Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования. Касьян Юлия Викторовна учитель географии МКОУ «Русскополянская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Advertisements

Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Адаптация 2010 – 2011 учебный год. Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
Педагогическая технология организации работы учителя на втором этапе обучения (6 – 9 класс) связана с созданием условий для личностного самоопределения.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Педагогический совет «Проблемы преемственности между начальной и основной ступенями образования. Изучение условий успешной адаптации учащихся» г.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Преемственность в реализации ОП начального общего и основного общего образования. МОУ «Гимназия» г. Сертолово Доклад заместителя директора по УВР Л.А.Рудневой.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Ильина Ольга Александровна учитель математики СОШ 61 Тема: «Технология развивающего обучения. Групповая форма работы.»
Транксрипт:

Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования. Касьян Юлия Викторовна учитель географии МКОУ «Русскополянская СОШ 2»

Приоритетной целью обучения является развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственными силами

Цели обучения: 1. Развитие ответственности 2. Самоопределение и самореализация подростков 3. Создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение взаимоотношений учитель - ученик с учетом индивидуальности, готовности к учебному процессу 4. сделать постепенный переход от коллективно - распределенных форм учебной работы к индивидуальным формам 5. развитие рефлексивных умений учащихся 6. предоставление учащимся свободного выбора способов и источников информации, умения работать сними

Главная задача обеспечение благополучного протекания адаптационного периода в 5-6 класса при помощи серии занятий.

Два вида диагностики: социальная мотивация (внутренняя и внешняя) и познавательная мотивация. В социальной мотивации диагностирую: - широкие социальные мотивы: учусь, чтобы быть полезным обществу, быть развитым, грамотным, получить высшее образование, -узкие социальные мотивы: хочу общаться со сверстниками, хочу учиться, учусь чтобы быть лучшим учеником, интересно общаться с учениками. -семейная мотивация: люблю показывать родителям хорошие отметки; нравится, когда хвалят родители; долг перед родителями

Сформированность положительной мотивации по географии. 1 – широкие социальные мотивы 2 – узкие социальные мотивы 3 – собственно школьная мотивация 4 – мотивация со стороны семьи 2010 год2011 год

Познавательная мотивация диагностировалась по трем: 1.Ситуативный интерес 2.Познавательный интерес 3. Устойчивый познавательный интерес

Сформированность познавательной мотивации учения учащихся по географии год 2010год

Результатом этой диагностики является, что познавательный интерес к предмету на начальном этапе составляет- 68%, а в конце учебного года- 80%, что показывает повышенный интерес к предмету.

Следующим главным критерием является Сформированность умений адаптироваться в коллективе. Дети имеют разный ранг в коллективе независимо от длительности пребывания в нем: -лидеры; - принятые; - непринятые; - изолированные.

Данные социометрии классных коллективов (март 2011г). КлассКол – во Учащих ся Звезды лидеры Принят ые Непринят ые Изолир ованн ые 5 а 17% 24% 35% 24% 5 б 19% 23% 38% 20% 6 а 23% 15% 62% 0% 6 б 15% 33% 19% 8 а 13% 33% 50% 4% 8 б 19% 25% 44% 12%

Другим важным аспектом будет являться Адекватность успешности обучения учебным возможностям учащихся. Проводится диагностика классов по учебным возможностям, сравниваю ее с успешностью обучения, получаю графики адекватности успешности обучения учебным возможностям учащихся.

Успешность обучения по географии

Специфика преподавания географии - это организация различных форм обучения для развития возможности учебного диалога между учителем и учеником.

Организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников. 1.Урок для меня остается основной формой организации учебного процесса учащихся в 5-6 классе. формы обучения: экскурсии практические работы мини-лекции мини- проекты

2. Понятия должны усваиваться классом не только на репродуктивном уровне, но учащиеся участвуют в обсуждении проблемных вопросов, ставят и доказывают выдвинутые предложения. В старшем звене в преподавании географии дается очень много понятий, которые необходимо знать и уметь их применять на практике, это мне удается путем постановки проблемных вопросов на уроке, с помощью различных способов в обсуждении с учениками выходить на правильный ответ.

3. Контрольно – оценочные действия для меня являются основой, как результата, так и процесса деятельности учителя и ученика. Ученик, выполняющий тот или иной вид работы, должен знать, какую оценку он может получить при определенном выполненном объеме заданий: - устанавливать типологию заданий; - определять сложность заданий; - сопоставлять работу с образцом; - сопоставлять свою оценку с оценкой другого ученика; - давать характеристику ошибок.

Все эти умения формируются в процессе специальных тренировочных и коррекционных упражнений. Предлагаю своим ученикам уделить особое внимание построению «карты знаний». Эта карта становится средством планирования, удержанием предметной логики в течение учебного года и рефлексии, индивидуального пути движения, учащихся в учебном предмете. В 5-6 классе работа становится частично индивидуальным действием. В тетради фиксируются личные вопросы, индивидуальные трудности. Работа с индивидуальными картами, как правило, проводится на уроке после проверочной работы. Основной эффект работы с «картой» - системность и последовательность обращений в течение года

Полученный навык работы с «картой» на переходном этапе будет необходим учащимся на последующих этапах образования, где предполагается работа на индивидуальном уровне по предмету, а в старшей школе – для обучения в профильном плане.

Результат работы: 1. Познакомилась с программой обучения и учебными средствами, по которым работала начальная школа. 2. С помощью социального педагога провела мониторинги по сформированности положительной мотивации к предмету географии. 3. На протяжении трех лет была составлена сводная таблица результативности процесса обучения по географии, в которой шел процесс наблюдения за адаптацией школьников 4-6 классов.