Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Институт развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Внедрение.
Advertisements

Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Новая система оплаты труда Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина.
Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Экспертно-методический семинар г. Псков 1 Семинар по общественному обсуждению КПМО г., ППК Аналитический текст итогов работы проектной группы.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Транксрипт:

Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Институт развития образования Место НКО в реформе образования в России: проблемы и перспективы Место НКО в реформе образования в России: проблемы и перспективы

Число дневных общеобразовательных школ, тыс. 67,066,965,764,563,261,5 в том числе негосударственных, тыс. 0,60,70,70,70,70,7 Доля негосударственных школ, % 0,91,01,11,11,11,1

Число средних специальных учебных заведений (ссузов) в том числе негосударственных ссузов Доля негосударственных ссузов, % 4,23,36,76,56,07,5

Число высших учебных заведений (вузов) в том числе негосударственных вузов Доля негосударственных вузов, % 37,138,437,037,538,238,7

Проблема Проблема – не в экстенсивном наращивании числа негосударственных учебных заведений, студентов и учащихся, а во внедрении современных механизмов участия НКО в реформировании системы образования

Основные цели реформирования: стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школ и вузов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности рост возможностей образовательного выбора для учащихся и студентов рост автономии образовательных учреждений и организаций повышение эффективности бюджетных расходов, повышение инвестиционной привлекательности образования

Расширение общественного участия в образовании и в управлении образованием Придание государственно-общественным органам управляющих полномочий Публичная отчетность Активизация позиции обобщенного потребителя - - представители родителей школьников, местной общественности и др. Стимулирующая обратная связь: «от потребителя образовательной услуги – к ее производителю»

Механизмы участия Введение инструментов стимулирующей аттестации для учителей, включение представителей общественности в аттестационные комиссии Общественные наблюдатели на итоговой аттестации школьников в 11 и 9 классах – ЕГЭ и малый ЕГЭ Разработка и реализация проектов по независимой оценке знаний и компетенций учащихся Организация публичных обсуждений и дискуссий по вопросам образования – участие в стратегическом выборе направлений развития (опыт дискуссий в Германии после провала по результатам PISA)

Внедрение стимулирующей системы оплаты педагогов – оплата за качество и результативность Разделение ФОТ: базовая часть - оплата за урочную и внеурочную, воспитательную, методическую работу учителя – примерно 60% фонд стимулирования качества с участием в его распределении органов государственно- общественного управления школы – примерно 40%

Спасибо за внимание Государственный университет – Высшая школа экономики Институт развития образования Ирина Всеволодовна Абанкина