Особенности ФГОС второго поколения: опыт реализации в пилотных школах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Advertisements

От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Транксрипт:

Особенности ФГОС второго поколения: опыт реализации в пилотных школах

Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785); Приказ Минобрнауки России 1241 от 26 ноября 2010 г. (о внесении изменений во ФГОС) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 01 февраля 2011 г ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Стандарт как общественный договор в отношении: ожидаемых результатов образования; принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав; общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации Стандарт как общественный договор в отношении: ожидаемых результатов образования; принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав; общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации Стандарт задает ориентиры развития системы образования Стандарт задает ориентиры развития системы образования Иная структура документа. Стандарт – совокупность трех систем требований: Иная структура документа. Стандарт – совокупность трех систем требований: 1) требования к результатам освоения основной образовательной программы; 1) требования к результатам освоения основной образовательной программы; 2) требования к структуре основной образовательной программы; 2) требования к структуре основной образовательной программы; 3) требования к условиям реализации основной образовательной программы 3) требования к условиям реализации основной образовательной программы Ориентация стандарта на результаты образования: личностные, метапредметные (УУД), предметные. Ориентация стандарта на результаты образования: личностные, метапредметные (УУД), предметные. Опора на деятельностный подход, ориентация на компетентностный результат Опора на деятельностный подход, ориентация на компетентностный результат В базисном учебном плане не выделяется региональный компонент при сохранении обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В базисном учебном плане не выделяется региональный компонент при сохранении обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В базисный учебный план впервые включён раздел «Внеурочная деятельность» В базисный учебный план впервые включён раздел «Внеурочная деятельность» Образовательные стандарты: особенности подходаОсновные особенности ФГОС второго поколения

программа формирования универсальных учебных действий; программа формирования универсальных учебных действий; программы внеурочной деятельности; программы внеурочной деятельности; программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. программа коррекционной работы. Инновационные компоненты основной образовательной программы образовательного учреждения

разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками; должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками; Критерии полной готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности;

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Сетевой план-график введения государственного образовательного стандарта второго поколения (коллегия Министерства образования Ульяновской области, май 2010 г.) Сетевой план-график введения государственного образовательного стандарта второго поколения (коллегия Министерства образования Ульяновской области, май 2010 г.) Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от г р с изменениями от г р, 2284-р и с изменениями от г. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от г р с изменениями от г р, 2284-р и с изменениями от г. Приказ Министерства образования Ульяновской области о создании координационного совета по введению ФГОС второго поколения Приказ Министерства образования Ульяновской области о создании координационного совета по введению ФГОС второго поколения При УИПК ПРО создан временный творческий коллектив – педагогов пилотных школ по введению ФГОС второго поколения При УИПК ПРО создан временный творческий коллектив – педагогов пилотных школ по введению ФГОС второго поколения Внедрение ФГОС начального общего образования в Ульяновской области

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Цель учебного плана – обеспечить реализацию Федерального государственного стандарта начального общего образования, а именно : ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Подготовку учащихся к обучению в основной школе Подготовку учащихся к обучению в основной школе Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия Овладение грамотностью в различных ее проявлениях Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественно – научном, гражданском, технологическом) Формирование ключевых компетентностей учащихся, универсальных учебных действий, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Формирование ключевых компетентностей учащихся, универсальных учебных действий, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

Учебный план 1 класса на учебный год по программам начального общего образования ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Предметная область1Учебные предметы Количество часов в неделю Обязательная часть ФилологияРусский язык5 Литературное чтение4 Математика и информатикаМатематика4 Обществознание и естествознаниеОкружающий мир2 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство и художественный труд 1 Технология1 Физическая культура 2 Максимально допустимая недельная нагрузка 20 Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность Спортивно - оздоровительное Урок здоровья Спортивная секция 1111 Художественно - эстетическое Театральная студия Хоровая студия 1111 Научно - познавательное Логоритмика Веселый английский 1111 Военно - патриотическоеОбъединение «Родничок»1 Общественно – полезная деятельность 2 Проектная деятельность1 Итого10 К финансированию30

Услуги, предоставляемые учащимся в школе полного дня ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Динамическая пауза продолжительностью 40 минут в каждом классе Динамическая пауза продолжительностью 40 минут в каждом классе Двух- и трехразовое горячее питание Двух- и трехразовое горячее питание Группы полного дня в каждом классе Группы полного дня в каждом классе Самоподготовка Самоподготовка Индивидуально – групповое консультирование Индивидуально – групповое консультирование Психолого – педагогическое сопровождение Психолого – педагогическое сопровождение Информационное сопровождение Информационное сопровождение Организация досуговой деятельности Организация досуговой деятельности Дополнительное образование Дополнительное образование

Внеурочная деятельность направлена на достижение воспитательных результатов Внеурочная деятельность направлена на достижение воспитательных результатов ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Дополнительные образовательные программы Программа социализации Воспитательные программы

Группы умений, формируемые в процессе проектной деятельности ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Исследовательские (умение генерировать идеи) Оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других Оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других) Социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); Информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт) Презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности) Рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле) Менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела)

Организация проектной деятельности учащихся ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ НаправленияРеализованные проекты Научно – познавательное «Что я видел?», «Окно в мир», «Кто где живет» Туристско - краеведческое «История моей улицы», «История моей семьи», «История вещей», «Профессия моих родителей», «Моя семья и наша Победа» Общественная деятельность Акция «Подари малышу книгу» Акция «Посади свое дерево» Акция « Цветы Победы» Акция «Утро Победы»