Создание образовательной программы Основание: Приказ министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. «О введении в действие ФГОС в начальной школе».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Advertisements

Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
ФГОС :базовые признаки эффективного внедрения. ? Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? ? Как это понять и оценить? ? Если да, то насколько.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Апробация ФГОС старшей школы Чтобы школа смогла выступить апробационной площадкой, она должна соответствовать следующим критериям готовности: разработана.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязина Тверской области ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ.
Транксрипт:

Создание образовательной программы Основание: Приказ министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. «О введении в действие ФГОС в начальной школе». Перспектива: Принятие стандарта нового поколения для основной и старшей школы.

Проблемы -Кадры. В системе методической работы учителям нужно уделить особое внимание. Возможно – поработать с ними индивидуально. -Родители. Их интересы необходимо учесть, через доступное и открытое разъяснение о стандартах, в том числе и на Интернет-сайтах ОУ.

Требования к структуре основной образовательной программы. Это первый документ, свидетельству- ющий о возможности школы к введению новых стандартов. ООП представляет собой совокупность различных программ, обеспечивающих жизнедеятельность учреждения. Это свод внутренних законов, содержание которых зависит от миссии школы, целей задач и хода их реализации в каждой из программ.

Структура основной образовательной программы ОУ Планируемые результаты Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа духовно- нравственного развития Программа здорового образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов

В рамках основной образовательной программы существуют учебные и авторские программы. Показывают. К аким содержанием должен владеть учитель и характеризуют деятельность ученика (новое) Отсутствуют системы оценивания. (Они вынесены в отдельный методический документ: Системы оценки достижения планируемых результатов).

Схема разработки учебных программ Пояснительная записка Общая харак- теристика учеб- ного предмета Описание ме- ста учебного предмета в учебном плане Описание цен- ностных ори- ентиров содер- жания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредмет- ные и предмет- ные результаты освоения кон- кретного учеб- ного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной дея- тельности обу- чающихся Описание материально- тематического обеспечения об- разовательного процесса

Сроки и содержание: к сентябрю 2011г. необходимо подготовить рабочие программы или так называемое примерное календарно- тематическое планирование; содержание: нужно будет указать не только предметные темы, но и результат деятельности ребенка на уроке.

Мероприятия при написании ООП* 1) Определить список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. 2) Утвердить список учебников на заседании методического объединения. 3) Разработать локальный акт в ОУ на создание рабочей группы по проектированию ООП ОУ. 4) Разработать и утвердить ООП. 5) Нормативную базу ОУ привести в соответствие требованиям ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.).

6) Привести в соответствие с требованиям ФГОС и новым тарифно-квалификационным характеристикам должностные инструкции работников образовательного учреждения. 7) Разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. 8) Осуществить повышение квалификации всех учителей (по мере введения ФГОС). 9) Информировать общественность о переходе школы на ФГОС и провести презентацию основной образовательной программы ОУ. *Перед выполнением пунктов плана нужно расставить сроки выполнения каждого из них и назначить за него ответственных.

Творческих успехов Вам, Уважаемые коллеги! Орел 2011