ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ. Педагогический проект Авторы: учитель информатики Кариева Е. А. учитель технологии Корепанова Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Advertisements

Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ. лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета, школьный работник. Учитель Преподаватель работник высших, средних.
Проектная деятельность Воспитатель группы 3 Н. В. Макерова.
Исследовательский проект МОУ «Венгеровская СОШ» 2010г. Правильный выбор – твой профессиональный успех.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Актуальность. Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной ступени. От правильного выбора.
Проект «Путь к успеху» Авторы проекта: воспитатели - Гаевая Е. А. Покотило Н. В. Сесь С. М. Хабаровск 2015год.
Классный час « Дороги, которые мы выбираем …». Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать. К.Гельвеций.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Твой выбор – твоё будущее Книги из фонда центральной библиотеки по вопросам профориентации.
Каждому ученику была распечатана анкета. Ответы проанализированы.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Считаешь ли ты выбор профессии необходимым шагом в жизни каждого человека?
Профориентация в школе - это социальный проект ! Профориентация в 9«Б» классе.
Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
расширит понятие «Алгебра множеств», на конкретных задачах покажет применение темы при решении систем неравенств и систем уравнений позволит сделать осмысленный.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Транксрипт:

ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Педагогический проект Авторы: учитель информатики Кариева Е. А. учитель технологии Корепанова Г.А.

Статистический анализ ситуации Анкета Анкета (предложенная учащимся (9-10кл) 1. Выбрали ли вы свою будущую профессию? 2. Если «да», то в каком учебном заведении планируете ее получить? 3. Каковы условия приема в данном учебном заведении? 4. Что повлияло на ваш выбор? 5. Что вы знаете об этой профессии? 6. Обладаете вы способностями, необходимыми в данной профессии? 7. Готовы вы осознанно выбрать профиль идя в 10 класс?

Результаты анкетирования показали, что только 9 «а» - 11уч – 46% 9 «б» - 21уч - 17% при переходе в профиль 10 кл - 20уч – 60% 11 кл - 16уч - 50% учащихся готовы сделать осознанный выбор Результаты анкетирования показали, что только 9 «а» - 11уч – 46% 9 «б» - 21уч - 17% при переходе в профиль 10 кл - 20уч – 60% 11 кл - 16уч - 50% учащихся готовы сделать осознанный выбор

Социокультурный анализ ситуации « Чтобы сделалось возможным, коль пироги испек сапожник ? Сапоги пошил «пирожник»? » Приносит ли пользу работник, занимающийся не своим делом? Не трудно ответить на этот вопрос. Ошибки в выборе профессии влияют на наш быт, личное благополучие, семью, качество выполняемой работы. Более 62% от числа опрошенных выпускников, начиная с 1992 года, не работают по выбранной изначально профессии: 1. сделали выбор случайно 2.потому, что надо где-то работать

Отсюда вытекает проблема ошибочного профессионального выбора

Одним из путей решения данной проблемы является создание Центра профессиональной ориентации на базе школы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание учащимся условий для своевременного профессионального выбора

ЗАДАЧИ Создание профориентационного центра на базе школьного компьютерного класса ( тесты на профпригодность, выявление профессиональных качеств) Создание профориентационного центра на базе школьного компьютерного класса ( тесты на профпригодность, выявление профессиональных качеств) Реклама профессий ( презентации, созданные учащимися 9, 10, 11кл ) Реклама профессий ( презентации, созданные учащимися 9, 10, 11кл ) Знакомство с учебными заведениями города Перми и Пермского края (экскурсии, презентации, фильмы) Знакомство с учебными заведениями города Перми и Пермского края (экскурсии, презентации, фильмы)

Решить данные задачи с помощью интеграции двух предметов – информатики и технологии

Согласно интеграции выделяем пути решения поставленных задач ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА 1. Создание школьной базы тестов на компьютере 2. Создание презентаций и фильмов о профессиях и учебных заведениях 3. Создание базы данных о профессиях и учебных заведениях на базе компьютерного класса 4. Техническая поддержка «Ярмарки профессий» ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ 1. Выбор тестов по профессиональной ориентации 2. Распределение профессий и учебных заведений для сбора информации между учащимися 9, 10, 11классов 3. Обработка информации, помощь в профвыборе, экскурсии в учебные заведения 4. Организация и проведение «Ярмарки профессий» в школе и за ее пределами

ПЕРСПЕКТИВЫ Периодически пополнять базу данных по профессиям Периодически пополнять базу данных по профессиям Отслеживать и исключать из базы данных учебные заведения не выдержавшие конкуренции на образовательном рынке Отслеживать и исключать из базы данных учебные заведения не выдержавшие конкуренции на образовательном рынке

РИСК Не своевременное информирование об условиях приема и сроках сдачи экзаменов в учебных заведениях Не своевременное информирование об условиях приема и сроках сдачи экзаменов в учебных заведениях