Тема: «Оптимизация двигательной активности в школе неполного дня» «Здоровьесберегающие технологии в традициях ГОУ СОШ 1909»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
Advertisements

МБОУ СОШ с. Ольшанец. Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Тема опыта «Личностный подход к обучению и воспитанию учащихся при проведении уроков физической культуры в школе» Номинация: Мастерство учителя Поляков.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Я – человек! Всегда готов встать рядом или впереди. Протянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому. Подставить плечи под груз тревог или.
Укрепление и сохранение здоровья детей в условиях летнего школьного оздоровительного лагеря. МОУ Леньковская ООШ 2009 год.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51.) «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Жить в радости Классный час 5-7 класс. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой ( г.г.)
МОУ «Афанасовская СОШ Корочанского района Белгородской области» Формирование здоровьесозидающей среды в сельской школе.
МОУ «Афанасовская СОШ Корочанского района Белгородской области» Формирование здоровьесозидающей среды в сельской школе.
Выполнила Васильева Е.В. 131 гр.. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных мероприятий, которые осуществляются.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Морозова Лариса Васильевна Учитель физической культуры МБОУ СОШ 22 пос. Кубань Гулькевичский район.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

Тема: «Оптимизация двигательной активности в школе неполного дня» «Здоровьесберегающие технологии в традициях ГОУ СОШ 1909»

Критический уровень здоровья школьников, вызванный ограничением ежедневной двигательной активности угрожает национальным интересам России. Одной из приоритетных задач школы в настоящее время является выполнение социального заказа на улучшение здоровья школьников. Общество возлагает на школу ответственность за воспроизведение всей необходимой полноты развивающих потенциалов человеческой жизни: физических, творческих, личностных. При всей многогранности подходов к сбережению и укреплению здоровья школьников на первое место выходит фактор двигательной активности.

1. Сформировать ценности здоровья, здорового образа жизни у участников ОП, систему образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. 2. Наладить взаимодействие семьи и школы в вопросах научно- обоснованного подхода к организации двигательной активности учащихся ОУ с учетом их возрастных особенностей, состоянием физического здоровья, а также возможностью ОУ в проведении оздоровительно- спортивных мероприятий. 3. Сбалансировать двигательную активность учащихся по четвертям, интенсивности и продолжительности двигательной нагрузки в течение дня и недели.

В реализации основных целей и задач экспериментальной площадки участвует коллектив педагогов, учащихся и родителей школы. Одной из приоритетных задач школы в настоящее время является выполнение социального заказа на улучшение здоровья школьников. Общество возлагает на школу ответственность за воспроизведение всей необходимой полноты развивающих потенциалов человеческой жизни: физических, творческих, личностных. При всей многогранности подходов к сбережению и укреплению здоровья школьников (экология, психология, гигиена, профилактическая медицина, коррекционная педагогика) на первое место выходит фактор двигательной активности.

Элементы двигательной активности в режиме школы: Развитию двигательной активности ребенка школа уделяет самое серьезное внимание. Чтобы поддержать высокий уровень работоспособности учащихся в течение всего учебного дня в режим школы мы включаем физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и физкультпаузы, подвижные игры на переменах, динамические часы на свежем воздухе и т.д.

Элементы двигательной активности в режиме школы: Здоровьесберегающие минутки – это обязательный компонент школьного урока. Применение физкультминуток позволяют использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. Ребята после физкультминуток становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению

Элементы двигательной активности в режиме школы: Уроки здоровья Уроки здоровья в школе способствуют: - укреплению здоровья - повышению работоспособности - гармоничному развитию - творческому развитию - воспитанию негативного отношения к вредным привычкам С помощью спортивных и подвижных игр возможны решения любых задач, стоящих перед физической культурой и спортом. Это развитие двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости и конечно же координации. Это и воспитание личностных качеств: коммуникативности, морально-волевые качества, дисциплинированность, подчинение своих интересов интересам команды и даже патриотизм. Это и эмоциональная разгрузка в режиме напряженного учебного дня.

Элементы двигательной активности в режиме школы: Интегрированные уроки - самая эффективная здоровьесберегающая форма реализации межпредметных связей. Интеграция способствует формированию системного мышления, познавательного интереса, помогает учащимся не только усвоить знания, но и научиться принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах.

Спортивные праздники Традиционно в нашей школе проводится: «Школьная миля» Весёлые старты «Мама, папа я спортивная семья» Состязание семейных команд. «Праздник богатырской силы» Масленичные игры Спортивные праздники, посвящённые олимпийским играм Фестиваль спорта Соревнования допризывной молодежи района Элементы двигательной активности в режиме школы: Первостепенной задачей повышения двигательной активности учащихся является мотивация. Наилучшим средством для решения этой задачи могут быть спортивные праздники. Дети любят играть и соревноваться со своими сверстниками. В игре они постигают основы замечательных видов спорта, повышают свое техническое мастерство, развивают физические возможности. Игра помогает превратить занятие спортом в праздник, придает занятиям яркую эмоциональную окраску.

«Школьная миля» С 2007 года в школе появилась новая традиция: 1 сентября проводится общешкольный праздник бега «Школьная миля». Первые соревнования были посвящены 860- летию основания города Москвы. Именно столько метров пробегают лучшие спортсмены каждого класса.

Весёлые старты В процессе игры дети учатся дружить, приучаются к соблюдению определённых правил, учатся контролировать себя, и самое главное испытывают эмоциональный подъём и радость от физической активности, что положительно влияет на их здоровье. Если не изменить уровень двигательной активности школьников, то в будущей жизни, как следствие, они будут страдать заболеваниями систем органов дыхания и кровообращения. Решить проблему гиподинамии учащихся можно только совместными усилиями детей, родителей и учителей. Соревнования детей родителей, активный совместный отдых – вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если школа и родители не воспитают у детей привычки быть духовно и физически здоровым.

Спортивные достижения Показателем интереса к занятиям спортом является стремление ребят не только участвовать, но и побеждать в спортивных соревнованиях различного уровня. Учащиеся нашей школы являются победителями и призерами городских, окружных и районных соревнований по футболу, легкоатлетическому кроссу «Золотая осень», атлетической эстафете по Садовому кольцу, городских юношеских играх «Олимпийские надежды». Мы гордимся нашими лучшими спортсменами: Иванов Николай – член сборной команды России по лёгкой атлетике, чемпион России в спортивной ходьбе на 5 км. Клочков Александр – член сборной команды Москвы по лёгкой атлетике, победитель первенства Москвы в беге на 1500 м. Призёр Всероссийских соревнований в горном беге. Иванов Дмитрий – член сборной команды Москвы по лёгкой атлетике, победитель первенства Москвы в беге на 3000 м с препятствиями. Призёр Всероссийских соревнований в горном беге. Налимова Маргарита и Власенко Ольга - призёры Всероссийских соревнований по восточным единоборствам.

Любой праздник мы сделаем спортивным! Масленица! Ежегодно на школьном стадионе проводятся Масленичные гуляния. Все учащиеся 5-7 классов принимают участие в традиционных народных играх и забавах. В 2010 году празднование Масленицы совпало с проведением зимних Олимпийских игр в Ванкувере. В спортивную соревновательную программу были включены состязания по зимним видам спорта. По завершению соревнований участники праздника традиционно пили чай с блинами.

Военно-спортивный праздник Стало традицией в нашей школе проводить смотр строя и песни, соревнования допризывной молодежи в канун 23 февраля и 9 мая. В 2009 – 2010 уч. г. команды школы стали победителями смотра «Памяти отцов верны». Я – человек! Всегда готов встать рядом или впереди. Протянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому и слабому. Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим. Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль. Пронести через всю жизнь дружбу и любовь. Бороться с собственной слабостью. Глубоко вздохнуть по несбывшемуся. И повторить весь комплекс опять и сначала до победы.

Дни здоровья проводятся по единому расписанию в масштабах всей школы в конце каждой четверти. В них принимают участие все учащиеся школы, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания. Благодаря спортивным играм, конкурсам, игровым двигательным разминкам учащиеся получают возможность расслабиться психически и физически после интенсивной учебной деятельности. Дни здоровья Совместная двигательная игровая деятельность сближает учащихся, раскрепощает их, помогает преодолеть комплексы в их непосредственной учебной деятельности и физическом состоянии, почувствовать радость пребывания в школе, классе.

Туристические походы, экскурсии Весной когда пробуждается природа когда воздух наполняется необыкновенными ароматами, ласково пригревает солнце – учащиеся нашей школы отправляются в походы и экскурсии. День отдыха приносит пользу в оздоровительном, познавательном и эстетическом отношениях и безусловно, остаётся незабываемым в памяти ребёнка. Направленность экологических здоровьесберегающих технологий – создание экологически оптимальных условий пребывания ребенка в школе, гармоничных взаимоотношений с природой. В основу организации системы спортивно-туристической работы школы положен принцип разносторонности, реализуемый через многообразие форм туристской деятельности: походы, путешествия, экспедиции, экскурсии, летние оздоровительные лагеря, школьные туристические слёты, участие в районных и городских соревнования по туризму и ориентированию. Выездные спортивно-оздоровительные лагеря занимают важное место во всей системе работы школы, так как способствуют формированию единого школьного коллектива, позволяют комплексно решать проблемы воспитания и обучения школьников, их отдыха и оздоровления.

1. Методические рекомендации по оптимизации двигательной активности в школе. 2. Брошюра «Здоровьеориентированный образовательный процесс в школе неполного дня». 3. Фильм – презентация. Продукты экспериментальной деятельности

Распространение опыта экспериментальной деятельности школы