Цель исследования: Повысить интерес наших сверстников к чтению русских народных сказок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Народные сказки. Сказка - повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием.
Advertisements

Добро и зло в народных сказках. Что такое сказка??? Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым,
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК Сказки - это мудрость народа, переданная последующим поколениям в зашифрованном виде.
ТАЙНА ИМЕНИ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО Автор работы: Валуева Анастасия ученица 4 «Б» класса МБОУ СОШ 4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Что такое сказка? 1.Сказка- это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. 2.Сказка – это научно – фантастическое.
Учитель Филимонова Марина Михайловна МБОУ Екатериновская сош «Почему в сказке всегда побеждает добро?»
Сказка- ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок Выполнили ученики 2 «а» класса © МОУ ВСОШ 1, с.Венгерово 2010г.
Учебный проект для учеников 2 класса. Н а л е в о Н а л е в о пойдёшь к Василисе- Премудрой попадёшь Н а п р а в о Н а п р а в о пойдешь – дом найдёшь.
Сказка как литературный жанр. Жанр – это вид литературного произведения, имеющий свои особенности.
Екатерина Вячеславовна Сафронова, учитель русского языка и литературы средней школы 286 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Разнообразие видов русских.
«Добро и зло в народных сказках». Содержание Общее понятие сказки Ключевые образы в русских народных сказкахКлючевые образы в русских народных сказках.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Устное народное творчество. – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
«Что за прелесть эти сказки... » СКАЗКА - это народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил,
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
Виды сказок Автор: первая творческая группа 2 б класса.
Автор: Мордовина Любовь Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Киржач Проект для учащихся начальных классов (2 класс)
Русские народные сказки Автор проекта: Пожидаева Е.А Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Берёзовский.
Баба Яга. Кто она? Подготовил ученик 2 – Б класса МОБУ лицея г.о.Рошаль Сафонов Олег.
Транксрипт:

Цель исследования: Повысить интерес наших сверстников к чтению русских народных сказок.

Задачи исследования: - изучить теоретический материал по этой теме; - собрать информацию об истории возникновения следующих сказочных героев: Бабы-Яги, Змея-Горыныча, Жар- птицы; - выяснить: могут ли существовать в реальной жизни похожие существа или это только плод воображения сочинителей сказок; - создать презентацию и выступить с ней перед учащимися школы; - предложить учащимся для ознакомления перечень русских народных сказок, рекомендованных для прочтения, выпустив буклет по данной теме; - провести анкетирование учащихся нашей школы и проанализировать спрос на книги с русскими народными сказками в нашей школьной библиотеке до ознакомления с нашим материалом и после; - сделать выводы по результатам исследования.

Гипотеза: Допустим: если дети узнают новые и необычные факты о героях русских народных сказок, то интерес к чтению данной литературы возрастёт.

«Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.» Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. В словаре Ожегова «сказка» - повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил. В словаре Ожегова «сказка» - повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил. сказка

Русская народная сказка – как и всякая народная сказка, понятие особенное и своеобразное.

Сказки подразделяются на волшебные, бытовые и о животных.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Образ Бабы - Яги в русских народных сказках.

В волшебных сказках она действует в трёх воплощениях.

Яга-богатырша.

Яга-похитительница.

Яга-дарительница. Яга-дарительница.

Современная Баба – Яга.

Образ Змея-Горыныча.

Жук – бомбардир.

Красноухая черепаха.

Королевский питон.

Двухголовый уж.

Образ Жар –птицы.

Птица Феникс.

Павлин.

Мы выступили с нашим материалом перед учащимися нашей школы.

Вручили ребятам буклеты с перечнем сказок для прочтения.

Наша подготовка не прошла даром, ученики всех классов слушали нас с интересом, с любопытством рассматривали буклеты.

Мы работали с читательскими формулярами учащихся, проанализировали спрос на РНС до нашего выступления и после.

Анализ данных читательских формуляров учащихся 2-4 классов. С 1 сентября по 15 ноября 2011г.: ученики 2 класса прочитали 93 книги, из них 18 книг с РНС, что составляет – 19%; ученики 3 класса прочли 90 книг, из них 15 с РНС, что составляет 16%; ученики 3 класса прочли 90 книг, из них 15 с РНС, что составляет 16%; ученики 4 класса – 82 книги, из них 12 со сказками, это - 14%. За такой же по времени период: За такой же по времени период: с 21 ноября 2011 г. по 3 февраля 2012 г.: ученики 2 класса прочли 87 книг, из них 20 книг с РНС, что составляет 23%; ученики 3 класса прочли 85 книг, из них 19 книг с РНС, это 22%; ученики 4 класса прочли 78 книг, РНС – 13, что составляет 16%.

Анализ анкетных данных учащихся 2-4 классов. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что, отвечая на вопросы анкеты в первый раз, ребята мало знали РНС, их героев, а отвечая во второй раз в большинстве случаев ответы более содержательны, чувствуется знание темы.

Выводы: Из этого видно, что после проведённой нами работы интерес учащихся нашей школы к чтению русских народных сказок возрос. Но, скорее всего, он снизится со временем. Поэтому мы решили продолжить свою работу и собрать интересный материал о других героях сказок: Кощее Бессмертном, Иванушке дурачке, Василисе Прекрасной и других. Ребята нашего класса тоже заинтересовались этой темой и готовы нам помочь.

Список использованной литературы: -Интернет-ресурсы: Сборник А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки». - А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки». detochka.ru/