Детское воровство. Мой ребенок вор? Детское воровство - явление нередкое, но тщательно скрываемое, как алкоголизм и другие "постыдные" семейные тайны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детское воровство. Мой ребенок вор? Детское воровство - явление нередкое, но тщательно скрываемое, как алкоголизм и другие "постыдные" семейные тайны.
Advertisements

Что делать, если ребенок ворует?. Детское воровство – проблема не из приятных, она волнует и пугает взрослых. Многие реагируют на детское воровство очень.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
Тема: «Понять. Простить. Принять».. Цель: оптимизация детско- родительских отношений, обучение способам конструктивного решения конфликтных ситуаций.
«Здоровье и воспитание начинается в семье.» Выполнила: учитель начальной школы Чикилева Ирина Алексеевна.
КЛЕПТОМАНИЯ у детей
Опрос-анкета «Дети – не для насилия» Цель анкетирования – выяснить, как проблема насилия представлена в сознании подростков, насколько часто им приходится.
Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина М.В.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
Как воспитать у ребенка ответственность? Педагог-психолог Трухнина Г.В.
Презентация по теме: Живи своим трудом, а не чужим добром (о воровстве)
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Тема: Воспитание.
Презентация подготовлена I группой. 1. Вместе мы рассмотрели и разобрали проблемы подростков. 2. Мы обсудили эти проблемы. 3. Мы занесли все данные в.
Сценарий родительского собрания. ЦЕЛЬ родительского собрания: Показать родителям развитие ребёнка в семье, как личности Показать родителям развитие ребёнка.
Каприз ( фр. –прихоть, причуда) – стремление детей, добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно сопровождаются.
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Транксрипт:

Детское воровство

Мой ребенок вор? Детское воровство - явление нередкое, но тщательно скрываемое, как алкоголизм и другие "постыдные" семейные тайны. В сознании большинства взрослых намертво спаяны две мифологемы: ребенок - невинный ангел, а воровство - примета криминального мира, для нормальных людей далекого и чуждого. Детское воровство - явление нередкое, но тщательно скрываемое, как алкоголизм и другие "постыдные" семейные тайны. В сознании большинства взрослых намертво спаяны две мифологемы: ребенок - невинный ангел, а воровство - примета криминального мира, для нормальных людей далекого и чуждого. Когда ребенок попадается на краже, родители обычно чувствуют себя совершенно растерянными. Одни при этом впадают в истерику, собираясь то ли застрелиться сами, то ли спустить всех собак на свое незадачливое чадо, другие предпочитают сделать вид, что ничего не произошло, потому что как реагировать - непонятно. Когда ребенок попадается на краже, родители обычно чувствуют себя совершенно растерянными. Одни при этом впадают в истерику, собираясь то ли застрелиться сами, то ли спустить всех собак на свое незадачливое чадо, другие предпочитают сделать вид, что ничего не произошло, потому что как реагировать - непонятно.

Почему дети воруют? Самая распространенная причина воровства - это детская импульсивность. Всем маленьким детям тяжело контролировать свои желания. Если пятилетнему ребенку хочется взять пирожное, лежащее на столе, то единственное, что может его остановить,- это страх наказания. Если же он уверен, что никто этого не заметит, бесполезно требовать от него проявления "сознательности". Даже если он знает, что нельзя брать чужое, он может непроизвольно взять понравившуюся вещь.

Выделяют три основные причины детского воровства Первая - это детская импульсивность. Ребенок может украсть просто потому, что это очень легко, а удержаться от соблазна, наоборот, трудно.

Вторая причина - затруднения в общении с родителями. Некоторым детям кажется, что родители обращают на них мало внимания. Когда они присваивают себе их вещи или берут деньги, то это символический акт воссоединения с родителями, которые начали отдаляться.

Третья причина- стремление самоутвердиться. Некоторые дети начинают воровать, чтобы не чувствовать своей неполноценности, чтобы убедить самих себя и окружающих в своей хитрости, ловкости, смелости.

Может это клептомания? Импульсивное воровство ("не мог удержаться", "очень захотелось") иногда путают с клептоманией. Это психическое заболевание, которое, в отличие от простого воровства, встречается крайне редко. Среди детей случаи клептомании единичны. Импульсивных детей необходимо строго контролировать и приучать к ответственности.

Ситуация. Десятилетняя Таня "взяла за привычку" брать без спроса вещи, которые ей не принадлежали. Как только родители находили предметы, которые, как они знали, она взяла в магазине или в доме у друзей, они лупили ее. "Чтобы выбить из нее эту привычку",- говорили они. Но это не помогало, так что пришлось усилить наказание: запретить развлечения. И это не принесло успеха, больше того, появились новые дурные привычки: вранье, прогулы, поздние возвращения домой...

Вопросы для обсуждения. 1. Что неправильного делали родители? 2. Почему у девочки появились новые дурные привычки? 3. Как бы Ва поступили в такой ситуации?

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ « ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ » В анкетировании приняло участие 37 учащихся 2-х классов из В анкетировании приняло участие 37 учащихся 2-х классов из МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1» МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1» Курить - 17 чел. Перебивать взрослых (учителя) - 8 Воровать - 6 Пить кофе - 6 Драться - 6 Грызть ногти ( ручку ) - 6 Плохие слова говорить - 5 Пить водку - 4 Кричать, орать - 4 Пить пиво - 4 Плевать - 3 Пить - 4 Матюкаться - 3 Разговаривать на уроке - 2 Пить спиртное - 2 Чавкать - 2 Бить - 2 Сидеть за компьютером - 2 Смотреть на ночь страшилки - 2 Спать на уроках - 2 Мусорить - 2

Воровать деньги - 1 Лазить в чужих портфелях - 1 Обзываться - 1 Баловаться - 1 Бегать по классу - 1 Спорить с мамой - 1 Ковыряться в носу - 1 Сосать пальцы - 1 Забывать чистить зубы на ночь - 1 Пить иного жидкости на ночь - 1 Быть злым - 1 Говорить не правду - 1

Говорите с ребенком! Если ребенок принес домой чужую игрушку (вещь), необходимо выяснить, откуда она, возможно, он просто поменял ее на свою. Между детьми такие обмены происходят часто. Нужно учитывать и то, что для детей вовсе не имеет значения денежная стоимость игрушки. Если ребенок принес домой чужую игрушку (вещь), необходимо выяснить, откуда она, возможно, он просто поменял ее на свою. Между детьми такие обмены происходят часто. Нужно учитывать и то, что для детей вовсе не имеет значения денежная стоимость игрушки. Если у ребенка появилась игрушка, принадлежащая детскому саду или школе, возможно, что таким образом он реализует свою давнюю мечту иметь ее. Игрушку, разумеется, нужно вернуть, но при этом стоит задуматься: может быть, родители недостаточно внимательны к потребностям ребенка. Родители могут, используя подходящий повод (день рождения, какой-либо успех ребенка), постараться подарить ему то, о чем он страстно мечтал. Если у ребенка появилась игрушка, принадлежащая детскому саду или школе, возможно, что таким образом он реализует свою давнюю мечту иметь ее. Игрушку, разумеется, нужно вернуть, но при этом стоит задуматься: может быть, родители недостаточно внимательны к потребностям ребенка. Родители могут, используя подходящий повод (день рождения, какой-либо успех ребенка), постараться подарить ему то, о чем он страстно мечтал.

Будьте внимательны к ребенку! Сложнее, если принесенная ребенком игрушка или вещь принадлежит кому-то из детей. Что стоит за этим проступком желание привлечь к себе внимание и подружиться или, наоборот, пренебрежение к другому ребенку, который, возможно, занимает позицию отверженного в группе.

Окажите ребенку поддержку! Случаи, когда дети берут у родителей деньги, чаще имеют место в младшем школьном и младшем подростковом возрасте. Следует выяснить, для чего они понадобились ребенку. Один из неприятных вариантов вымогательство со стороны старших товарищей по двору или по школе. Если родителям становятся известны такие случаи, то он должен вместе с педагогом сразу же и жестко пресечь их. Случаи, когда дети берут у родителей деньги, чаще имеют место в младшем школьном и младшем подростковом возрасте. Следует выяснить, для чего они понадобились ребенку. Один из неприятных вариантов вымогательство со стороны старших товарищей по двору или по школе. Если родителям становятся известны такие случаи, то он должен вместе с педагогом сразу же и жестко пресечь их. Если ребенок берет деньги, чтобы купить на них подарки (жевательную резинку, роботов, другие «бесценные» вещи) своим товарищам то, это является попыткой повысить свой статус, укрепить положение среди друзей. Ребенку следует объяснить, что друзья, которых можно расположить подарком, не самая надежная компания. Родителям ребенка нужно помочь ему в повышении статуса собрать его друзей у себя дома, поиграть со всей компанией, при этом не забывая уважительно отзываться о своем ребенке, показывая, насколько они с ним считаются. Если ребенок берет деньги, чтобы купить на них подарки (жевательную резинку, роботов, другие «бесценные» вещи) своим товарищам то, это является попыткой повысить свой статус, укрепить положение среди друзей. Ребенку следует объяснить, что друзья, которых можно расположить подарком, не самая надежная компания. Родителям ребенка нужно помочь ему в повышении статуса собрать его друзей у себя дома, поиграть со всей компанией, при этом не забывая уважительно отзываться о своем ребенке, показывая, насколько они с ним считаются.

Оценивайте действие, а не ребенка! Если так и не удалось выяснить, для чего ребенку понадобились деньги, то родителям необходимо просто выразить свое огорчение по поводу отсутствия этих денег, рассказать ребенку, для чего они предназначались. Уместно дать понять, что в семье денег хватает не на все и родители тоже вынуждены ограничивать себя в некоторых вещах например, одному из них необходимо купить новую обувь или хочется пойти всем вместе в театр, но пока это приходится откладывать. Избегать сравнений с другими детьми и самими собой в детстве, говоря, например, так: «В нашей семье такого отродясь не водилось»; Прежде чем давать оценку действиям ребенка, нужно разобраться в том, что происходит на самом деле. Есть смысл присмотреться к поведению людей, окружающих ребенка. Вполне возможно, что он копирует взрослых, которые не всегда различают свое и чужое. Например, кто- нибудь из взрослых время от времени приносит с работы полезные в домашнем хозяйстве вещи и всем рассказывает об этом.

Презентацию подготовила Социальный педагог МОУ СОШ 1 Прасол Елена Владимировна