Д.п.н. Чапоргина Н.А. Модернизация образования. д.п.н. Чапоргина Н.А. «Реализация Национального проекта призвана стать катализатором долгосрочных системных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Транксрипт:

д.п.н. Чапоргина Н.А. Модернизация образования

д.п.н. Чапоргина Н.А. «Реализация Национального проекта призвана стать катализатором долгосрочных системных и институциональных изменений по основным направлениям развития образования» Из выступления А.А. Фурсенко Министра образования и науки РФ

д.п.н. Чапоргина Н.А. Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» инициирование инновационной активности по решению стратегических задач модернизации отечественной системы образования, по реализации системной реформы образования

д.п.н. Чапоргина Н.А. Инновации в образовании как ответ на вызовы времени

д.п.н. Чапоргина Н.А. Инновации ориентированы на Развертывание проектной деятельности Поиск путей преодоления сложившихся стереотипов

д.п.н. Чапоргина Н.А. Виды проектов Учитель 2 Высшая школа 3 1 Классный руководитель 3 3 Молодежная политика 4 Школьный автобус 6 Создание информационной среды 3 5

д.п.н. Чапоргина Н.А. Виды проектов Создание национальных университетов 8 Учебное и учебно-наглядное оборудование 3 7 Бизнес-школа 3 9 Дошкольные учреждения 10 Начальное профессиональное образование 3 11

д.п.н. Чапоргина Н.А. Какие инновации в педагогическом образовании необходимо обсудить в первую очередь?

д.п.н. Чапоргина Н.А. Через внешний механизм оценки Основание: анализ достигнутых результатов, оценка достижений ученика Инновации, содействующие развитию личности – основной составляющей человеческого капитала

д.п.н. Чапоргина Н.А. Джанет Колби и Миске Уитт: «качественное образование характеризуется следующим»: учащиеся здоровы и получают хорошее питание, готовы учиться при поддержке семьи и общества; имеется здоровая, безопасная, обеспечивающая необходимыми ресурсами и благоприятными условиями образовательная среда; содержание ориентировано на приобретение базовых навыков (ключевых компетентностей) грамотности и арифметики, а также навыков жизнеообеспечения в таких областях как гендер, питание, предотвращение СПИД, мирное сосуществование;

д.п.н. Чапоргина Н.А. Джанет Колби и Миске Уитт: «качественное образование характеризуется следующим»: в образовательном процессе на первом месте интересы ребёнка и используются методы оценки, стимулирующие обучение и минимизирующие различия в объёме знаний; результаты включают знания, умения и личную позицию, связаны с национальными задачами в области образования и позитивным участием в общественной жизни

д.п.н. Чапоргина Н.А. Схема оценки, ориентированной на достижения ученика 1) Что мы собой представляем, к чему мы стремимся, как идут дела? 4) Что мы должны для этого сделать? 5) Какие наши новые действия и пересмотр достижений? Достижения ученика 2) Мы в развитии и сравнении 3) Что мы еще должны попытаться достичь?

д.п.н. Чапоргина Н.А. Вывод В центре внимания педагогического образования, прежде всего, должны находиться модели и технологии подготовки учащихся, которые позволят приобрести и «прожить» опыт современного образования, ориентированного на развитие человеческого капитала

д.п.н. Чапоргина Н.А. Осознание необратимости происходящего При переходе на «Болонскую систему» оказалось, что ничего нельзя зачеркнуть, отменить, исправить: нельзя переписать написанную на двойку контрольную, можно только написать на «отлично» следующую, другую, а «двоечная» навсегда остается с тобой; нельзя получить «отлично» за пройденный курс, даже при выдающемся ответе на экзамене, если один месяц был прогулян;

д.п.н. Чапоргина Н.А. Осознание необратимости происходящего нельзя использовать фразы «Я забыл» или «я не успел» и даже «я болел». Они превращается из оправдания в обвинение Образно выражаясь, нельзя попросить прощения, быть прощенным и дальше вести себя так, будто ничего не случилось. Отныне все, что ты делаешь в учебном процессе, НАВСЕГДА остается с тобой, на весь период твоего обучения. За каждый поступок нужно нести ответственность, искать, как компенсировать его негативные последствия, думать, что сделать, чтобы не попасть впросак снова.

д.п.н. Чапоргина Н.А. Становление новой модели интеллекта учащегося Digital natives and Digital immigrants – «цифровые аборигены» (коренные жители цифрового мира) и «цифровые иммигранты» (эмигрировавшие, переселившиеся, из нецифрового мира, в котором они родились и сформировались, в мир цифровой)

д.п.н. Чапоргина Н.А. «Цифровые аборигены» многоканальность одновременного восприятия информации: сразу читают текст в Интернете, разговаривая по мобильному телефону, отвечают на запрос в «Чате», рисуют и т.д.

д.п.н. Чапоргина Н.А. «Цифровые аборигены» разноплановость (разнородность, разнокалиберность) процессов мышления, осуществляемых в одно и тоже время: мыслят одновременно разными категориями, не линейно и логически, но холистически;

д.п.н. Чапоргина Н.А. «Цифровые аборигены» СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБИТАНИЯ (они «идут» не туда, куда мы посылаем их за информацией, а туда, куда считают нужным, в итоге создавая собственные модели поиска, хранения, переработки и презентации информации)

д.п.н. Чапоргина Н.А. Линейное обучение Линейная система обучения предполагает, что обучающиеся изучают дисциплины образовательной профессиональной программы строго последовательно в установленном объеме в определенные сроки в соответствии с логикой обучения

д.п.н. Чапоргина Н.А. Нелинейное обучение Нелинейная система обучения – способ организации учебного процесса, устанавливающий, что обучающиеся имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательного процесса

д.п.н. Чапоргина Н.А. Образование можно определить как специально организованный процесс развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение, в различных сферах деятельности на основе освоения культуры общества

д.п.н. Чапоргина Н.А. Структура общих целей школьного образования ЦелиРасширение круга значимых проблем Расширение культурно- образовательного пространства Формирование универсальных способов деятельности Формирование «знаниевой базы» решения проблем Научить учиться Познавательные проблемы. Проблемы самопознания (интересы, особенности интеллекта) Источники учебной информации Общеучебные, познавательные и учебно- исследователь- ские умения Сущность познания, образовния и учения Научить решать стандартные жизненные проблемы Проблемы социальной адаптации. Проблемы самопознания (социальные роли) Внешкольные источники информации, типичные для окружающей среды Правила, нормы, алгоритмы Сведения, научные понятия

д.п.н. Чапоргина Н.А. Структура общих целей школьного образования ЦелиРасширение круга значимых проблем Расширение культурно- образовательного пространства Формирование универсальных способов деятельности Формирование «знаниевой базы» решения проблем Научить ориентиро- ваться в мире ценностей Аксиологические проблемы. Проблемы самопознания (свои ценности) «Базовые первоисточники» Критерии оценкиФакты, взгляды, философские и другие категории Подготовить к профессио- нальному выбору Проблемы самопознания (проф. интересы и возможности) Источники информации о профессии и профессиональном образовании Умения, имеющие опорное значение для проф. образования Знания, имеющие опорное значение для проффесио- нального образования Научить решению нестандартных задач Проблемы творчества. Проблемы самопознания (способности) Эталоны творческой деятельности Исследователь- ские умения. Эвристические методы. Общенаучные методы Научные теории, концепции

д.п.н. Чапоргина Н.А. Мы уже в будущем. Вы с нами?