PR в НКО Что такое PR? PR – это «связи с общественностью» с определенной группой, сообществом, которая предполагает обязательное наличие субъекта, т.е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Первый Всероссийский форум по вопросам популяризации статистики и формирования пресс-служб Докладчик – заместитель руководителя Челябинскстата Романенко.
Advertisements

МЕДИА-СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Конкурс «Учитель года»
НА АВЛЕНИЕ Так PRавильно!. 2 О нас Компания « НаPRавление » основана в 2006 году как PR-агентство в составе группы компаний MOST Marketing. Сотрудники.
Система продвижения в маркетинге. Вопросы Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций Личные продажи PR Стимулирование сбыта Реклама.
Ключевые моменты развития и взаимодействия органов государственной статистики средств массовой информации Слайд 01 Максимально высокое качество статистической.
Стратегия и тактика развития имиджа бизнес-ассоциации Ялта, 2011 Татьяна Шварц директор пресс-центра ТПП Саратовской области.
Online выставка по информационным технологиям 1. НаВыставке.ру – инновационный интернет ресурс в России, не имеющий аналогов, целью которого является.
New Energy Projects Мы – молодая, успешно развивающаяся Компания на рынке ивент услуг Нами движут: креативные идеи смелые решения индивидуальный подход.
This project is funded by the EU Проект финансируется ЕС ПОЗИТИВНОЕ ДЕТСТВО Концепция PR-кампании.
Портал машиностроения - основа информационного взаимодействия промышленных предприятий в российском Интернете Григорий Соков редактор Портала машиностроения.
ВНЕШЕЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА ТОМСКА (Г ОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГГ.) К ОМИТЕТ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ К ОМИТЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ PR РАБОТЫ. «Формирование благоприятного общественного мнения зависит на 90% от хороших поступков и только на 10% от распространения.
Социальная реклама: эффективность и принципы Медиа-библиотека социальной рекламы Atprint.ru.
Маркетинговые стратегии НОУ: успешный набор 2009/10 17 сентября 2009 Atlas Communication.
СТАНДАРТ информационной открытости государственных органов исполнительной власти Ставропольского края Комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям.
Методический фестиваль патриотических практик Площадка «Формы взаимодействия учреждений и НКО» Министерство культуры Красноярского края Дом офицеров.
Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Продвижение российского туристского продукта. Специфика взаимодействия туристского бизнеса и СМИ.
«Общественный статус Университета: современная ситуация и тенденции развития» © КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЫ 1.
Ромашко Татьяна Владимировна, ст. преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы факультета философии человека РГПУ им. А.И. Герцена «Методика.
Транксрипт:

PR в НКО

Что такое PR? PR – это «связи с общественностью» с определенной группой, сообществом, которая предполагает обязательное наличие субъекта, т.е. того, с кем эта «общественность» вступает в отношения. Обязательное наличие нескольких сторон и их соучастие в процессе - основная характеристика PR.

Для чего НКО нужен PR? Повышение статуса среди лиц и организаций, от которых напрямую зависит деятельность НКО, создание положительного имиджа организации Позиционирование организации как партнера в реализации социально значимых проектов, в том числе, финансируемых из местного бюджета и бизнеса. Более широкое включения местного сообщества в программы организации. Привлечение волонтеров и помощников. Информирование целевой аудитории получателей о деятельности организации. Фандрейзинг во внешних источниках. Решение социальных проблем общества

Виды PR-деятельности - Индивидуальная работа с представителями целевых аудиторий - Изготовление и распространение информационных материалов (печатные, аудио, видео, объекты) - Изготовление и распространение рекламных материалов и сувенирной продукции - Публичные выступления - Проведение публичных мероприятий и акций - PR-кампания

Информационные каналы Печатные СМИ Радио Телевидение Интернет (сайт проекта, блоги, форумы и т.п.) Акции Презентации Специальные мероприятия для журналистов Сарафанное радио Фирменный стиль

Основные формы размещения информации в СМИ Пресс-релизы Новостная лента Интервью Содержательный материал Социальная реклама Совместный информационный проект или акция

Основные принципы работы со СМИ Никакой «заказухи» ! Своевременность подачи информации Проверка публикуемой информации «Свои» журналисты

Требования к информационному поводу у СМИ Событие должно быть интересно аудитории издания! Событие должно быть значимым для сегмента, на которое работает издание: Значимым для отрасли (деловые, отраслевые) Значимым для узкой группы (специализированные) Значимым в масштабе региона или страны, социально значимым (общественно-политические, массовые) Скандально значимым (желтая, массовая пресса) Событие должно быть актуальным Должно произойти сегодня, завтра (максимум – вчера) Должно быть привязано к повестке дня Событие должно быть оригинальным

Проверочные вопросы при разработке информационного повода для СМИ В чем заключается событие? Когда и где оно происходит? Кому действительно интересно или полезно узнать об этом событии? В чем уникальность события? Что я могу предпринять, чтобы событие стало уникальным? Какие грани события могут быть интересны целевой аудитории? Какие грани события могут быть интересны СМИ? Как я могу сделать информацию о событии максимально интересной? К каким важным последствиям приведет событие? Какие имена, факты и цифры, связанные с событием, представляют интерес для публики? Кого (известные организации, люди) я могу привлечь к участию в событии для повышения к нему интереса? Каковы оптимальные сроки для реализации информационного повода?

Как предлагать тему Если вы предлагаете журналисту тему, ему важно понимать, что: он поймет, о чем там идет речь он сможет про это написать материал о событии не успеет "прокиснуть" до следующего выпуска (или его не опубликуют конкуренты на день-два раньше) редактор поймет, про что это, и не зарубит материал это будет интересно/неизбито/эксклюзивно/сенсационно – в зависимости от формата издания это отвечает на запросы читателей его издания это не сломает его планы на оставшуюся часть дня ему предоставят дополнительные материалы в идеале, это будет эксклюзив

10 правил информационного сообщения 1. В основе сообщения лежит новость. Рассказывайте ее нужно коротко и сначала о самом главном 2. Сначала – пять сакраментальных вопросов КТО? ЧТО? КОГДА? ГДЕ? ПОЧЕМУ? 3. Актуальность. Исключите такие фразы, как «на прошлой неделе» 4. Откуда вы это знаете? 5. Сделайте сообщение полемичным 6. Нужны прямые цитаты 7. Почему это важно? 8. Выбирая тему, дробите информацию 9. Журналист – не знает 10. Ясность мысли рождает ясность изложения

Шаблон пресс- релиза Точное название мероприятия или события Дата проведения Место проведения Организатор или организаторы Спонсоры и доноры Основная цель проведения мероприятия Кто является участником – целевая аудитория, приглашенные гости Количество участников Ожидаемые итоги Где можно узнать более подробную информацию Контактные реквизиты организаторов

Event – главное оружие НКО. Его составляющие: развлечение обучение побуждение к действию эстетические переживания

Основные форматы eventов Профессиональные форумы, Корпоративные встречи Публичные акции Выставки Конференции Необычные мероприятия (велопробеги, восхождения и т.п.)

Планирование PR-мероприятий Определение целей и задач Выделение целевой аудитории (первичной и вторичной) Формулирование основной идеи – послания Определение формата мероприятия Выбор каналов коммуникации и инструментария Разработка детального плана Разработка бюджета Поиск партнеров Оценка эффективности

Цели должны быть SMART Specific - конкретные Measurable - измеряемые Achievable - достижимые Result-oriented – ориентированные на результат Time-bounded –определенные во времени

Характеристики целевой аудитории 1. Демографическая (пол, возраст, уровень образования, род занятий, состав семьи) 2. Территориальная (рамки территории, в пределах которой вы будете осуществлять свою PR-активность: жители района/ города/ области/ и т.п. (вы действуете в пределах района/ города; учащиеся вуза/ школы; посетители супермаркета и т.п.) 3. Экономическая (уровень дохода; доступность разного рода социальных услуг, привычный уровень обеспечения семьи, какие магазины посещают; зарабатывают ли представители целевой аудитории деньги? Что они могут себе позволить сверх обеспечения прожиточного минимума (отдых, платные услуги и проч.). 4. Социально-политическая (социальный статус, политическая ориентация, правовой статус (например, беженец), наличие дискриминации по отношению к аудитории в обществе (по полу, возрасту, национальности, медицинскому диагнозу и т.п.) 5. Психологическая: (ценности; особенности поведения; круг общения; способы проведения отдыха, увлечения; наличие кумиров)

Критерии выбора формы мероприятия Преследуемая цель Характер предмета PR Социо-демографические особенности целевой аудитории Общая ситуация, наличие других подобных мероприятий Культурно-исторический контекст Имеющиеся ресурсы

Универсальные показатели эффективности PR деятельности - Повышение уровня информированности общественности о деятельности организации; - Информирование общественности, способствующее продвижению новых идей и проектов; - Обеспечение взаимопонимания между организацией и ее социальной средой, исключающее неприятные неожиданности; - Степень удовлетворенности целевых аудиторий деятельностью фирмы и ее руководства; - Оперативные контакты со СМИ, в том числе в кризисных и чрезвычайных ситуациях; - Развитие информационных связей и контактов между организацией и коллегами по сектору; - Выход на новые сферы деятельности и контакты, формулировка новых идей и проектов, открывающих новые перспективы деятельности; - Развитие социального партнерства и межсекторного взаимодействия и др.

Спасибо за внимание! Татьяна Тульчинская