Муниципальное образовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа БИБЛИОТЕКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МАМА, ПАПА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая.
Advertisements

Материал по чтению по теме: Уголок читателя
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
Миглинская Жанна Эдуардовна воспитатель. Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни,
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
Повестка собрания. 1. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. 2. Итоги 1 четверти, задачи на 2 четверть. 3. Беседа о профилактике ДДТТ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского муниципального района Воронежской области.
Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах.
Управление образования Городской Методический Центр г. Югорск Выпускная работа Тема: Воспитание школьников как читателей (выступление для общешкольного.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
Привлечение учащихся к чтению 2005 год « Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым.
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Педагог – библиотекарь Туманина И.П.
Выполнила: Галимуллина Зульфия Яппаровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 г.
«Что, как и где мы читаем» (анализ анкет учащихся 3-4 классов МОУ СОШ 50, подготовила Суровцева Т.М. По материалам По материалам зав.библиотекой Пищалевой.
Проект программы для младшего школьного возраста.
Полное название проекта : Комплексный план развития и поддержки чтения «Через книгу – к знаниям» Целевая группа Учащиеся Средней школы классов.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Ричард Бах Расширение детского кругозора; Помогает усвоить образцы поведения; Источник формирования представлений о прекрасном; Умственное, нравственное,
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа БИБЛИОТЕКА

Работа школьной библиотеки по активизации систематического чтения обучающихся Привить ребенку вкус к чтению лучший подарок, который мы можем ему сделать. Сесиль Лупан Цель: -приобщение читателя к систематическому, разностороннему и вдумчивому чтению Задачи: -выявление уровня читательского развития учащегося; -выработка потребности в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой; - привлечение внимания родителей и учителей к проблеме детского чтения.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Объявление конкурса «Самый читающий класс» с подведением итогов в конце учебного года; Анкетирование с целью развития круга чтения (Приложение 1) Составление списка литературы по результатам анкетирования; Выступления на всеобщем родительском собрании, вручение памятки для родителей (Приложение 2) Составление списка рекомендательной литературы для родителей (Приложение 3) Обсуждение на педагогическом совете проблемы детского чтения; Составление списка рекомендательной литературы для учителей, классных руководителей (Приложение 4) Проведение мероприятий совместно с учителями и родителями; Библиотечные уроки.

Приложение 1 Анкета «Я – читатель» Приложение 1 Анкета «Я – читатель» Какое твое любимое занятие в свободное время? Какое твое любимое занятие в свободное время? Любишь ли ты читать? Любишь ли ты читать? Любят ли в вашей семье читать? Кто самый хороший читатель? Любят ли в вашей семье читать? Кто самый хороший читатель? Что ты любишь читать больше всего? Что ты любишь читать больше всего? Бывало ли, чтобы ты плакал над какой-нибудь книгой, перечитывал ее, читал запоем? Если можешь, назови ее. Бывало ли, чтобы ты плакал над какой-нибудь книгой, перечитывал ее, читал запоем? Если можешь, назови ее. Хочется ли тебе обсудить книгу и с кем? Хочется ли тебе обсудить книгу и с кем? Какую книгу ты хотел бы прочитать, но не можешь найти ее в библиотеке? Какую книгу ты хотел бы прочитать, но не можешь найти ее в библиотеке? От кого ты узнаешь о книгах, которые стоит почитать (от родителей, учителей, друзей, библиотекаря, из учебников, радио, телевидения)? От кого ты узнаешь о книгах, которые стоит почитать (от родителей, учителей, друзей, библиотекаря, из учебников, радио, телевидения)?

Приложение 2 Памятка для родителей Приложение 2 Памятка для родителей Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте сами. Систематически читайте сами. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи. Рассказывайте ребенку об авторе, прочитанной им книги. Рассказывайте ребенку об авторе, прочитанной им книги. Если вы сами о нем ничего не знаете, постарайтесь спросить у кого-нибудь – никогда не поздно получить новые знания и впечатления. Если вы сами о нем ничего не знаете, постарайтесь спросить у кого-нибудь – никогда не поздно получить новые знания и впечатления. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Покупайте по возможности, книги, полюбившихся ребенку авторов. Покупайте по возможности, книги, полюбившихся ребенку авторов. Воспитывайте бережное отношение к книге. Воспитывайте бережное отношение к книге. Дарите своему ребенку хорошие книги. Дарите своему ребенку хорошие книги.

Приложение 3 Рекомендательный список литературы для детей «Ты не один в этом мире» «Ты не один в этом мире» 1. Алексин А. Безумная Евдокия: повести. -М. :Детская литература, Алексин А. Безумная Евдокия: повести. -М. :Детская литература, Алексин А. Чехарда: повести.- М.: Детская литература, Алексин А. Чехарда: повести.- М.: Детская литература, 1990 Лиханов А. Мой генерал: роман для детей. -М.: Детская литература, 1990 Лиханов А. Мой генерал: роман для детей. -М.: Детская литература, 1990 «Спешите делать добрые дела» «Спешите делать добрые дела» 1. Грин А. Алые паруса: повести. – М.: Детская литература, Грин А. Алые паруса: повести. – М.: Детская литература, Лиханов А. Русские мальчики: роман в повестях.- М.: Издательство «Дом», Лиханов А. Русские мальчики: роман в повестях.- М.: Издательство «Дом», Троепольский Г. Белый Бим – Черное ухо: Повесть.-М.: Детская литература, Троепольский Г. Белый Бим – Черное ухо: Повесть.-М.: Детская литература, 1989

Приложение 4 Рекомендательный список используемой литературы для родителей Приложение 4 Рекомендательный список используемой литературы для родителей Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей, или жизнь насвободную тему/И.Ю. Млодик; рис. Ю.Лосевой.-М.: Генезис, с. – (Родительская библиотека) Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей, или жизнь насвободную тему/И.Ю. Млодик; рис. Ю.Лосевой.-М.: Генезис, с. – (Родительская библиотека) Шереминская Л.Г. Эти дети Индиго…: они не такие как все/ Л.Г. Шереминская.- Ростов н/Д.: Феникс, с. Шереминская Л.Г. Эти дети Индиго…: они не такие как все/ Л.Г. Шереминская.- Ростов н/Д.: Феникс, с. Семенович А.В. Эти невероятные левши: правтическое пособие для психологов и родителей/ А.В. Семенович.- 3-е изд. – М.: Генезис, с. Семенович А.В. Эти невероятные левши: правтическое пособие для психологов и родителей/ А.В. Семенович.- 3-е изд. – М.: Генезис, с.

Приложение 5 Рекомендательный список литературы для классных руководителей Приложение 5 Рекомендательный список литературы для классных руководителей Короткова Л.Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности//Начальная школа С.15. Короткова Л.Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности//Начальная школа С.15. Недвецкая М.Н. Педагогические условия, обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся во взаимодействии школы, семьи и библиотеки// Образование в современной школе. – С.11. Недвецкая М.Н. Педагогические условия, обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся во взаимодействии школы, семьи и библиотеки// Образование в современной школе. – С.11. Степанькова О. Мамы и папы на диванчике в библиотеке// Библиотека в школе С.5 Степанькова О. Мамы и папы на диванчике в библиотеке// Библиотека в школе С.5 Фомина Л.Н. Всей семьей в библиотеку: взаимодействие с родителями// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки С.3 Фомина Л.Н. Всей семьей в библиотеку: взаимодействие с родителями// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки С.3

РЕЗУЛЬТАТЫ Составление годового анализа чтения обучающихся (диаграмма) Составление годового анализа чтения обучающихся (диаграмма) Обсуждение годового анализа с учителями-предметниками Обсуждение годового анализа с учителями-предметниками Составление индивидуального плана для каждого учащегося Составление индивидуального плана для каждого учащегося

Рекомендации - на уроках использовать и рекомендовать дополнительную литературу; - на уроках использовать и рекомендовать дополнительную литературу; - внеклассную работу планировать, учитывая интересы учащихся, совместно с библиотекой. - внеклассную работу планировать, учитывая интересы учащихся, совместно с библиотекой.