Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов МКС(К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальной ( коррекционной) общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Новошарапская средняя общеобразовательная школа Ордынского района Новосибирской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов МКС(К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г. Павлово

Профессиональные качества- это демонстрируемые характеристики личности педагогического работника ( квалификация, знания, особые личностные качества, важные для профессиональной деятельности), которые определяют эффективное выполнение работы. Результаты деятельности- измеримые показатели эффективности деятельности педагога ( руководителя) за отчетный период.

В качестве основных задач программы определены: -уточнение компонентов, критериев и показателей комплексной оценки качества; -разработка и научное обоснование модели комплексной оценки качества (приложение 1); -разработка содержания и методики проведения внутренней и внешней комплексной оценки качества; -определение организационно-педагогических условий эффективного управления профессиональной деятельностью педагогов школы.

Приложение 1 Модель комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников Цель Комплексная оценка качества профессиональной деятельности, определение уровня профессионализма Виды комплексной оценки *внутренняя ( срезы, контрольные, промежуточная аттестация, опросы, конкурсы, мониторинги, ВШК); *внешняя ( итоговая аттестация, социальная адаптация выпускников) Компоненты комплексной оценки нормативно-ориентированный; содержательно-целевой; организационно-технологический; мотивационно-личностный; контрольно-диагностический; коррекционно-аналитический

Критерии реализация нормативно-правового и документационного обеспечения; соответствие содержания образовательного процесса целям специального образования; создание предметно-развивающей среды; деловые и личные качества педагога, мотивация к педагогической деятельности; результативность образовательного процесса; коррекция педагогической деятельности Показатели Методы изучение документов; анализ; самооценка, самоанализ; мониторинг; тестирование; анкетирование; беседа; наблюдение; контроль; экспертиза; аттестация

Уровни профессионализма репродуктивный (технологический); конструктивный (эвристический); исследовательский (креативный) Результаты Достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогических работников. Удовлетворение потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса

П ЕРВЫЙ – КОНСТАТИРУЮЩИЙ – ЭТАП ( ПЕРВЫЙ ГОД ) ПОСВЯЩЕН ИЗУЧЕНИЮ И ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ. Н А ЭТОМ ЭТАПЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ. Второй – формирующий – этап (следующий год) предусматривает: создание модели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников разработку содержания и методики комплексной оценки качества; внедрение в практику программы комплексной оценки качества, включающей технологию ее организации и проведения; составление и реализацию плана корректирующих действий и мероприятий по достижению, удержанию и повышению качества профессиональной деятельности педагогов; создание соответствующих организационно-педагогических условий (нормативно-документационного, научно-методического и материально-технического обеспечения, способствующего эффективному управлению профессиональной деятельностью педагогов в образовательном учреждении ).

Приложение 2 Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников школы 1.Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов специального образования. 2.Применение на практике положений педагогики, психологии и специальной педагогики 3.Соблюдение инструкций по охране труда, технике безопасности, охране жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. 4.Культура делопроизводства педагогов. 5.Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества. 6.Объем педагогических знаний, соответствующий и (или) превышающий требования специального образования. 7.Реализация современных образовательных программ и методик специального образования. 8.Эффективность педагогических приемов и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ. 9. Использование информационных технологий.

10. Комплексная система планирования образовательной деятельности, маршрутов индивидуального развития обучающихся, воспитанников. 11. Соответствие содержания образовательной деятельности требованиям образовательных программ специального образования. 12. Использование инновационных методов, средств и форм специального образования. 13. Создание современной, эстетически привлекательной предметно-развивающей среды. 14. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к содержанию детей с ОВЗ 15. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в коллективе. 16. Участие в творческой, экспериментальной работе по проблемам специального образования. 17. Осуществление самовоспитания и самообразования. 18. Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ

19. Дисциплинированность и ответственность. 20. Реализация образовательных программ специального образования в полном объеме. 21. Достижения участников образовательного процесса (конкурсы, выставки, смотры). 22. Диагностика развития (знаний, умений, навыков)обучающихся, воспитанников. 23. Координация образовательного процесса, его соответствие требованиям специального образования. 24. Взаимодействие с социальными институтами по вопросам образования детей с ОВЗ. 25. Педагогическое образование родителей обучающихся, воспитанников.

В ХОДЕ ТРЕТЬЕГО – АНАЛИТИКО - ОБОБЩАЮЩЕГО – ЭТАПА ( ПОСЛЕДНЕГО 3 ГОДА ) ПРОВОДИТСЯ ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ И ВНЕДРЯЕТСЯ В ПРАКТИКУ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦ ИИ.

Реализация программы позволит: -проведению системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной деятельности; - усилению материальной заинтересованности учителя в повышении качества образовательной деятельности. - ориентированию педагогов на дальнейшее продвижение и успех - диагностированию слабых и сильных сторон коллектива и учителя в отдельности -стимулированию результатов деятельности

Позитивная « Я- концепция»; Мотивация к педагогической деятельности; Ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога; Адекватная самооценка Способность к эмпатии; Социальная толерантность Эмоциональная устойчивость Социальный оптимизм МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ

* Профессиональные знания, овладение способами научного творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента; * собственная концепция профессионального и личностного саморазвития; * способность к непрерывному образованию: вариативность в образовании; * профессиональная ориентация на реализацию актуальных и перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей; * педагогическое мышление и рефлексия; * педагогическое целеполагание * психолого-педагогическая культура

*Потребность в продуктивном профессиональном общении: диалоговое сотрудничество; *Информационно-коммуникативная культура; *Позитивная коммуникативность; *Профессиональная речь учителя *Профессиональная мобильность; *Определение личностно- профессионального статуса; *Гуманистическая направленность; *Компетентность в решении проблем обновления содержания образования, инновационных подходов к оценке качества образования и развития личности ученика

Профессиональное долголетие педагога определяется: - уровнем собственной самооценки - постоянным самообучением - способностью усваивать новую информацию -умением справляться со стрессовыми ситуациями. С одной стороны педагог тяготеет к некоторому постоянству, теряя стимул к совершенству. Как следствие- функционирование в режиме экономии сил. Педагогическая деятельность становиться малоэффективной, ценность труда теряет смысл. С другой- постоянное стремление к совершенствованию, бесконечные изменения, соревновательность вносят хаос в работу. Для педагогического долголетия важна адаптация в профессиональной деятельности и ее регуляция. Поведение самого педагога должно быть личностно зрелым, совершенствующимся, способным вносить коррективы в свою деятельность, активно позиционным. Должен присутствовать индивидуальный стиль деятельности. Педагог должен контролировать внешние проявления чувств, у него должна быть устойчивость к внешним и внутренним негативным обстоятельствам. Педагог должен постоянно повышать свою квалификацию. Педагог- профессионал умеет учиться самостоятельно. Сохраняя себя в малом, укрепляя свои внутренние ключевые позиции, учитель формирует у себя способность к обновлению и может собственными силами продлить профессиональное долголетие

В профессиограмме педагогов школы следующие составляющие: Функции (профессиональны е действия педагога) Результаты труда педагога Профессионально важные качества педагога Индивидуально- личностные характеристики педагога Образовательная Достижение высоких результатов в обучении учащихся с особыми образовательными потребностями Компетентный профессионал, непосредственный организатор учебно- воспитательного процесса Компетентность, ответственность, коммуникабельность, целеустремленность Воспитательная Успешная социализация личности учащихся Умелый, внимательный наставник и помощник в развитии позитивной активности личности Эмпатия, толерантность, психологическая близость к учащимся, способность к нестандартным действиям Коррекционно- развивающая Формирование личности с особыми образовательными потребностями, способной адаптироваться в современном социуме Субъект формирования культуры и жизненных стратегий личности учащихся Способность к рефлексивной деятельности, устойчивая направленность на самореализацию

СТАНДАРТ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА. КЛАСТЕР ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ( МАСТЕР) СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ( ОПЫТ) БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ( ПОРОГ) 1.Влияние Имеет высокие достижения в деятельности( положительные отзывы, награды, учебные результаты) Имеет отдельные позитивные достижения в деятельности. Пользуется авторитетом, как специалист в своей предметной области Не имеет видимых достижений в деятельности. Часто консультируется, работает над приобретением необходимых ему знаний. 2.Развитие других и саморазвитие Открыто признает свои ошибки и неудачи. Позитивно воспринимает других людей, может попросить у них помощи. Постоянно обучается сам и помогает совершенствоваться коллегам. Способен дать ценный совет Спокойно реагирует на конструктивную критику и отзывы о своей работе. Открыто проявляет желание обучаться навыкам, которыми плохо владеет. Болезненно реагирует на замечания. Периодически проходит плановое обучение на курсах повышения квалификации. Часто проявляет готовность признать свои ошибки и неудачи, но не перед всеми. 3.Межличност ные отношения Проявляет интерес к другим людям, считает помощь другим важнейшей ценностью педагогической профессии, радуется успехам учеников и достижениям коллег Отдает предпочтение в общении отдельным коллегам. Проявляет готовность прийти на помощь ученикам, радуется их успехам. Время от времени интересуется проблемами коллег. Радуется успехам тех учеников, которые ему симпатичны.

4.Направленно сть на удовлетворени е потребностей детей, родителей Преданность профессии педагога Знает скрытые потребности учащихся, работает над их удовлетворением. Внимателен к вопросам и жалобам. Одинаково доступен для сильных и слабых, уверен, что ученик может измениться. Знает потребности учащихся. Прилагает дополнительные усилия, чтобы оперативно реагировать на запросы учащихся и родителей. Сосредоточен на себе и на текущих проблемах педагогической деятельности. Не всегда оперативно реагирует за запросы. 5.Профессиона лизм. Понимание отрасли образования Использует современные методы и формы контроля, оценки. Большое внимание уделяет обучению, воспитанию и развитию. Использует разнообразные формы и методы контроля. Работает по четким критериям. Понимает и использует воспитательные возможности оценки учащихся. Для оценки использует отметки, поурочный и четвертной контроль. Оценивает интуитивно, с высокой степенью субъективности. Использует традиционные методы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!