Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Advertisements

«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Обзорный материал по классификации видов дисграфий.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Над проблемой работала учитель – логопед МОУ СОШ 18 Матяж Валентина Ивановна.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.
П РОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Письменная речь Письмо Чтение 1. Формируется только в условиях целенаправленного обучения 2. Достаточный уровень сформированности всех сторон речи 3.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у обучающихся Мартынова Г.Г.
ДИCГРАФИЯ и ДИЗОРФОГРАФИЯ Возникновение, проявление и возможные пути предупреждения.
«Дисграфия» Учитель-логопед ГБОУ 1643 Новикова С.В.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Транксрипт:

Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового анализа и синтеза Недоразвитие грам. строя речи Несформирован- ность зрительно- пространственных функций Дисграфия частичное нарушение процесса письма Артикулярно- акустическая На основе нарушения фонемного распознавания На почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмматическая Оптическая Классификация дисграфий Механизмы дисграфий Развитие фонематического восприятия Развитие языкового анализа и синтеза Развитие слогового анализа и синтеза Развитие фонематического анализа и синтеза Усвоение морфологической структуры языка и структуры предложения Развитие зрительного гнозиса Расширение зрительной памяти Формирование пространственных представлений Развитие зрительного анализа и синтеза Коррекционная работа Нарушение познавательной деятельности, восприятия, памяти, внимания, моторики, ориентировки в пространстве Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки на уровне слова Ошибки на уровне предложения

Артикуляторно-акустическая На основе нарушения фонемного распознавания Оптическая На почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмматическая Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма

Артикуляторно-акустическая Механизм – неправильное произношение звуков в речи (пишет так, как произносит) нарушение слуховой дифференциации и несформированность фонематических представлений Проявляется - замены, пропуски, которые соответствуют заменам, пропускам в устной речи. Иногда проявляются и после того, как устранены в устной речи. В этом случае нет достаточной опоры на правильную артикуляцию. Наблюдается – при дизартрии, ринолалии, дислалии(сенсорной, сенсомоторной) ! Нарушение звукопроизношения не всегда отражаются на письме.

Аграмматическая Механизм – недоразвитие грамматического строя речи: морфологических синтаксических обобщений, которые являются составной частью речи. Проявляется – в виде аграмматизмов. На уровне слова, словосочетания, предложения, текста На уровне слова: замена префиксов, суффиксов (захлестнула – нахлестнула, козлята – козлёнки) Нарушение падежных окончаний («много деревов») Нарушение предложных конструкций (под столом – «на столом») Изменение падежа местоимений (около него – «около ним») Числа существительных («дети бежит») Нарушение согласования («бела дом») Наблюдается – у детей с дизартрией, алалией, у умственно отсталых

Дисграфия на основе нарушения Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания фонемного распознавания Механизм – неточность слуховой дифференциации звуков, кинестетического анализа, операции выбора фонемы. Проявляется – замены букв, обозначающие фонетически близкие звуки.. Смешиваются – твёрдые и мягкие согласные, свистящие и шипящие, звонкие и глухие, африкаты и их компоненты (ч-т,ч-щ,ц- т,ц-т, ц-с, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к …) + гласные О-У, Е-И. Наблюдается – в наиболее ярком виде при сенсорной алалии. Подвиды: 1.Акустическая – нечеткость слухового восприятия. 2.Кинестетическая – трудности кинестетического анализа. 3.Фонематическая – нарушена операция выбора фонемы

Оптическая Механизм – несформированность зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза пространственных представлений. Проявляется Искаженное воспроизведение букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы); Замены и смешение графически сходных букв П –Т, Л-М, И-Ш – отличающиеся одним элементом В-Д, Э-С,,п-т, х-ж в-д, т-ш - состоящие из сходных элементов, но различно расположенных; Зеркальное письмо (левши); Пропуски элементов, особенно при соединении букв ау=оу ; Лишние элементы ш=ии Неправильно расположенные элементы Виды оптической дисграфии 1.Литеральная 2.Вербальная

Дисграфия на почве нарушения Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза языкового анализа и синтеза Механизм – нарушение различных форм языкового анализа и синтеза; деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Проявляется – в искажениях структуры слова и *предложения. пропуски согласных при их стечении (диктант – дикат, школа – кола) пропуски гласных (собака – сбака) добавление букв (тоскали – тосакали) пропуски, добавления, перестановки слогов *слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами *раздельное написание слова *раздельное написание приставки и корня слова