МБОУ КУПАВИНСКАЯ СОШ 22. Дифференциация обучения Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
Advertisements

Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Технология дифференцированного обучения Выполнила учитель начальных классов Казаковцева Татьяна Ивановна.
Дифференцированны й подход в обучении информатике.
Тема : Организация дифференцированного обучения как средство повышения качества образования.
Организация предпрофильного и профильного обучения математике в современных условиях Здоровьева Светлана Викторовна, учитель лицея 1586 ЗОУО ДО г. Москвы.
Дифференцированное обучение Внутриклассная дифференциация.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Источник изменений: наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся; наличие повышенного.
«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Цели: определить эффективные формы работы по реализации дифференцированного подхода.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Тема: « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования »
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Итоги методической недели 3 – 5 февраля 2010г. Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Тарасова О.И. Учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» 2014 год.
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко.
Транксрипт:

МБОУ КУПАВИНСКАЯ СОШ 22

Дифференциация обучения Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение – это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении)-это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Виды дифференциации: Внутренняя (внутриклассная)– различное обучение детей в классе, с учётом индивидуальных способностей и особенностей учащихся. Внешняя (все другие виды дифференциации)–создание относительно стабильных групп, в которых различается содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования. Группы создаются с учётом: интересов, склонностей; способностей; достигнутых результатов; проектируемой профессии.

Целевые ориентации дифференцированного обучения: Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

«Проблема в том, чтобы найти те условия, которые следует создать, чтобы учебная работа и учение протекали и с необходимостью создавали те условия, такие действия учащихся, в следствие которых они не смогут не научиться. Ум ребёнка будет сосредоточен не на учёбе или учении, он будет направлен на делание того, что требует ситуация» (Д.Дьюи)

Нулевой уровень активности Психолого - педагогические особенности учащихся Пассивны, с трудом включаются в работу, ожидают привычного давления со стороны учителя; Нет заинтересованности, не умеют работать самостоятельно, не пытаются искать собственное решение; Медленно включаются в работу, их активность возрастает постепенно Основные направления работы Не предлагать им заданий, которые требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой; Проводить минутки психологической разгрузки; Создавать особую эмоциональную атмосферу урока; Обращение только по имени, похвала, одобрение добрый ласковый тон.

Относительно-активный уровень Психолого-педагогические особенности учащихся Заинтересованность появляется только в связи с интересной темой, содержанием урока или необычными приёмами преподавания; Охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к учению; торопливы Основные направления работы Их внимание можно «держать» вопросами, которые задают сами учащиеся в конце урока по его теме; Охотно пользуются планом ответа, таблицей, опорным сигналом, алгоритмом; Для них очень важна эмоциональная поддержка; Эмоционально- интеллектуальная атмосфера весь урок

Исполнительно-активный уровень Психолого-педагогические особенности учащихся Систематически выполняют д/з, с желанием включаются в учебную деятельность; Предлагают оригинальные пути решения; Работают преимущественно самостоятельно; Начинают скучать, если материал прост или учитель занят со слабыми учащимися, постепенно привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения Основные направления работы Побуждать к самостоятельности в учении; Их стимулируют проблемные, частично поисковые и эвристические ситуации; Создание ролевых ситуаций (роль эксперта наблюдателя, мудреца, хранителя знаний и т.д.); Формы контроля для них должны отличаться от обычной репродукции знаний

Творческий уровень Психолого-педагогические особенности учащихся Любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи; Стремятся к самовыражению через различные виды творчества Основные направления работы Создание условий для самореализации личности, возможности выразить своё отношение к миру. Специальные приёмы, стимулирующие творческую деятельность;

Уровневая дифференциация Уровневая дифференциация ( по уровню умственного развития) - организация обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать её на различных планируемых уровнях : на обязательном (базовом) и повышенном.

Принципы уровневой дифференциации 1.Овладение обязательным уровнем подготовки. 2.Выделение и открытое предъявление всем участникам учебного процесса уровня обязательной подготовки. 3.Добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности. 4.Соответствие содержания, контроля и оценивания знаний по уровневому подходу, в соответствии с которым контроль должен предусматривать проверку у всех учащихся достижения уровня обязательной подготовки. Это дополняется проверкой усвоения материала на более высоких уровнях.

Уровневая дифференциация Положительные аспекты: Исключается неоправданная уравниловка и усреднение детей; Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания; Появляется необходимость более эффективно работать с трудными учащимися; Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех; Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах; В группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться. Отрицательные аспекты: Деление детей по уровню развития негуманно; Высвечивается социально- экономическое неравенство; Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, соревноваться с ними; Переход в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства; Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности; в слабых группах снижается уровень самооценки; Понижается уровень мотивации учения в слабых группах; Перекомплектование разрушает классные коллективы.

Последовательность действий при организации дифференцированного обучения: Определение содержания учебного материала; Разработка технологической карты для учащихся; Блочное изучение материала; Создание методического инструментария (задания разно уровневого характера) для подготовки к зачёту; Устный зачёт по теме; Письменный зачёт; Анализ результатов.

Формы внутриклассной дифференциации Задания различного уровня сложности; Дозирование помощи учителя ученикам: - задания с письменной инструкцией; - работы с наглядным подкреплением рисунком, чертежом; - задания с образцом выполнения.

Многозначное слово Уровень С Выпишите многозначные слова. Объясните значения. Железный, сертификат, дорога, истина, загореться, черный, кнопка, корень, карандаш, ручка. Уровень В Составьте словосочетания, используя данные слова в разных значениях. Составьте предложения, употребляя слова в прямом значении. Дорога, выть, черный. Уровень А Придумайте и запишите связный текст, употребляя многозначные слова.

Главные члены предложения Уровень С Спишите, подчеркните основы предложений. Определите тип сказуемого. Осень. В лесу тихо журчал ручей. Листья начали падать с деревьев. На одном листике сидела крохотная птичка. Это королек. Уровень В Составьте предложения по данным схемам. Подчеркните грамматическую основу. 1) Какой? Кто? Как? Что делает? (составное глагольное сказуемое). 2) Где? Как? Что сделала?(простое глагольное сказуемое) Какая? Что? 3) Кто? Какова? (составное именное сказуемое). Уровень А Продолжите текст в стиле автора. Озаглавьте и подчеркните грамматическую основу предложений. По листьям шуршит дождь. Листья мокрые и блестящие! Капельки с них скатываются в траву.

Односоставное предложение. Уровень С Выпишите односоставные предложения. Укажите их вид и способ выражения главного члена. 1) Давайте, друзья, свернем в тенистую аллею лип. 2) Ночью слона ведет в гости к больной девочке. 3) Какое чудесное утро. 4) Всегда с удовольствием приезжаю в это село. 5) Кругом было тихо, безмолвно. 6) Мягкий диван стоит у стены. 7) Во всем мне хочется дойти до самой сути. Уровень В Замените двусоставные предложения односоставными и укажите их тип. 1) Я не хочу спать. 2) Это великолепная пора. 3) Молодежь по вечерам собирается на посиделки. 4) Ты раздеваешься и прыгаешь в воду. 5) В университете началось внедрение рейтинговой системы оценки. Уровень А Составьте односоставные предложения по данным схемам и определите их вид. [Глагол-инфинитив]. 2) [Существительное в И.п.]. 3) [Глагол, 3 лицо, множ.число, будущее время]. 4) [Глагол, прошедшее время, средний род, единств.число]. 5) [Глагол + наречие].6) [Глагол, настоящее время, 2 лицо, единств.число]. 7) [Глагол в повелительном наклонении].

Уровень А Перепишите, расставив знаки препинания. 1)Зазвучала музыка гости оживились. 2)Дед оказался прав к вечеру пришла гроза. 3)Ехал сюда рожь начинала желтеть. 4)Обмануть меня не трудно я сам обманываться рад.

Уровень В Перепишите, расставив знаки препинания. 1)Зазвучала музыка гости оживились. 2)Дед оказался прав к вечеру пришла гроза. 3)Ехал сюда рожь начинала желтеть. 4)Обмануть меня не трудно я сам обманываться рад.

Уровень С Перепишите, расставив знаки препинания. 1)Зазвучала музыка гости оживились. (И) 2)Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.(Дополняет) 3)Ехал сюда рожь начинала желтеть. (Когда) 4)Обмануть меня не трудно я сам обманываться рад. (Потому что)

Карточка лентяя Перепишите, расставив знаки препинания. 1)Зазвучала музыка гости оживились. (последовательность) 2)Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.(Дополняет сказуемое) 3)Ехал сюда рожь начинала желтеть. (первое предложение указывает на время. Когда ехал сюда…) 4)Обмануть меня не трудно я сам обманываться рад. (причина. Обмануть меня не трудно, потому что я сам обманываться рад.), ;-: Одновременность; Последовательность (;) – если в предложении есть осложненение Противопоставление (но) Сопоставление(а) Время(когда) Условие (если) Вывод (поэтому) Причина(потому что) Поясняет содержание первого (а именно) Дополняет сказуемое в первом (Что)

Критерии и показатели дифференцированного обучения Критерии эффективност и диф-ого обучения Показатели диф-ого обучения в начальной школе Показатели диф-ого обучения в основной школе Показатели диф-ого бучения в старших классах Творческое отношение к учению Желание учиться хорошо. Любовь к школе, учителю. Познавательные интересы: направленность, устойчивость, умение учиться Познавательная активность и творчество Обучаемость Усвоение знаний в определённом темпе: высокий, средний, замедленный Способность к усвоению теоретических и фактических данных. Применение теории на практике Познавательная самостоятельность, способность к самообразованию Развитие способностей Вербальные способности, восприимчивость к информации, развитие речи Опережающий темп развития, мышления, осознанный выбор профиля обучения Сознательный профессиональный выбор, самовоспитание

В ы в о д ы Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он обозначает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно- урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика. Успешно развивается познавательная активность интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика и созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей.

« Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если учитель вокруг себя распространяет дыхание скуки, то в такой атмосфере всё захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно» (А.Энштейн)

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ КУПАВИНСКАЯ СОШ 22 Алексеенко Маргарита Аркадьевна