Мануйлова О.В. Учитель швейного дела Школа-интернат VIII вида Новосибирская обл. с. Чумаково Оформи кабинет технологии (швейного дела) по-новому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Каменностепная СОШ « С ИСТЕМА ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ - КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ УУД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ». ( В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Advertisements

Вокальная студия «Забава»Вокальная студия «Забава» Ансамбль ложкарей «Сударушка»Ансамбль ложкарей «Сударушка» Изостудия «Радуга»Изостудия «Радуга» БумагопластикаБумагопластика.
Выполнила : Сафонова Маргарита. Цель: Создать декоративную картину в технике вышивка. Создать декоративную картину в технике вышивка.
Автор Александрова Юлия ученица 7 «А» класса. диванная подушка шкатулка мягкая игрушка Подарок своими руками вязаная салфетка объёмная открытка картина.
Презентация кабинета «Художественная обработка швейных изделий» КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
Кружок «Мастеровой» Руководитель: И.В.Черкасов. Целью кружка «Мастеровой» в коррекционной школе VIII вида является приобщение детей к совместной творческой.
«Формирование трудовых приемов и методов на занятиях трудового обучения как средство адаптации учащихся коррекционной школы в социуме» Учитель швейного.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Роль предмета «Технология» в формировании готовности к профессиональному самоопределению и адаптации личности к жизни в обществе.. Автор: Бадалова Автор:
Творческий проект на тему Развивающая книжка для детей «Обслужи себя сам» Выполнила : Смелова Маргарита Ученица 9 класса « А », МОУ СОШ 16 Артемовского.
Творческий проект. Тема : « Лоскутное изделие для кухни – столовой» Подушка БОУ « Знаменская средняя общеобразовательная школа» Выполнила ученица 5 а класса.
Цель: комплексная проверка ЗУН учащихся по разделам «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технологии обработки ткани»,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 села Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Ручной труд в детском саду.
«Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»
Тимохина Ирина Леонидовна Учитель технологии МОУ СОШ 27 г.Тверь Урок по технологии: Творческий проект «Оригинальные подарки и сувениры».
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Транксрипт:

Мануйлова О.В. Учитель швейного дела Школа-интернат VIII вида Новосибирская обл. с. Чумаково Оформи кабинет технологии (швейного дела) по-новому.

Оформление кабинета технологии – обязательная составляющая в развитии подрастающего поколения. Особенно, если это дети – сироты, с ограниченными возможностями здоровья, проживающие всю свою жизнь в детских домах (некоторые с самого рождения). Весь свой социальный опыт они могут взять только в детском доме или от других детей. Поэтому здесь должно быть всё подумано: от занавесок на окнах до мультимедийной доски перед ними.

В целях повышения эффективности профессиональной подготовки учениц и более активного приобщения их к искусству пошива изделий, оформлению кабинета швейного дела нужно уделить особое внимание. Так, например, на окнах могут быть не просто купленные в магазине (пусть даже самые дорогие) шторы, а изготовленные или украшенные самими детьми (объёмными цветами или вышивкой). Обязательно в интерьере должны присутствовать поделки детей: это могут быть от простых изделий, типа вазы с цветами - мордашками, до сложного лоскутного шитья

или прихваток сложных по конструкции даже цветочные горшки можно оформить по особенному.

На каждой швейной машине должны быть игольницы, при этом игольницы могут быть самых причудливых форм, а не просто в виде квадрата. такие игольницы могут служить и награждением лучших белошвеек, например, за четверть. Они могут быть как переходящее знамя. На запястья каждой ученицы тоже можно придумать игольницы. Так, например, в виде цветочка (а может быть это будет цветик – семи цветик)… И на столах могут присутствовать различные по форме и фасону игольницы.

Можно на уроках швейного дела изготовить вместе с детьми плакаты – по видам швейных изделий. Например, на уроке – соревновании, (это может быть конкурс: кто лучше знает швейные изделия) или ещё что-то, но, главное, что это сделано детьми. Можно оформить выставку – из вырезных кукол в различных нарядах – (их сейчас в продаже великое множество) – это поможет ученицам познать сочетание вещей, цветовой гаммы, понятие «Костюм».

Фирма «Деагостини» начала выпускать куклы в национальных костюмах – это тоже хорошая наглядность в кабинете. Кукла идёт с журналом, в котором есть описание самого костюма, местности, историческая справка – очень интересно. Всё это может помочь в формировании понятия история костюма. Это же фирма выпускает куклы с журналами «Дамы эпохи» - куклы в костюме разных эпох, рассказ об истории этой куклы, об изготовлении кукол, об эпохе. Чем хороши эти куклы – так это можно их потрогать (осязание), поиграть, тем более, что в журналах даже игры описаны той местности, костюм, которой представлен.

Очень хорошо, если в кабинете найдётся место для фотографий лучших девочек – швей можно вперемежку с фотографиями известных кутюрье. Что поможет лучше запомнить известных модельеров – закройщиков. И покажет, что профессия швея – закройщик, портной - востребована. И, конечно же, в интерьере просто необходимы программные швейные изделия. Это может быть оформленный стенд с работами учениц, или альбом фотографий девочек в сшитых ими изделиях, а может быть одетые в изделия куклы или манекены в самом лучшем изделии, что будет являться похвалой лучшей рукодельнице.

Можно оформить стенд – делимся опытом (изделия из других школ), что также будет благотворно влиять на социализацию детей. Можно даже место для ниток, ножниц и иголок оформить по особенному – так например в виде фартучка с кармашками или виде домика – шкатулки для ниток, рядом с домом могут расти деревья – ножницы, трава – булавки, иголки, бегать ёжик – с запасными шпульками на иголках. А можно хранить швейные принадлежности в специальном футляре.

Даже необходимая в кабинете аптечка может быть сделана в виде машины скорой помощи.

На каждый праздник: на 23 февраля,8 марта, новый год, 1 сентября, день учителя…. В кабинете идёт оформительская работа: это могут быть снежинки на окнах из шёлковой ткани, карнавальные наряды (особенно это просто сделать на куклах – поменять им наряд), на масленицу за швейную машину может сесть девица- краса масленица.

Всё в кабинете технологии – швейного дела должно пропитанно сказкой, дышать любовью к творчеству, изготовлению одежды, к созданию изделий своими руками. В таком кабинете и время проходит незаметно быстро, улучшается психологический настрой учащихся, повышается эмоциональный тонус, стимулируется творческая деятельность.

Естественно, кабинет швейного дела тесно сотрудничает с кабинетом слесарного дела, в котором могут сделать подставки для ножниц – деревьев. Подставки для игольниц – манекенов…. Кроватка, на которую можно сшить оригинальное постельное бельё и покрывало – можно оформить мини комнату (спальню), в другом углу – мини комнату (кухню). Что также способствует обмену опытом между учениками и лучшему понимаю детьми назначения изучаемых предметов.

В ряду общих требований, предъявляемых к оборудованию мастерских по обработке ткани, помимо педагогических, эргономических, технических есть эстетические. Эстетические требования заключаются в том, что учебно-методическое обеспечение мастерских должно соответствовать современным требованиям дизайна и воспитывать художественный вкус учащихся. Основная задача оформления интерьера мастерской по обработке ткани – создание в ней такой среды, которая способствовала бы более успешному выполнению задач технологического образования, эстетического воспитания. Разработанные для кабинета технологии оригинальные произведения декоративно-прикладного искусства становятся его органичной частью и формируют у учащихся привычку к определённой интерьерной среде, использование художественных вещей в быту, эстетическую потребность в красоте. Всё это должно закладываться с детства. Также изготовление изделий из выпадов при раскрое изделий – воспитывает в детях потребность в бережливости и аккуратности, чего так не достаёт детям, выросшим в детском доме. Когда они живут на всём готовом.

Можно сотрудничать с изо студиями или, хотя бы, с уроками рисования, на котором дети могут нарисовать наряды – 20 века. В интеграции образовательных областей «Швейное дело», «Столярное дело», «Искусство» заложены, по нашему мнению, немалые возможности совершенствования обучения и воспитания учащихся. Одно из ведущих направлений этого сотрудничества – разработка художественно-содержательной интерьерной среды. Включение в образовательный процесс произведений декоративно-прикладного искусства, отвечает с одной стороны, эстетической потребности в художественном оформлении интерьерного пространства, а с другой – позволяет использовать их в процессе обучения технологии как утилитарные предметы обихода. Красота и польза в них уравновешенны и дополняют друг друга.

В кабинете необходимо наличие всех видов изучаемых швейных машин. наглядные пособия и модели по изготовлению швейных изделий; оснащение рабочих мест преподавателя и учащихся; методические материалы; технические средства обучения (ТСО) для проведения демонстраций; Мультимедийная доска в наше время – является уже неотъемлемой частью каждого кабинета и кабинет швейного дела (технологии) не исключение. На ней можно показывать фильмы - презентации с участием девочек из старшего класса по изготовлению и объяснению изделий, что может благотворно влиять как на самих объясняющих (идёт лучшее запоминание материала, передача собственных знаний), так и на тех, кто просматривает фильмы - презентации - я тоже хочу попасть в этот фильм. Можно даже название придумать этому сериалу что-нибудь похожее на «жизнь нашего детского дома в картинках» или «Я МОГУ – А ТЫ можешь?», «Попробуй сделать это сама».

Оснащенные современным оборудованием учебные кабинеты, наглядные пособия и методические материалы позволяют в сжатые сроки подготовить учащихся к условиям реального производства. Для девочек, только начинающих изучать швейное дело необходимо провести экскурсию по кабинету и всё показать, рассказать о каждом предмете интерьера небольшую историю изготовления, дать потрогать (что также способствует развитию мелкой моторики рук). Оформление кабинета швейного дела таким способом способствует развитию фантазии детей – сирот с ограниченными возможностями здоровья, повышает интерес к творчеству вообще и к шитью в особенности, развивает уверенность в своих силах (если кто-то из знакомых это смог – то и мне это под силу) – ситуация успеха.

Художественный и педагогический опыт создания полезных вещей и введение их в учебный процесс накапливается постепенно в процессе работы учителя в кабинете технологии – швейного дела, возможно изготовление будет производиться на кружке, типа «Мягкая игрушка», «Сделаем сами», «История нашего костюма»...

Используемая литература: Базовая программа для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VШ вида (Сборник 2. Профессионально-трудовое обучение – М.,2000 г). Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой М.: Школа-Пресс, с. Черемных Г.В. (доц.каф декор.-прикл. искусства, канд.пед.наук) Художественное оформление кабинета технологии. // Школа и производство – – с Шипицына Л. М. ; «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. 2-е изд., перераб. и дополн. СПб.: Речь, с.