МОУ СОШ 37 Исследовательская работа учеников 3 в класса Павлова Никиты, Ивановой Татьяны Руководитель: Ефремова Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Advertisements

Презентацию составил учитель нач. классов МБОУ «СОШ 16» Мозина Е.В. г.Ачинск.
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Пол- это совокупность биологических и психосоциальных признаков,которые отличают мужчину и женщину.
Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г.
Психолого- педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности Лекция старшего преподавателя МГОУ Хмелевской Ольги Викторовны.
Психологические особенности обучения мальчиков и девочек в школе.
Тест для родителей. «Представление о воспитании мальчиков и девочек».
С книгой весело шагать … Ученицы 9 « А »: Шубина Елена Шереметьева Анна.
Работу выполнил ученик 2 «В» класса МБОУ «Гимназия 1» г.о. Балашиха Гвоздев Валерий Руководитель: Коваленко Е.В. Влияние компьютера на детей.
От рождения до старости Авторы: AЗИЗЗАДЕ АЗИЗ, АЛИЕВ ИЛКИН.
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
Младенчество (первый год жизни ребенка)
Проект подготовили ученики 11 класса: Вялова Яна, Шолудько Юлия, Тихтилова Марина.
Гендерное воспитание Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 Автор: Киселева Е.А.
Что такое дружба??? Может ли она быть между мальчиком и девочкой???
Общение между мальчиками и девочками Подготовили: Васолашко А. Онищенко А. Тухтаева А.
Пиратские корабли Работу выполнил Лагунов Кирилл Ученик 3 –г класса МОУ «Средняя школа 46»
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Исследовательская тетрадь школьника «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». Аристотель.
Транксрипт:

МОУ СОШ 37 Исследовательская работа учеников 3 в класса Павлова Никиты, Ивановой Татьяны Руководитель: Ефремова Елена Владимировна

Мальчики или девочки: кто умнее?

Проблема Этим принципиальным вопросом пытливые умы задаются уже не одно столетие: и все-таки - кто умнее, мальчики или девочки?

Цель: изучить, почему мальчики в школе чаще получают «2».

Задачи: подбор и анализ литературы; проведение анализа; анализ результатов; проведение эксперимента подготовка мультимедийной презентации

Объект исследования Мальчики и девочки – учащиеся школы 37

Детский взгляд на эту тему Что говорят одноклассницы: - Мальчики – это существа странные… А еще говорят, что они умнее нас, девочек – почему, не понимаю! - В школу девочки идут раньше мальчиков. Почему – сам до сих пор не знаю, родители не признаются. - Мальчики постоянно списывают у девочек. Ты много видел мальчиков, у которых списывают девочки?

Статистика За всю историю Нобелевских премий лауреатами стало 840 человек. Из них : мужчин – 800 человек; женщин – 40 человек.

Статистика Мозг мужчины более развит, весит на 200 г тяжелее, чем мозг женщины.

С чего начинается разница? Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на 2-3 месяца позже, на 4-6 месяцев позже начинают говорить. Но всё это видно родителям и невооружённым глазом.

Исследования проводили санкт-петербургские нейро- психологи. Записывая биотоки мозга новорождённых детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково. До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, и они отзывчивы на прикосновения, поглаживания. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, а у мальчиков – на дальнее зрение.

Больше пространства для полноценного психологического развития требуется мальчикам, чем девочкам. Если горизонтальной плоско- сти шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей… Это совершенно нормально.

Замысел природы Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противо- положности: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, ко- торые ему нужны, передать по наслед- ству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей.

А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям. Женский пол сохраняет в памяти все наиболее ценное, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.

Кто в чём сильней? Как эти особенности мужского устрой- ства сказываются на учёбе моих сверстников? У девочек моего возраста лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно окружающим.

Эксперимент!!! Вопрос « Для чего можно использовать кирпич». Первый ответ лежал на поверхности: построить дом. Инициативу захватили девочки: а ещё можно построить гараж, сарай, забор. Тема строительства исчерпана. Мальчик: «Когда мама солит в ведре грибы, она использует кирпич для тяжести».

Снова лес девчачьих рук – и примеры использования кирпича в виде груза. Мальчик:«Кирпичами можно обложить костёр, чтобы трава не загорелась». Девочки бросились развивать эту тему. И снова мальчик: «Можно положить на кирпич доску, и получатся качели» и т.д. Принципиально новые идеи выдвигали мальчики.

Отличники школы

Выпускники медалисты – за учебные годы

Вывод У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации( в отличие от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Самое главное, что удалось твёрдо выяснить учёным в этом вопросе – это то, что головной мозг, от деятельности которого зависит интеллектуальный уровень человека, как у мальчиков, так и у девочек работает одинаково.