Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Advertisements

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Транксрипт:

Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»

Условия создания СОКО: Нормативно- правовая база Мониторинг реализации проекта Обобщение и презентация опыта работы ОУ Научно-методическое сопровождение по реализации содержания политехнического образования Повышение квалификации преподавательского состава Анализ качества подготовки профессиональных рабочих кадров и инженерного состава

Нормативно-правовая база Закон «Об образовании»: 1. Закон «Об образовании»: образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ (ст.15 п.8); государственный контроль качества образования осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации… по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, а также в форме проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ… (ст. 38).

2. Положение о политехнической образовательной школе «Политехническая Школа НСО» 2.1. Целями создания политехнической образовательной школы является реализация системы трудового воспитания и профессиональной ориентации, обеспечивающей высокий уровень развития потребности молодежи в общественно значимой трудовой деятельности, адекватное своим способностям профессиональное самоопределение и социальную адаптацию школьников Сотрудничество учреждений, входящих в политехнический образовательный комплекс, должно обеспечить учащимся формирование технологической культуры, получение основ начальной профессиональной подготовки и достижение более высокого качества образования посредством оптимизации материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений комплекса.

3. Положение о мониторинге качества образования в образовательных учреждениях НСО, входящих в политехнический образовательный комплекс

Качество образования рассматривается рассматривается как соотношение цели и результата, как соотношение цели и результата, как мера достижения цели в зоне потенциального развития личности как мера достижения цели в зоне потенциального развития личности М.М. Поташник М.М. Поташник

Качество образования – категория управляемая Управление – это процесс взаимодействия управляемой и управляющей подсистем по достижению запрограммированного результата, - это особая деятельность, включающая в себя целеполагание, планирование, организацию, контроль, анализ и коррекцию. - это особая деятельность, включающая в себя целеполагание, планирование, организацию, контроль, анализ и коррекцию.

Мониторинг качества образования - Мониторинг качества образования - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием, развитием системы образования, качественными и количественными изменениями в ней систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием, развитием системы образования, качественными и количественными изменениями в ней

Оценка - вид суждения об определенном феномене Оценка - вид суждения об определенном феномене Анализ - функция, направленная Анализ - функция, направленная на изучение состояния, тенденций на изучение состояния, тенденций развития педагогического процесса развития педагогического процесса Измерение - нахождение значения Измерение - нахождение значения физической величины, характеризующей физической величины, характеризующей качество качество

Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить Эйнштейн Эйнштейн

Цели СОКО в ОУ: создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в ОУ; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в ОУ; получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ; получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией ОУ. принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией ОУ.

Методика СОКО предполагает оценку: условий результата процесса

3. Оценка качества образовательного процесса и результата – измерение, количественный и качественный анализ, обобщение и представление информации Критерии качества образовательного процесса Критерии качества образовательного результата Показатели ресурсов и условий образовательного процесса 1. Формирование перечня результативных показателей Набор ключевых показателей 2. Определение критериев образовательного процесса и результата 4. Проблемный анализ состояния образовательной деятельности ОУ

Перечень критериев образовательного результата: Перечень критериев образовательного результата: Уровень образовательных достижений учащихся в зависимости от сформированности ключевых компетенций. Уровень образовательных достижений учащихся в зависимости от сформированности ключевых компетенций. Уровень профильной и профессиональной подготовки учащихся. Уровень профильной и профессиональной подготовки учащихся. Уровень преподавательской компетентности. Уровень преподавательской компетентности. Разработанность научно-методического сопровождения по реализации содержания политехнического образования. Разработанность научно-методического сопровождения по реализации содержания политехнического образования. Соответствие МТБ целям политехнической школы. Соответствие МТБ целям политехнической школы.

Выводы: Выводы: Методика оценки эффективности образовательной деятельности позволит: Методика оценки эффективности образовательной деятельности позволит: по состоянию рассмотренных индикаторов судить о качестве образовательной деятельности; по состоянию рассмотренных индикаторов судить о качестве образовательной деятельности; выделить основные проблемы образовательного пространства ОУ в условиях взаимодействия; выделить основные проблемы образовательного пространства ОУ в условиях взаимодействия; рассмотреть возможности развития системы образования ОУ; рассмотреть возможности развития системы образования ОУ; администрации ОУ принимать обоснованные и своевременные управленческие решения. администрации ОУ принимать обоснованные и своевременные управленческие решения.