Федина задача. Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов.
Advertisements

Прочитай и ответь. 4 класс Н. Носов «Федина задача» Автор: Берлюта Ольга Александровна.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
"Математические сказки" Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Урок литературного чтения в 4 классе Н.Носов «Федина задача» Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ 92» Г. Новокузнецка Овчинниковой.
Жила-была Точка. Была она очень любознательна и хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: - Как эта линия называется? Длинная она.
УМК «ШКОЛА РОССИИ» 3 класс Алексашкина Л.В.. Речевая разминка Ра – ра – ра – идёт в школу детвора Рок – рок – рок – начинается урок Ры – ры – ры – в классе.
Многозначные слова- имена существительные. Образовательная система «Школа 2100» 4 класс Степанова Н.Б.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Мышка очень нам нужна, Мышка очень нам важна, Если хочешь что-то знать Надо мышкой управлять. Мышки в норках ведь живут, Почему же, почему? Эта в норке.
РОДНОЕ НАРОД РОДНЯ ПРИРОД А РОДНИК РОДИНА С Сердце русское простое Слышно в песни ямщика Ч Чувство русское простое Слышно в песнях ямщика Что-то слышится.
П РЕЗЕНТАЦИЮ ПРИГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 4 КЛАССА МОУ СОШ С. П. Ц ИНГАЛЫ Ч УГАЕВА Э ЛИЗА По книге В.Агафонова «Совсем неправильные правила. Как запоминать словарные.
Сказка про букву л Подготовил: учитель начальных классов Тябокина С.В. Брянск 2015.
Ж ила-была Точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. -Отправлюсь-ка я путешествовать, - решила она однажды. Сказано – сделано.
Бабушка девочку очень любила. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её.
Математическая игра "Счастливый случай" Если хочешь быть умен - состязайся!
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Транксрипт:

Федина задача

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла. - Вот и хорошо! - сказал Федя. - По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки. Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор. - Передаем концерт по заявкам, - объявил он. - Концерт - это хорошо, - сказал Федя. - Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол. - Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так... "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом..." Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом: –Жил-был король когда-то, –При нем блоха жила. –Милей родного брата –Она ему была. - Вот какой противный король! - сказал Федя. - Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала: - "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки..." Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь: –Позвал король портного: –- Послушай, ты, чурбан! –Для друга дорогого –Сшей бархатный кафтан. - Ишь что еще выдумал! - воскликнул Федя. - Блохе - кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось. - Плохая песня, - решил Федя и опять принялся читать задачу: - "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна..." –Он был титулярный советник, –Она - генеральская дочь, - запел певец снова. - Интересно, кто такой титулярный советник? - сказал Федя. - Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше: - Так. "...Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?" Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая: –Легко на сердце от песни веселой, –Она скучать не дает никогда, –И любят песню деревни и села, –И любят песню большие города! Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

Хорошая песня! - одобрил он, когда пение кончилось. - Так... О чем тут у нас говорится? "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи..." Хорошая песня! - одобрил он, когда пение кончилось. - Так... О чем тут у нас говорится? "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи..." Однозвучно гремит колокольчик, - послышался высокий мужской голос из телевизора. - Ну, гремит и пусть гремит, - сказал Федя. - Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так... "Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности..." Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи..."

–По дороге зимней, скучной –Тройка борзая бежит, –Колокольчик однозвучный –Утомительно гремит... - Опять про колокольчик! - воскликнул Федя. - На колокольчиках помешались! Так... Утомительно гремит... в каждом мешке... рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна... То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали! –Колокольчики мои, цветики степные! –Что глядите на меня, темно-голубые?

- Тьфу! - плюнул Федя. - Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки... –Не счесть алмазов в каменных пещерах, –Не счесть жемчужин в море полуденном. - Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое- то! Двадцать раз прочитал задачу - и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал. Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину.

–П–П–П–Презентацию сделала Брюханова Настя ученица 4 а класс МОУ СОШ школы 1

Ресурсы l l