Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа» Урок по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор – учитель начальных классов Автор – учитель начальных классов МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района ЧР МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района ЧР.
Advertisements

В семейном кругу мы жизнь создаем Занятие по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Автор – О.Е. Жуган.
Христианская семья и ее ценности Костюкова Галина Юрьевна учитель начальных классов МКОУ «Бородинская СОШ» модуль «Основы православной культуры» курса.
Семья. План изучения материала: 1) Что такое «семья»? 2) Как традиционные религии относятся к семье? 3) Как должны относиться друг к другу родные люди?
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья- это праздник, семейные даты Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей,
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.
«Семья. Семейные ценности.» Капиносова Лариса Анатольевна Учитель начальных классов 2012год Классный час 2 класс.
Классный час по теме: Семья - главная ценность в жизни
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье.
«Семья и семейные ценности.» Классный руководитель МСКОУ СКОШ VIII вида г. Серпухова Московской области Бурцева Л.А. 2012год Классный час 7 –а класс.
Семья. Семейные ценности. Цель: формирование у детей понятия «семья» и «семейные ценности». Задачи: Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные.
Семья. Семейные ценности. Цель: формирование у детей понятия «семья» и «семейные ценности». Задачи: Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные.
Семейные ценности и традиции Доклад ученика 5 Б класса: Шпака Владислава.
Я и МОЯ СЕМЬЯ Учитель начальных классов: Терешко М.Г.
Пословицы Мой дом – моя крепость. Мой дом – моя крепость. Мать кормит детей, а земля людей. Мать кормит детей, а земля людей. Вся семья вместе, так и.
Улыбнись новому дню
Семья. Семейные ценности. Улыбнись новому дню!!!
Дедушка Папа Дедушка Мама Я Я Семья́ - основанная на браке или кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью,
Дома и стены помогают В древне – русском языке слово «истба» означало «теплое помещение»
Фотоальбом Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Транксрипт:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа» Урок по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») «Семья» Подготовила: Цикулаева Наталья Александровна, учитель начальных классов Боголюбово, 2012

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Учебные задачи, направленные на достижение: 1) личностных результатов обучения: - формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения; - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Учебные задачи, направленные на достижение: 2) метапредметных результатов обучения: - развивать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД; - формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД; - формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её, - формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД.

Учебные задачи, направленные на достижение: 3) предметных результатов обучения: - раскрыть понятие «семья», выявить её отличительные признаки, - обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение, - воспитывать уважение к членам своей семьи.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, музыка с песней «Родительский дом». Используемые учебники и учебные пособия: - Беглов А.Л., Саплина Е.В. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

План изучения материала: 1) Что такое «семья»? 2) Как традиционные религии относятся к семье? 3) Как должны относиться друг к другу родные люди? 4) Как составить семейный герб?

Этапы урока I. Вызов II. Осмысление учебной задачи III. Открытие нового знания IV. Рефлексия

I. Вызов Цель: выявить эмоциональный настрой детей, настроить на работу. Задание: выберите то «солнышко», которое больше нравится.

II. Осмысление учебной задачи Цель: актуализация имеющихся у детей знаний по теме «Семья». Задание: - Сформулировать вопросы по теме урока, на которые нужно найти ответ. Учитель ставит перед детьми проблемные вопросы.

III. Открытие нового знания Цель: изучение нового материала. Задания: 1. Выстроить ассоциативный ряд со словом «семья». 2. Узнать происхождение слова «семья». 3. Рассказать о своей семье. 4. Назвать признаки дружной семьи.

III. Открытие нового знания Легенда «Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: понимание, любовь, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.»

III. Открытие нового знания Задания: 5. Групповая работа. (Работа с учебником): Найти в учебнике ответ на вопрос: 1 группа – Как должны жить люди в христианском браке? 2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме? 3 группа – Какое значение имеет брак в исламе? 4 группа – В чём состоит значение брака в буддизме?

III. Открытие нового знания Задания: 6. Прочитать библейскую историю и ответить на вопрос: Как дети должны относиться к своим родителям?

III. Открытие нового знания У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но ещё и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя – вошёл в шатёр, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал свою семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и ученикам.

III. Открытие нового знания Задания: 7. Вспомнить пословицы, поговорки, стихи о семье. На что и клад – коли в семье лад. Дом вести – не бородой трясти. Когда семья вместе – так и душа на месте. В семье – и каша гуще. Один в поле – не воин. Семья в куче – не страшна и туча. Сироту пристроить, что храм построить.

III. Открытие нового знания Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

IV. Рефлексия Цель: подвести итоги урока, выявить эмоциональный настрой детей. Задания: 1. Подготовка к созданию семейного герба: - Каким может быть герб? - Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? - Что может быть изображено на гербе?

IV. Рефлексия Задания: 2. Под музыку «Родительский дом» продолжить незаконченные предложения: - Мама и папа для меня самые … - Я доверяю свои тайны … - Я люблю бабушку за то … - Свою семью я считаю … - Родным хочу пожелать …

IV. Рефлексия Задания: 3. Посмотрите видеоролик «Пожелание родителей» 4. Составьте синквейн со словом «семья». 5. Выберите то «солнышко», которое больше нравится.

Желаю УДАЧИ и ТВОРЧЕСКИХ ВЗЛЁТОВ, уважаемые коллеги!