Проект по литературе в 10 классе По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 10 классе По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Семья в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям. Л.Н.Толстой.
Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого и толстовских.
Простые и вечные истины. Есть ценностей незыблемая скала. Есть ценностей незыблемая скала. О.Мандельштам О.Мандельштам Ценности – это тот стержень, который.
Привычки и традиции Дом, дети, родители Семья -это любовь и заботы несчастия и печали место защищенности человека труды и радости главный воспитатель.
Писатель утверждал, что люди как реки: каждый имеет свой исток, своё русло. С истока с колыбельной матери, с тепла родного очага, с заботы родных начинается.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Влияние семейного воспитания на современное общество Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро В. Сухомлинский Автор: Марьясова.
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
Всё начинается с семьи. Главная цель нашего собрания – повышение педагогической компетенции через формирование родительской ответственности, понимания.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Право на счастливое детство Общешкольное родительское собрание.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ Ребенок – зеркало семьи ; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца Василий Александрович.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
Транксрипт:

Проект по литературе в 10 классе По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкий район Оренбургская область

Семья-это то, что всегда с тобой! «Счастлив тот. кто у себя дома» Л.Н. Толстой.

Аннотация : Урок литературы обладает очень большим воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от продуманной организации взаимодействия учащихся и учителя. И в этом помогает нам удостовериться проектно- исследовательская деятельность на уроке. Урок- проект позволяет сделать урок более интересным, быстрым, простым, а полученные знания- более глубокими и обобщенными, если презентации готовят сами ученики, проявляя свои творческие способности. Ученики 10 класса находили и отбирали нужную информацию, а это важный шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками. Это урок несет в себе еще и большой воспитательный потенциал, потому что формирует у старшеклассников нравственные ценности: дом, семья. Заставляет их задуматься о модели своей будущей семьи.

Цели проекта: На примере семей Ростовых и Болконских по роману «Война и мир» показать, что семья- носитель и хранитель духовности. Подтолкнуть старшеклассников к размышлению о модели своей будущей семьи.

Задачи проекта: Эффективное использование проектной технологии для повышения мотивации в изучении предмета, развития и совершенствования исследовательской деятельности. Формировать у учащихся умения ставить перед собой определенные цели и намечать пути их решения Формировать у старшеклассников нравственные ценности: дом. Семья.

Продукт проекта Подтолкнуть старшеклассников к размышлениям об осознанном родительстве. Создать модель своей будущей семьи.

Обоснование проекта: Л.Н. Толстой утверждал, что «люди как реки: у каждого свое русло, свой исток. Исток этот – родной дом, семья, ее традиции, уклад». Какое выражение находят мысли о семье у Толстого- философа? Об этом мы сегодня поговорим, перелистывая страницы романа. Л.Н. Толстой стоит у истоков народной философии и придерживается народной точки зрения на семью- с ее патриархальным укладом, авторитетом родителей, их заботой о детях. Поэтому в центре внимания два семейства: Ростовы и Болконские. Мы познакомимся с укладом этих семей и докажем, что семья- носитель и хранитель духовности. И в конце урока вы попробуете выстроить модель своей будущей семьи.

Семья Ростовых Простота Радушие Сердечность Взаимная любовь в семье Благородство Близость к народу Естественность Хлебосольство

Традиции семьи Ростовых ( праздники).

Традиции семьи Ростовых ( балы, рауты).

Семья Ростовых- образец патриархальной семьи с ее любовью и заботой старших о младших и младших о старших. Любовь, нежность, радушие, хлебосольство- отличительные черты семьи.

Семья Болконских Аристократизм Высокий интеллект Работа ума Требовательность к себе Горячая любовь и забота друг о друге Близость к языку и народу Семейная честь и достоинство

Традиции семьи Болконских Толстовские семейные предания легли в основу сцены благословления князя Андрея княжной Марией.

Незаурядная личность старшего князя Болконского – прототип прадеда Толстого Жизненные принципы князя Болконского Деятельность и ум Неустанная работа в усадьбе Писание мемуаров Назначение премии для академии тому. Кто напишет историю суворовских войн Создание ополчения

Семья Болконских- толстовский идеал аристократической семьи. Ум, честь, чувство собственного достоинства, любовь к ближнему- отличительные черты семьи.

Быть с русским народом в грозные годы и отдать за него жизнь– в этом видят свое назначение семьи Ростовых и Болконских

Толстовский идеал настоящей семьи воплотили в жизни любимые героини автора.

Осознанное родительство Считаете ли вы, что быть родителем почетно? Согласны ли вы с тем, что воспитанием детей должны заниматься оба родителя? Нужно ли готовить себя к исполнению родительского долга? С какого возраста, по- вашему, стоит готовить себя к достойному исполнению роли отца, роли матери? Где вы чаще всего черпаете знания на заданную тему? Беседуете ли вы на тему: взаимоотношения полов, материнства, отцовства, воспитания ( нужное подчеркнуть) Да; нет; затрудняюсь ответить С детства; с подросткового возраста; когда решили создать семью; когда станешь родителем В книгах; в газетах; от друзей; от родителей Да: с мамой, с папой, с друзьями. С родственниками

Модель моей будущей семьи Счастливая семья- это… Любовь; счастье; благополучие; дети; понимание между родителями и детьми; тепло; ласка. Что вы положите в основу своей семьи?