавательные ЛичностныеЛичностные ПроцессуальныеПроцессуальные

Причины познавательных трудностей: -Недостаточный объем знаний -Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями -Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета

Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий

Личностные трудности Недостаток информации о процедуреНедостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослыхОтсутствие возможности получить поддержку взрослых Основное проявление личностных трудностей: повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации, снижению концентрации внимания и работоспособности

Процессуальные трудности Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзаменанедостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности.отсутствие четкой стратегии деятельности. Виды трудностей: трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. трудности, связанные с ролью взрослого. трудности, связанные с ролью взрослого. трудности, связанные с критериями оценки. трудности, связанные с критериями оценки.

Как помочь детям подготовиться к экзаменам Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок. Помогите детям распределить темп подготовки по дням. Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Благодарю за внимание! Консультации для родителей: Понедельник с