Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Р.В. Селюков, эксперт ИПОП «Эврика», УФО, г. Сургут, 19 мая 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 17 апреля 2012 г., ЦФО, г. Белгород Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих.
Advertisements

Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Р.В. Селюков, эксперт ИПОП «Эврика», 27 апреля 2012 г.
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Современная модель аккредитации.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Часть 2. Р.В. Селюков, зам.директора.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
СЕКЦИЯ 3 СЕКЦИЯ 3 Общественные институты как ресурс социальной модернизации страны Общественные инициативы в образовании и общественное участие в управлении.
Транксрипт:

Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Р.В. Селюков, эксперт ИПОП «Эврика», УФО, г. Сургут, 19 мая 2012 г.

«Электронная аккредитация ОУ не сможет уловить то, что может уловить аккредитация сегодня…»

Структурно-организационная схема системы оценки качества образования Отчеты Данные о качестве Показатели и индикаторы Рособрнадзор НЦОК О РЦОКО База данных Экспертные процедуры: 1.Лицензирование 2.Аккредитация 3.Аттестация учителей 4. Камеральные проверки (соблюдение законодательства Планирование закупок Оценка качества услуг в рамках Г(М)З Мониторинги качества образования Социологические исследования Сопоставительные исследования Региональные органы управления образованием Учредите ли ОУ ОУ 1 ОУ 2 ОУ 3 Сертифицирова нные организации

Аккредитация ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЧЕМУ? Доступ к бюджетным средствам (объем определяется с помощью регионального подушевого норматива) Право на выдачу документов государственного образца Определение типа и вида ОУ Но школа получает и средства из муниципального бюджета… Подавляющее большинство школ – муниципальные.

Аккредитация и НПФ В Модельной методике Минобрнауки России введения НПФ расчет норматива учитывает факт аккредитации ОУ (направлена в субъекты РФ письмом от 13 сентября 2006 г. АФ-213) Аккредитация и 83-ФЗ Может ли факт аккредитации ОУ становиться необходимым условием для получения муниципального (государственного) задания этим ОУ?

Аккредитация и 131-ФЗ У муниципалитетов нет полномочий в оценке качества образования, но муниципалитеты – учредители большинства школ. Муниципалитеты должны иметь информацию о качестве образования в ОУ для определения соответствия оказанной ОУ услуги параметрам качества услуги Аккредитация и ФГОС ступеней ОО Требования ФГОС должны определять аккредитационные показатели

Механизмы реализации аккредитации ОУ Контроль или оценка (проверка или экспертиза)? Результаты или качество образования? Монополия на процедуру или демонополизация процедур? Влияет или не влияет аккредитация на объемы финансирования школ? Является ли аккредитация институтом качества образования? Что происходит с непрошедшими аккредитацию?

Принципы, положенные в новую модель аккредитации Системная реализация самостоятельности школ Предельная формализация аккредитационных показателей в части государственной экспертизы Камеральность проверок на основе самообследования ОУ с участием органов, реализующих государственно-общественный характер управления образованием Оценка процесса реализации ООП ступеней ОО с теоретических и технологических позиций, положенных в основание ООП (пример: школы РО, школы Монтесори и др.)

Схемы к модели аккредитации П1 П2 П3 БД ОУ Агрегационные показатели Аккредитация

Составные элементы государственной аккредитации 1. Самообследование образовательного учреждения по определенной форме с обязательным размещением его на сайте ОУ; 2. Камеральная экспертиза содержания и образовательных результатов выпускников на всех трех ступенях образования по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС ОО в части обязательной части ООП, значений показателей деятельности ОУ, необходимых для определения его типа и вида. 3. Общественно-профессиональная экспертиза ООП и путей ее реализации. 4. Общественная экспертиза – процедура публичного признания общественностью соответствия деятельности ОУ запросам потребителя и особенностью социума.

Нормативно-правовые рамки Закон «Об образовании» Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. 184 ) – требуются изменения НПА Минобрнауки России

При осуществлении государственной аккредитации организации проводится аккредитационная экспертиза следующих видов: а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; б) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Нормативно-правовые рамки Критерии показателей устанавливаются для каждого типа и вида образовательных учреждений на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.

Нормативно-правовые рамки В целях информационного обеспечения аккредитационной экспертизы аккредитационные органы формируют, ведут федеральную и региональные информационные системы государственной аккредитации, содержащие сведения о деятельности имеющих государственную аккредитацию организаций, и обеспечивают использование таких систем.

1.Самообследование ОУ Цели: 1) провести анализ ресурсов и эффективности деятельности ОУ по выполнению ООП по ступеням общего образования; 2) провести анализ соответствия итоговых образовательных результатов планируемым и факторов способствующие (не способствующие) достижения запланированных результатов

2.Камеральная (электронная) экспертиза Цели: 1) подтвердить соответствие содержания и образовательных результатов реализации ООП на каждой ступени образования требованиям ФГОС ОО (обязательная часть ООП). 2) определение (подтверждение) типа и вида ОУ. Место сбора информации и ее экспертизы - единый электронный паспорт ОУ

3. Общественно-профессиональная экспертиза (ОПЭ) ОПЭ – процедура признания общественно- профессиональными ассоциациями, союзами, объединениями соответствиями ОУ определенным критериям, требованиям и нормам, заявленным в ООП. Предметом ОПЭ – являются ООП ступеней общего образования и способы (пути) их реализации. Экспертиза основной образовательной программы – это анализ и ее оценка с точки зрения заявленной образовательной, дидактической системы и деятельности ОУ по реализации этих программ.

3.1. Экспертиза ООП и пути ее реализации Два этапа: камеральный и выездной в ОУ. 1.Экспертная (качественная) оценка: - цели и назначение программы; -соответствие целей и задач выбранной образовательной, дидактической системе; -содержание ООП (в том числе учебный план, план внеучебной деятельности, учебные программы) как путь достижение заявленных результатов, преемственность между ступенями образования; -условия реализации ООП (в т.ч. Кадровое обеспечение, соответствие педагогической квалификации для реализации именно этих программ; учебно-методическое, научно-методическое, информационное обеспечение и материально-техническое оснащение под задачи ООП); -образовательный процесс как механизм реализации ООП (выездная экспертиза)

3.2. Экспертиза ООП и пути ее реализации 2. Количественная оценка (критериальные показатели): преемственность; результативность: эффективность; адаптированность; ресурсность; инновационность; доступность; уникальность (специфика, «дельта»)

4. Общественная экспертиза (качество образования) Общественная экспертиза (ОЭ) – процедура публичного признания общественностью (родителями, социумом) ОУ. Соответствие деятельности ОУ запросам потребителя и особенностям социума. Цель ОЭ – сделать деятельность ОУ открытой и прозрачной, популяризация ОУ в своем социуме. Проводится эта экспертиза силами Управляющего (наблюдательного) совета ОУ

4.1. Общественная экспертиза (качество образования) Предметом экспертизы являются: -миссия (предназначение к чему-то важному, высокому, ответственная роль) – оценка ОУ с точки зрения соответствия провозглашенным целям зафиксированным в Уставе, значимость ОУ для развития муниципалитета; концепция и программа развития ОУ; -вариативная части ООП – удовлетворенность обучающихся и их родителей набором, качеством этой части ООП; -образовательная среда ОУ ее комфортность для образования обучающихся; -публичное представление результатов деятельности (публичный доклад директора ОУ)

Общее заключение по итогам государственной аккредитации Общее заключение создается на основе: -экспертизы самоообследования ОУ; -камеральной экспертизы; -общественно-профессиональной экспертизы; -общественной экспертизы Итог: подтверждение вида ОУ

Процедуры КонтрольОценкаНадзор Фед.уровен ь Рег. уровень Мун. уровень Уровень ОУ Фед.урове нь Рег. уровень Мун. уровень Уровень ОУ Фед. уровень Рег.уровен ь 1)Лицензиров ание - Регламенты Государств енная экспертиза - Самообсл едование на основе электрон ного паспорта школы -- - Общественная экспертиза - Муниципальная комиссия при по приемке школ к новому учебному году -- 1)Аккредитаци я - Регламенты Государств енная экспертиза; Анализ экспертных заключени й; Вынесение решения об аккредитац ии; Распределе ние фонда развития качества - Самообсл едование на основе электрон ного паспорта школы - Обществен но- профессио нальная экспертиза Обществе нная экспертиз а -- 1)Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Нормативны е акты и координаци я ГИА-9 и ЕГЭ Сертифика ция независим ых центров проведени я ЕГЭ, ГИА-9 Работа независим ых центров проведени я ЕГЭ, ГИА Проверка работы независим ых центров проведени я ЕГЭ

1)Мониторинг овые исследовани я качества образования 2)и национальн ые сопоставител ьные исследовани я ---- Регламенты Показатели (1 класс, 5 класс, 7 класс, 10 класс) Регламенты Показатели Оценка ГЗ Оценка МЗ Осуществление процедур, Заполнение данных, Анализ данных и коррекция ООП ступеней -- 1)Аттестация учителей ---- Регламенты квалификационных испытаний Показатели Проведение квалификацион ных испытаний Присвоение квалификацион ных категорий - Оплата труда учителей с учетом квалификационной категории; Увольнение учителей, не прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности; -- 1)Социологиче ские исследовани я ----Регламенты, Заказы Регламенты, Заказы -Регламенты, заказы--

1)Междуна родные сопостави тельные исследова ния ---- Реглам енты участи я -Участие-- 1)Оценка услуг в рамках Г(М)З Регламен ты Показател и Регламен ты, показате ли ---- Оценк а качест ва муниц ипаль ной услуги в ОУ Оказан ие услуги, формир ование ООП ступене й -- Проверк и соблюде ния законод ательств а Реглам ент Камерал ьные проверк и докумен тов по фиксиро ванному перечню