Расширение общественного участия в управлении образованием О ходе и реализации Комплексного проекта модернизации Томской области Общественные слушания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно- правовая база КПМО НСОТНПФСОКО РАЗВИТИЕ СЕТИ ОУ Расширение общественного участия МОНИТОРИНГ.
Advertisements

Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Проект «Создание системы государственно- общественного управления образованием в Бакчарском районе» С.Г.Танцева, директор МУ «Организационно-методический.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Комплексный проект модернизации образования Саратовской области в Советском районе Организация реализации КПМО (управление проектом)
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
Г.Пермь - г.Пермь г.. В работе группы приняли участие специалисты Министерства образования, муниципальных образований, информационных центров,
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
Транксрипт:

Расширение общественного участия в управлении образованием О ходе и реализации Комплексного проекта модернизации Томской области Общественные слушания, г. Томск г.

Рабочая группа Региональной стратегической команды по направлению «Расширение общественного участия в образовании» Рабочая группа Региональной стратегической команды по направлению «Расширение общественного участия в образовании» (приказ Департамента общего образования от г. 439): Будкова Людмила Алексеевна, начальник отдела гражданского образования ОГУ «РЦРО»; Долгова Людмила Михайловна, директор МОУ СОШ «Эврика-развитие»; Чистяков Юрий Александрович, методист отдела гражданского образования ОГУ «РЦРО»; Хахалкина Татьяна Васильевна, старший научный сотрудник отдела стратегических разработок ОГУ «РЦРО»; Муха Надежда Владимировна, заместитель директора НМР МОУ СОШ «Эврика-развитие»; Захарова Елена Владимировна, методист Управления образованием Администрации Томского района; Котиков Олег Александрович, старший научный сотрудник центра воспитания и гражданского образования ТОИПКРО; Тужикова Татьяна Александровна, специалист Департамента образования г. Томска; Якуба Марина Ивановна, директор МОУ «Гимназия 24» г. Томска. Созданы Муниципальные стратегические команды (рабочие группы по направлению) в 100% муниципалитетов.

Разработка нормативно-правового обеспечения реализации принципа ГОУ в системе образования: до г. разработка для обсуждения проекта положения «Об Управляющем совете ОУ» в т.ч. для расширения полномочий действующих общественных органов управления с включением выполнения дополнительных функций (распределение стимулирующей части ФОТ) (Рабочая группа РСК); до 10/ г. обсуждение проекта положения на школьном и муниципальном уровнях с привлечением органов педагогического, ученического и родительского самоуправления представителей местного сообщества (Рабочие группы МСК, ШСК). до г. внесение изменений в проект положения по поступившим предложениям от 45% муниципалитетов (Рабочая группа РСК); до г. юридическая и техническая экспертиза проекта, утверждение «примерного положения» приказом Департамента общего образования Томской области (РСК) для утверждения муниципальных типовых и школьных положений, внесения соответствующих изменений в учредительные документы в срок до г.

Разработка нормативно-правового обеспечения реализации принципа ГОУ в системе образования: до г. разработка для обсуждения проектов положений «Об открытом информационно-аналитическом (публичном) докладе о состоянии и результатах деятельности системы образования Томской области, МОУО и ОУ» и «О публичном докладе общеобразовательного учреждения» (Рабочая группа РСК); до 10/ г. обсуждение проектов положений на школьном и муниципальном уровнях с привлечением органов педагогического, ученического и родительского самоуправления представителей местного сообщества (Рабочие группы МСК, ШСК). до г. внесение изменений в проекты положений на основании поступивших предложений от 40% муниципалитетов (Рабочая группа РСК); до г. юридическая и техническая экспертиза проектов, утверждение положений приказом Департамента общего образования Томской области (РСК) для утверждения муниципальных и школьных положений, внесения соответствующих изменений в учредительные документы в срок до г.

Разработка нормативно-правового обеспечения реализации принципа ГОУ в системе образования: до г. разработка разделов проекта положения «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда» (регламент участия, критерии) (Рабочая группа РСК + СОКО, НСОТ); до 10/ г. разработка предложений в положение на школьном и муниципальном уровнях с привлечением органов педагогического, ученического и родительского самоуправления представителей местного сообщества (Рабочие группы МСК, ШСК) г. обсуждение и внесение предложений в проект положения (Общественные слушания); г. направление предложений в группу НСОТ (Рабочая группа РСК). Методические рекомендации по организации перевода муниципальных общеобразовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование» (приказ ДОО ТО от г. 480). Методические рекомендации по стимулированию работников областных государственных (муниципальных) образовательных учреждений (временные).

Разработка нормативно-правового обеспечения реализации принципа ГОУ в системе образования: до г. разработка предложений в Положения «Об общественно-государственной экспертизе в рамках государственной аккредитации и лицензирования ОУ» (Рабочие группы МСК и РСК); направлены в группы СОКО, НСОТ. ? до г. разработка предложений в Положении о процедурах и формах аттестации работников ОУ с участием общественности. Уточнения при проведении аттестации уч. года (письмо ДОО ТО от /01-08): Процедура изучения и анализа профессионально-педагогической (управленческой) деятельности будет включать в себя анкетирование: а) обучающихся (воспитанников) с 6 класса и старше при аттестации на высшую квалификационную категорию педагогических работников, б) педагогических коллективов и родительской общественности при аттестации руководящих работников.

Комплексная подготовка школьных и муниципальных команд, общественных экспертов, школьных управляющих: г. курсы ПК по теме: «Организация государственно-общественного управления в общеобразовательном учреждении» в АПКиППРО для представителей 40% муниципалитетов; г. семинар по подготовке школьных управляющих в АНО «ОКНЦ «Евро-класс» (Представители рабочей группы РСК); г. семинар «Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях» в ОГУ РЦРО для представителей 85% муниципалитетов (Рабочая группа РСК).

Комплексная подготовка школьных и муниципальных команд, общественных экспертов, школьных управляющих: до 10/ г. формирование запросов на повышение квалификации от ОУ и МОУО (Рабочие группы МСК, ШСК) г. разработан примерный план подготовки и обучения в рамках расширения общественного участия в управлении образованием (Рабочая группа РСК). до г. разработка муниципальных систем подготовки школьных управляющих на базе Регионально- муниципальной сети Центров гражданского образования в 65% муниципалитетов (Рабочие группы МСК, РСК, ШСК базовых школ).

Освещение практики общественного участия до г. составление медиа-планов ОУ, МОУО (Рабочие группы МСК, ШСК). до г. Создание/модернизация Веб-сайтов МОУО, ОУ, Департамента общего образования ТО с использованием Районных ресурсных центров (Рабочие группы РСК, МСК, ШСК) г. Ток-шоу «Чему учить? Кому платить?» с привлечением органов педагогического, ученического и родительского самоуправления, представителей местного сообщества, органов муниципальной и региональной власти (Рабочая группа РСК).

Проблемы и риски Продолжительность процедуры введения в действие нормативно-правовых актов (принятия соответствующих поправок) в части регулирования вопросов государственно- общественного управления образованием на всех уровнях, Авторитарность некоторых руководителей органов власти, учреждений и систем, непонимание ими важности участия общественности в управлении образованием и его особенностей, отсутствие гражданско-правового пространства. Неготовность руководителей образования на уровнях школ и муниципалитетов прибегать к новому типу взаимодействия с гражданскими институтами, низкая компетентность в правовых и социально-экономических аспектах.

Проблемы и риски Слабо сформирована заинтересованность представителей общественности и руководителей образовательных систем во взаимодействии. Недостаточно сформировано у общественности и педагогов представлений о качестве образования. Низкая информационная и просветительская поддержка процессов демократизации в образовании в СМИ. ?