Алгоритм внедрения ФГОС в образовательное пространство ОУ Проектирование ООП НОО Трупп О.Л. 15.12.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Advertisements

Направление анализа Метод анализа и определения необходимых изменений _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования:
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Анализ изменений образовательной системы школы с целью приведения в соответствие с требованиями ФГОС НО МОУ «Юбилейная СОШ» Медведевского района.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Транксрипт:

Алгоритм внедрения ФГОС в образовательное пространство ОУ Проектирование ООП НОО Трупп О.Л

Введение ФГОС по мере готовности Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / Поэтапное введение ФГОС ( Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы») Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Стратегия управления (5 направлений) Направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение; 2. Финансово-экономическое сопровождение; 3. Кадровая политика 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое сопровождение

1.Нормативно-правовое обеспечение 1. Утверждение сетевого графика введения ФГОС НШ Создание рабочей группы по разработке образовательной программы: - определение состава рабочей группы (зам. директора, педагоги начальной и основной школы, психолог, воспитатели ГПД, общественность, консультант и т.д.); - назначение руководителя (зам. директора или руководитель МО); - определение порядка и плана работы группы.

1. Нормативно-правовое обеспечение : 2. Создание совета по внедрению ФГОС, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта (возможно, под руководством директора школы).

1. Нормативно-правовое обеспечение : 3. Принятие решения органа государственно- общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО

2. Финансово-экономическое сопровождение Введение оснований для премирования: Педагогов начальной школы: - участие в разработке Образовательной программы; - создание рабочих программ учебных предметов, соответствующих требованиям ФГОС НОО; - проведение открытых уроков по формированию универсальных учебных действий; - участие в опытно-исследовательской, методической работе по апробации и введению стандарта второго поколения

2. Финансово-экономическое сопровождение Введение оснований для премирования: Заместителей директоров по УР, ВР: - участие в разработке плана введения ФГОС и организации деятельности рабочей группы; - участие в проектировании и реализации Образовательной программы; - создание условий для заключения договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования; - организация системы мониторинга введения ФГОС НОО.

2. Финансово-экономическое сопровождение (две задачи) Введение оснований для премирования: - заместителя директора по АХЧ: обеспечение материально- технического сопровождения ФГОС НОО; - педагога-психолога, социального педагога: участие в разработке и реализации программ: духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; коррекционной работы – в соответствии с требованиями ФГОС НОО; - библиотекаря: комплектование библиотеки фондом дополнительной литературы (художественной, научно- популярной), справочно-библиографических и периодических изданий, необходимым для реализации ФГОС НОО, создание и пополнение медиатеки.

3. Кадровая политика 1. Комплектование ОУ педагогическими, руководящими работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям: - ротация (обновление) педагогических кадров; - организация стажировок и прохождение педагогической практики студентов педагогических специальностей высших учебных заведений; - заключение контрактов на подготовку специалистов, повышение их квалификации; - прохождение педагогическими и руководящими работниками аттестации

3. Кадровая политика 2. Разработка и реализация графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно-методических семинаров - в связи с введением стандартов второго поколения (с ИРО, муниципальной методической службой). 3. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы

4. Информационное обеспечение 1. Организация и проведение публичных отчетов учителей и администрации образовательного учреждения. 2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)

Функции управления Планирование Организация Руководство Контроль

Действия по внедрению ФГОС 1 этап Составление плана действий: - Создание Совета по введению ФГОС второго поколения; - Создание рабочей группы по введению ФГОС второго поколения.

Организация 1. Предварительное обсуждение с руководителем ОУ (обсуждение кандидатур, стимулирование работы и т.д.) 2.Подготовка проектов приказов и Положения о Совете 3. Обсуждение и утверждение на педагогическом совете

Организация 4. Создание рабочей группы по внедрению ФГОС нового поколения – входят все учителя начальных классов, учитель музыки, физкультуры, иностранного языка, информатики. Подготовка проекта приказа. 5. Заседание рабочей группы, на котором обсуждаются программы модернизации образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями нового ФГОС. 6. Создание Совета по введению ФГОС.

ПРИКАЗ ______от __________ 20__ года «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС» В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения на основании …. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа, если таковой имеется) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать рабочие группы по введению новых ФГОС общего образования. В рабочую группу по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения включить: 2. Назначить: руководителем рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения – ….. 3. Поручить рабочей группе провести анализ образовательной системы и подготовить предложения об изменениях, которые представить Совету по введению новых ФГОС начального общего образования … (срок выполнения).

ПРИКАЗ ______от __________ 20__ года «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС». В целях обеспечения эффективного введения ФГОС общего образования, на основании…. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать Совет по введению ФГОС общего образования в составе: … 2. Поручить Совету информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта. 3. Ввести в действие Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования. Директор ОУ ….

Результаты этапа. Создан Совет по внедрению ФГОС второго поколения; назначен руководитель рабочей группы; определен список участников рабочей группы; обеспечена подготовка рабочей группы к разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения.

2 этап Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.

Задачи этапа. Определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Метод анализа и определения необходимых изменений Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования: содержание и технологии Существующие ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов Требования ФГОС к планируемым результатам Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы 1.Анализ целей образования Результаты анализа: определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных целей и планируемых результатах по предметам.

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы Перечень целей, которые не обеспечены ресурсами: ранее не ставились; ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и внеучебных программ; ранее ставились, но требуют корректировки.

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы 2.Анализ школьных учебных планов Результаты анализа: определение необходимых изменений в учебных планах школы

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы Перечень изменений, которые нужно внести в состав предметов по образовательным областям школьного учебного плана; в компонент учебного плана, формируемый школой; в количество часов, которые отводится на изучение предметов; в организацию учебного процесса в течение учебного года; в содержание воспитывающей деятельности и методы ее организации

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы 3.Анализ учебных программ и учебников Результаты анализа: определение необходимых изменений в используемых программах и учебниках по предметам и для осуществления воспитательной работы.

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы 1.Перечень программ по предметам, которые могут быть использованы без изменения; нуждаются в коррекции, с указанием тех тем, которые должны быть откорректированы; перечень программ по предметам, которые нужно разработать заново. 2.Перечень предметов, учебники по которым нужно заменить.

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы 4.Анализ технологий Результаты анализа: определение необходимых изменений в технологиях.

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы Перечень технологий и форм обучения, которые соответствуют требованиям стандарта и сохраняются при переходе к новой образовательной системе; технологий и форм обучения, которые не отвечают требованиям стандарта и нуждаются в замене; новые технологии и формы обучения, ориентированные на достижение образовательных целей.

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы 5.Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов обучения Результаты анализа: определение необходимых изменений в способах контроля результатов образования.

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы Перечень: способов и организационных механизмов контроля и оценки планируемых результатов образования, включаемых в новую систему без изменений; способов и организационных механизмов контроля и оценки планируемых результатов образования, требующих корректировки.

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы 6.Анализ ресурсов для реализации ФГОС Результаты анализа: Определяется по каким вопросам требуется обучать кадры каких учебников и др. учебной литературы недостает в школьной библиотеке какого оборудования в кабинетах не хватает для введения ФГОС

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы Перечни тем курсов для повышения квалификации кадров учебников, наименований литературных изданий видов учебного оборудования

Этап 1 Процедура 1 Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы Процедура 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней

Этап 2 Процедура 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях Процедура 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени Процедура 5 Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ

Этап 2 Процедура 6 Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания Процедура 7 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности Процедура 8 Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Этап 3 Процедура 9 Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач Процедура 10 Разработка проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 11 Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы

Этап 4 Процедура 12 Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 13 Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 14 Построение общего плана графика модернизации образовательной системы школы

Этап 5 Процедура 15 Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы Процедура 16 Осуществление изменений в образовательной системе школы