МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 ИМ. Г. С. ТИТОВА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление Образованием Администрации города Юрги Кемеровской области МОУ «Гимназия города Юрги » Роль вода в природе и жизни человека. Выполнила: Павских.
Advertisements

Обращение Председателя Правительства РФ В.В.Путина Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся.
Школьное – научное экологическое общество « ГАЛАНТУС» Учитель биологии МАОУЛ 1 Г.Апшеронск руководитель НЭО « Галантус» Васильева Наталья Викторовна.
ВОДА В ПРИРОДЕ Выполнила учитель начальных классов школы 602 Васильева Елена Николаевна Урок-презентация по предмету «Мир вокруг нас»
«Свойства почвы, воздуха и воды» Ученики 2 класс Горина Аделина Тимин Сергей.
Практическая работа Анализ почвы и воды Цель: с помощью методов анализа оценить экологическое состояние воды, взятой из различных источников г.Губкинского.
Что такое гидросфера?. Состояние воды в природе Вода твёрдая Снег Лёд жидкаягазообразная Пар.
5-6 классы (Интегрированный урок) Выполнила учитель химии, биологии МОУ СОШ с.Де-кастри Георгиевская Н.П 2011г.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметам окружающий мир, информатика, математика «Вода – растворитель» 3.
Вода - распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится.
« Капля воды дороже золота.» Чалый Леонид, 2 « Б »
Экономия воды- условие выживания человечества 4 «А» класс.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ТЕМА: ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ Автор Исаева Марха 11-а класс.
У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое ! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Окружающий мир 3 класс Работу выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 7 ст. Ессентукской Предгорного района Зангелова Джульета Кириаковна.
Урок окружающего мира в 3 классе. Программа О.Т. Поглазовой «окружающий мир»
ВОДА В ПРИРОДЕ. Содержание Значение воды для жизни всего живого на Земле.Значение воды для жизни всего живого на Земле. Круговорот воды в природе. Три.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Моргаушская средняя общеобразовательная школа»
На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 ИМ. Г. С. ТИТОВА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тема проекта: «Вода – голубое золото» Работу выполнили ученики 9-Б класса: Сидорова Александра Мамий Валерия Руководитель: Учитель физики высшей категории Бутенко З. В год

Вода... Что скрывается за этим названием ? Журчащие ручьи, стеклянная гладь морей, а может, красивые снежинки ? Все это именуется одним именем - ВОДА. Вода - это сама жизнь. Это единственное вещество во Вселенной, которое не подчиняется тем закономерностям, которые установлены для остальных жидкостей. Стоит только оглянуться – вода повсюду. Как ни странно, но в любом веществе, в его микротрещинах скапливается вода. Каждый предмет в доме человека сделан с помощью этой удивительной жидкости. Ни один производственный процесс не обошелся бы без воды. Однако не всегда люди помнят о том, что именно вода является основой всего живого... Избыток или недостаток воды является катастрофой для живых существ. Но люди иногда беспощадно поступают с водой. Цель нашего проекта - доказать, что люди должны оберегать и защищать воду прежде всего от самих себя. Только подумайте, сколько загрязненных водоемов каждый человек видит за свою жизнь, сколько воды он тратит на пустяки ! Человек обязан осознать всю важность воды, донести это до других людей... Мы искренне верим в то, что наш проект поможет в этом всему человечеству. Аннотация

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент-Экзюпери Вода, потребляемая в умеренном количестве, никому повредить не может. Марк Твен Так думали люди, которые знали цену воде, понимали, что вода – самое большое богатство на свете. Очень жаль, что нынешние люди перестали понимать это: они стали все меньше и меньше обращать внимание на природу.

Взгляните на диаграмму. Здесь мы видим, что вода в процентном соотношении занимает 70%, а суша – только 30%. Перейдем теперь к свойствам воды. Для этого прочитаем стихотворение. Три состояния воды, Известно нам, по крайней мере. Когда течет из глаз, предвестницей беды. Растрогавшей тебя потерей. Злость свищет паром из ушей, Когда ты ненавидишь и озлоблен. Гони ее скорей взашей, Сожжет и ядом лишь наполнит. Бывает в сердце стынет льдом, Ужасным безразличия порядком. Скует всю душу, а потом, Вдруг станет как стекляшка гладким. 70% 30%

Вот еще несколько свойств воды: 1.Хороший растворитель, 2.Смачивает и не смачивает твердые тела, 3.Имеет на границе с газом горизонтальную поверхность, 4.Покоящиеся жидкость передает давление во все стороны одинаково - закон Паскаля. В сообщающихся сосудах высота одной жидкости одинакова: P=pgh, 5. В капиллярах (природных насосах), если вода смачивает твердые тела, вода поднимается по капиллярам выше уровня источника воды, чем обеспечивает питанием растения,(рост растения зависит от радиуса капилляра), 6.Выяснилось, что вода обладает памятью и теряет память при переходе из одного агрегатного состояния в другое, 7.Имеет аномалию pmax при tоС=4 о С Vmin.

Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле. Естественное распределение ее запасов не очень удобно для человека; большую часть водной массы составляют соленые моря и океаны. Пресная вода доступна нам далеко не вся: значительная ее часть «законсервирована» в виде льда или таится глубоко под землей. Лишь доли процента земных ресурсов пресных вод имеются в нашем распоряжении. Положение осложняется тем, что все больше растет потребность в воде и все больше ее расходуется. По расчетам американских ученых, структура потребления воды выглядит так: смывной бачок в туалете – 43%, ванна и душ – 34%, мытье посуды – 6%, стирка – 4%, уборка помещений – 3%, прочие нужды – 5%. Средние данные утверждают, что на хозяйственно-бытовые нужды человеку необходимо в десять раз больше воды, чем только для питья и приготовления пищи.

Но в наши дни стоит задуматься над чрезмерным использованием воды. Во-первых, стоит узнать, сколько каждый человек знает о воде. Понимая это, мы решили провести такой эксперимент. Идя по улице, мы задавали прохожим вопросы, проверяющие их знания о воде. Но, к сожалению, мы получили довольно не утешительные результаты. Пятеро человек ответило, что вода – весьма распространенное на Земле вещество, что почти ¾ поверхности земного шара покрыты ею. Трое ответило, что много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда она лежит круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы. Большинство людей (Семь человек) знало о воде лишь то, что без нее не прожить и двух суток и что она растворяет большинство известных веществ и соединений. Также мы услышали, что вода есть в каждом живом существе. Сам человек в основном состоит из воды и без воды существовать не может.

Во-вторых, нужно определить, как к воде относятся люди. Мы провели анкетирование в нашей школе среди учеников 7, 9 и 10 классов. Вот результаты: 1-ый вопрос: Ты вытаскивал(а) мусор из водоема хотя бы раз в жизни? 44% ответили «Да», 52% - «Нет», 4% дали ответ «Мне все равно». 2-ой вопрос: Останавливал(а) ли ты своих друзей, когда они бросали что-нибудь в водоемы? 53% дали ответ «Да», 35% - «Нет», 12% ответили, что им «Все равно». 3-ий вопрос: Считаешь ли ты, что воду из-под крана можно пить? 13% ответили «Да», 81% ответили «Нет», 6% дали ответ «Мне все равно». 4-ый вопрос: Пользуешься ли ты фильтром для очищения воды? 75% ответили «Да», 19% ответили «Нет», 6% дали ответ «Мне все равно». 5-ый вопрос: Когда ты умываешься, ты думаешь о том, что воду нужно экономить? 58% ответили «Да», 23% дали ответ «Нет», 19% ответили, что им «Все равно». Результаты были довольно радостные.

Теперь нам стоит рассказать, какое действие сама ВОДА оказывает на живые существа и их организмы. При потере 8% воды у человека прекращается слюноотделение, становится трудно говорить. А при потере 10-12% происходят необратимые изменения в организме, при которых человек погибает в страшных мучениях. Однако не стоит забывать, что кроме, как на физиологию человека, так и на духовный мир, действует вода, которая вправе носить имя - ЖИВАЯ. Можно часами, не уставая, смотреть на струящийся поток воды, который завораживает и успокаивает. За счет чего это достигается? Вода ведь не содержит никаких веществ, способных дать такой эффект. Что же происходит с человеком, смотрящим на воду, которая плавно струится перед глазами? Почему человек после этого чувствует такой прилив сил? Оказывается, вода вовсе не пассивна. Она обладает способностью принимать, передавать любую информацию, сохраняя ее в неприкосновенности. Японский ученый Масаро Эмото провел ряд интересных опытов, доказывающих способность воды воспринимать и понимать информацию, поступающую из окружающей среды: он оказывал воздействие на воду с помощью различных направлений музыки и выяснил, что когда вода «послушает» классическую музыку, то ее снежинки образуют правильный геометрический узор, но, прослушав тяжелый рок, полученные из этой воды снежинки имеют бесформенный вид.

Здесь мы оставим в стороне влияние воды на духовный мир человека и вернемся к тому, что потребляет человек. Требования к воде довольно жесткие. Закон гласит так: «Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства», то есть цвет, вкус, запах, мутность. Естественно, природная вода (за редчайшим исключением) этим требованиям не отвечает. Поэтому специалисты затрачивают огромные усилия, чтобы сделать ее питьевой. Однако в воде содержатся еще очень много вредных веществ. Например, в одном литре городской воды содержится около 20–25 мг нитратов. Теперь умножим эту цифру на 2–3 литра в день и 365 дней в году. Получается: ежегодно мы выпиваем около 20 граммов нитратов, никак не меньше. То есть за 40 лет своей жизни (возьмем средний возраст человека) мы успеваем поглотить почти килограмм одних только нитратов. А сколько еще есть нитритов, хлоридов, фторидов, сульфидов, сульфатов, карбонатов, металлов, хлора и прочих... В связи с этим мы решили провести такой опыт. Целый год мы наблюдали, как изменяется время кипячения воды в новом, обливном, трехлитровом чайнике. При этом мы использовали одну и ту же горелку. Уравнение теплого баланса: Q воды + Q чайника + Q окружающей среды- Q топлива=0=> Q воды + Q чайника + Q окружающей среды= Q топлива. Время нагревания не было постоянным, оно всегда изменялось из-за образования накипи в чайнике с течением времени. Поэтому уравнение теплого баланса приобрело такой вид: Q воды + Q чайника + Q окружающей среды + Q накипи=Q топлива Немотря на погрешности в измерении t, (т.к. начальная температура немного отличалась в течении года, а конечная полностью зависела от атмосферного давления), мы можем написать уравнение такого вида: Q воды + Q чайника +Q накипи +Q окружающей среды = Nt

Толщина образования накипи изменялась по-разному. Она зависела от жесткости воды. Накипь уменьшала теплопроводность, следствием этого явления явилось увеличение количества топлива, которое ведет к загрязнению окружающей среды. А накипь образуется из железа, кальция и магния и их смесей, то есть изначально вода содержала в себе все эти вещества и примеси. По графику видно, что их количество непрерывно изменялось, что и привело к неравномерному увеличению толщины накипи. Высота накипи в трехлитровом чайнике за год составила 0,6 см. При использовании фильтров эти значения стали ниже, значит качество воды улучшилось. Однако, эти фильтры несут в себе опасность: не реже, чем раз в месяц, их надо менять.

Увлекшись этим, мы, однако, до сих пор еще не начали говорить о промышленных загрязнениях. Эта проблема актуальна во всем мире, и наша страна не исключение. Может быть даже у нас она стоит еще более остро, поскольку вопросы охраны окружающей среды пока еще мало беспокоят администрацию многих отечественных экологически грязных предприятий. Хром, никель, ртуть, свинец, железо, натрий, сульфаты, асбест, мышьяк, медь, радионуклиды – вот далеко не полный список промышленных загрязнений, которые могут содержаться в водопроводной воде. Даже небольшие концентрации этих веществ вредны для здоровья, тем более, если они накапливаются годами и десятилетиями. Для справки перечислим некоторые болезни, которые провоцируются этими примесями. Это всё тот же рак внутренних органов, а также заболевания нервной и пищеварительной системы, почек, легких, анемия, бронхиты. Часть промышленных загрязнений остается в недрах городских очистных сооружений, а часть попадает в воду и затем навсегда оседает в человеческом организме. Например, найдено, что у всех горожан старше 25 лет в костях наличествует промышленный кадмий. Однако было бы несправедливо ругать станции водоочистки, поскольку они делают лучшее из того, что могут сделать. Кстати, ежедневные анализы воды в Москве показывают, что ее качество вполне удовлетворительное..

Но не думайте, что на этом загрязнение водопроводной воды завершилось. Покуда вода бежит по трубам с городской станции к потребителю, она успевает нахватать еще много чего. Увидеть всё это безобразие очень легко – сразу же после того, как завершился ремонт и на радость горожанам опять "дали воду". Все мы знаем, какого бурого цвета потоки текут в первые минуты. Перечислим, что может находиться внутри труб. Это ржавчина, песок, ил и многие другие вещества, с которыми мы уже познакомились немного раньше. Каким образом они попадают туда? В результате всевозможной хозяйственной деятельности, а также в ходе ремонтов, которые у нас случаются весьма часто. И вас могут посещать не только вещества, но и целые тела. Если к вам в квартиру по трубам прибежит... кусочек гвоздя, не удивляйтесь: это лишь означает, что он где–то и кем–то не столь давно был выброшен за ненадобностью. Да–да, круговорот в природе претерпевает не только вода. Однако, это вовсе не значит, что мы неуязвимы. Просто общественные стандарты нельзя назвать достаточно строгими. Хотя отечественные санитарные нормы ничуть не хуже, чем западноевропейские, японские или американские. По некоторым параметрам они даже более жесткие. Но нам нужно понять, что государство не может решить всех наших проблем.

Но очищения требует не только вода из-под крана, нуждаются в защите еще и озера, реки, моря. Вспомним русскую пословицу: по капле дождь, дождь реки поит, реками море стоит. Те, кто придумали эту пословицу были, несомненно, правы. А теперь представьте, если что-нибудь из этой системы нарушится - вместо чистых, свежих капель дождя прольются ядовитые кислотные дожди – что тогда будет? Тогда дождь загрязнит реку, та –море, а море – океан. Давайте взглянем на этот рисунок. Вы видите, что в нынешнее время очень остро происходит загрязнение юга России. Вспомним недавний случай, когда катастрофа в Калининграде привела к тому, что Щелковский район пострадал по вине людей, которые не перелили нефть в более новые конструкции. Таким образом нефть попала в реку Клязьму, а так как pнефти< pводы, то нефть оставалась на поверхности воды, тем самым перекрывая доступ кислороду. Поэтому рыбы и обитатели этой реки умирали от нехватки кислорода. Также нефть смачивала перья птиц, ухудшая теплопроводность оперения птицы. Это повлекло к отдаче тепла от организмов к окружающей среде. А в это время на улице был мороз, поэтому водоплавающие птицы погибали. Экологическая проблема решается очень медленно, за это время погибло много живых существ.

Но нам кажется, что природу можно спасти от загрязнения. Мы считаем: Во-первых: нужно проводить информационные беседы с жителями разных районов, городов, стран. Нужно объяснять им о пользе и необходимости воды. Во-вторых: нужно самим приложить силы и очистить маленький клочок планеты. В-третьих: проводить открытые уроки, посвященные очистке и охране воде, какие проводятся в нашей школе. Дети нашей школы стараются не загрязнять окружающую среду, в том числе и воду. Поэтому они нарисовали этот рисунок, призывающий беречь ее. А еще: И в школе, и на улице постоянно слышится такая фраза: «Когда ж они, эти власти, вычистят этот пруд, реку, что ж они бездействуют?» На такой вопрос у нас есть только один ответ: «Давайте мы не будем следить за тем, что не делают, и теми, кто это не делает. Давайте в первую очередь следить за собой. То есть не бросать мусор, где попало, не загрязнять природу, воду, экономно относится к исчерпаемым запасам нашей страны». И мы уверены, что только тогда, когда каждый начнет соблюдать эти правила, именно тогда вода подарит нам свои богатство, пользу. Ведь вода – голубое золото.

Было это давно. Поскакала коза в гору, а там волк. Испугалась коза, забекала, а волк клыки оскалил. Но тут охотник на помощь козе пришел, застрелил волка, а козу дочурке принес. И жила коза с тех пор припеваючи, горя не знала. Но это была присказка, а сказка будет впереди. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве под названием Щелково жили 2 брата-богатыря. Ходили они на секцию по каратэ, и были очень сильными. Но любили они также рыбалку. Пошли они один раз на «молочную» реку,под названием Клязьма, на «киселевые» берега рыбу ловить. Закинул младший брат невод в синюю воду и вытащил грязные ботинки, закинул он опять невод и вытащил полную сеть мусора. Стал серьезней богатырь, стал кликать старшего брата. Подошел старший богатырь, увидел мусор и побагровел от злости. «Это ж кто такой тугарин? Реку загрязняет? Я его из-под земли достану!! Уши-то понадираю, да волосы-то повыдергиваю. Где мой меч кладенец...» Но остановил младший брат его и воззвал: «Давай сначала попробуем причину выяснить. Что там еще в воде?» И закинул старший брат удило в воду и вытянул золотую рыбку из реки. И молвила эта рыбка человеческим голосом: «Вытяни меня добрый молодец, посади в аквариум, и я все твои желания исполню, только бы не жить в этой реке.» И сжалились богатыри, посадили ее в чистую воду, а потом и спрашивать начали, почему водоем в негодность пришел. А рыбка и отвечает:«Построили чудо-град рядом, а там заводов много, и все отходы прямиком в реку направляют. Добрые молодцы, помогите мне и всем речным жителям...» И воскликнули добрые молодцы: «Ой ты, люд честной, выходи на битву с мусором!!! Постой за правое дело смело!!» И много людей пришло, и очистили они этот водоем. Но в этой реке были живые существа, которые могли пожаловаться. А сколько еще загрязненных водоемов по всей стране,да, что там стране- в городах, И мы должны помнить, что в каждом водоеме живут существа, но они не всегда имеют возможность рассказать о своих проблемах. Помните золотую рыбку всегда и очищайте по возможности водоемы.

Использованная литература: Масару Эмото «Тайная жизнь воды» Энциклопедия «Аванта +» Реферат ученика МОУ СШО 11 имени Г. С. Титова Авдеева Андрея Дмитриевича Экологический букварь Экологические основы природопользования 1000 лучших современных рефератов 2 журнала «Щелково»

Над проектом работали: Ученицы 11 класса Селедкова Татьяна, Гранич Александра Ученицы 9 класса Быстрова Екатерина, Новикова Кира Благодарим за помощь в создании газеты Директор школы (учитель химии) Васильева Татьяна Игоревна, Учитель информатики Карпова Елена Александровна Благодарим за помощь в создании презентации Учитель ИЗО Барышева Раиса Федоровна Благодарим за помощь в создании газеты