Кризисы и вызовы современного общества Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Advertisements

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках истории и обществознания Орлова С.А.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Транксрипт:

Кризисы и вызовы современного общества Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района

Вызовы современного общества Изменения в молодёжной субкультуре: игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей над духовными, рост сексуальной ориентации во взаимоотношениях.

Вызовы современного общества Стирание идентичностей (национальных, религиозных, половых, профессиональных)

Вызовы современного общества Тотальное влияние СМИ на сознание подростков (и не только)

Вызовы современного общества Кризис трудовой культуры и этики (трудиться, чтобы отдохнуть )

Вызовы современного общества Социальная пассивность, дефицит не денежных мотиваций

Вызовы современного общества Развитие науки и техники, расширяющее возможности человечества по изменению окружающего мира до бесконечности

Вызовы современного общества Возникновение, развитие и укоренение философии общества потребления

Вызовы современного общества Возникновение, развитие и укоренение философии общества потребления Социальная пассивность, дефицит не денежных мотиваций Кризис трудовой культуры и этики (трудиться, чтобы отдохнуть) Тотальное влияние СМИ на сознание подростков (и не только) Стирание идентичностей (национальных, религиозных, половых, профессиональных) Изменения в молодёжной субкультуре: игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей над духовными, рост сексуальной ориентации во взаимоотношениях. Развитие науки и техники, расширяющее возможности человечества по изменению окружающего мира до бесконечности К опросу Общество потребления

Общество потребления Общество потребления - общество, в котором потребление выходит за рамки борьбы за физическое существование. За последние 40 лет личные расходы на товары и услуги во всем мире возросли более чем в четыре раза с 4.8 млрд долларов в 1960 году до 20 млрд в 2000 году.

Черты общества потребления Все меньше мелких магазинов Супер- и гипермаркеты Шоппинг как форма досуга

Черты общества потребления Революция в сфере коммуникаций (интернет, мобильная связь) расширяется информационное коммуникативное пространство платные услуги

Черты общества потребления Все возрастающая роль рекламы, которая производит такие феномены культуры, как вкусы, желания, ценности, нормы поведения, интересы

Черты общества потребления Развитая система кредитования, (банковские карточки, дорожные чеки, карты постоянных покупателей и т. п.), что ускоряет процесс принятия решения при покупках, учит жить в долг и стимулирует потребление По информации Центробанка, с гг. в России наметилась тенденция превышения темпов роста потребительских расходов населения над темпами роста его доходов

Черты общества потребления Ускоряется темп изменений моды. Вещи обесцениваются и устаревают. Человек, «отставший от моды», чувствует себя символически бедным. Существенно изменяется структура стоимости товаров и услуг, куда включается цена за бренд.

Черты общества потребления Конкуренция потребителей(быть «не хуже других», а с другой стороны «не сливаться с толпой») Опросы Вызовы современного общества

Результаты диагностики сформированности ценностных приоритетов учащихся нашей школы (средний балл) В диагностике приняли участие учащиеся 5 – 10 классов (январь 2008 года)

Результаты опроса учащихся школы на тему «Мораль и нравственность в современном мире) В опросе приняли участие 84 ученика 7 – 11 классов (31 мальчик, 53 девочки) 1.Я лучше не добьюсь успеха в жизни, но никогда не переступлю через моральные принципы и нормы. 2.Современный мир жесток. Для того, чтобы добиться успеха в жизни, иногда можно переступить через моральные принципы и нормы. 3.Мне кажется, что за последнее время моральный климат в стране изменился в худшую сторону. 4.Я не согласен, что люди в наше время стали более безнравственны. 5.СМИ оказывают негативное воздействие на формирование морально-нравственных принципов молодежи. 6.Человек должен получать первоначальные представления об основных нормах и ценностях в семье. 7.Человек должен получать первоначальные представления об основных нормах и ценностях в школе. 8.Я точно знаю, что обозначают слова «мораль» и «нравственность». 9.Я смутно представляю, что обозначают слова «мораль» и «нравственность». Утверждения

Результаты опроса учащихся школы на тему «Мораль и нравственность в современном мире) К тексту опроса

Результаты опроса учащихся школы на тему «Мораль и нравственность в современном мире) К тексту опроса

Результаты опроса учащихся школы на тему «Мораль и нравственность в современном мире» К тексту опроса К данным всероссийского опроса

Данные всероссийского опроса Trud/ru 33 за Trud/ru 33 за К тексту опроса

Ответ школы на вызовы общества Переход к поликультурному образованию (презентации разных культур, обмен культурными ценностями, диалог культур, изучение традиций различных народов представляется перспективными формами организации внеурочной воспитательной деятельности)

Ответ школы на вызовы общества Увеличения доли "воспитательных" предметов (этика, культурология, мировая культура, эстетика и т.п.)

Ответ школы на вызовы общества Создание новой системы взаимодействия семьи и школы (от руководства семейным воспитанием к содружеству, совместной деятельности)

Ответ школы на вызовы общества Личностно-ориентированный подход в воспитании, развитии личности ребёнка

Ответ школы на вызовы общества Усилить связь между урочной и внеурочной деятельностью

Ответы школы на вызовы общества Усилить связь между урочной и внеурочной деятельностью Личностно-ориентированный подход в воспитании, развитии личности ребёнка Создание новой системы взаимодействия семьи и школы (от руководства семейным воспитанием к содружеству, совместной деятельности) Увеличения доли "воспитательных" предметов (этика, культурология, мировая культура, эстетика и т.п.) Переход к поликультурному образованию (презентации разных культур, обмен культурными ценностями, диалог культур, изучение традиций различных народов представляется перспективными формами организации внеурочной воспитательной деятельности)