Методология и процедуры Битянова М.Р., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», к.психол.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ Битянова М.Р., к.пс.н., директор Центра психологического.
Advertisements

Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Решение задач развития учащихся как приоритетная образовательная цель школы: презентация модели психолого- педагогического сопровождения. Московский центр.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ М.Р.Битянова, к.психол.н., директор Центра психологического.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
К настоящему времени в России в основном завершен этап формирования единой системы психологического обеспечения образования. Служба практической психологии.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Широко образованный Эрудированный Информированный Прогрессивный, современный Умеет вести уроки интересно Умеет давать интересные задания. Результаты опроса.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Мониторинг инновационной деятельности в учреждении образования.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Транксрипт:

Методология и процедуры Битянова М.Р., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», к.психол.н.

12 Установление соответствия между социально- педагогическими условиями и требованиями к деятельности и поведению учащихся с одной стороны, и их психологическими возможностями (или задачами) развития Исследование отношения между необходимыми и потенциально возможными изменениями педагогической системы школы, с одной стороны, и фактически реализуемыми ею изменениями, с другой

Психологические механизмы и основания Образовательная деятельность (процесс, результат, следствия) Образовательная деятельность (процесс, результат, следствия) Цели и ценности образовательной деятельности Психологическая целесообразность Психологическая «экологичность»

Программа развития Инновации, Эксперимент Аттестация Изменение целей Внешняя оценка деятельности Изменение требований и условий

ЦельОсновные вопросы Установление соответствия между современными психолого- педагогическими требованиями к развивающему характеру образовательной деятельности и реальной образовательной практикой, осуществляемой в учреждении. В какой мере ОУ работает на решение задач развивающего образования? На какие именно задачи развивающего образования ориентировано ОУ? Каким образом решаются задачи развивающего образования?

1 направление. Анализ образовательной деятельности учреждения: Антропологический характер ценностей образовательной деятельности; Развивающий характер целей образовательной деятельности Гимназии; Развивающий характер дидактического и технологического обеспечения образовательного процесса; Развивающий характер образовательной среды; Качество системы психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в образовательном процессе; Качество системы управления образовательными процессами и развивающей деятельностью специалистов Гимназии. 2 направление. Анализ социального запроса на образовательную деятельность учреждения по следующим критериям: Соответствие образовательной деятельности ожиданиям родителей и учащихся; Удовлетворенность родителей и учащихся образовательной деятельностью. 3 направление. Анализ инновационного потенциала учреждения и готовности педагогов к развитию по следующим критериям: Инновационный характер используемых технологий организации образовательного процесса Инновационный характер технологий организации образовательной среды Удовлетворенность педагогов своей профессиональной деятельностью в ОУ Заинтересованность педагогического коллектива в развитии Субъективная готовность к изменению и профессиональному развитию.

1 Встреча с коллективом 2 Сбор информации 3 Обработка и первичный анализ информации 4 Подготовка отчета и публичной презентации

Экспертные наблюдения на уроках и интервью с педагогами Интервью с завучами, методистами, председателями методических объединений (кафедр), психологами ОУ Опрос педагогов, родителей и учащихся Экспертная оценка используемых педагогами УМК Анализ документации Экспертные наблюдения во время внеурочных мероприятий, педагогических консилиумов, педсоветов и т.д. Экспертная оценка образовательной среды О У

Как обеспечивается? Обобщенный анализ данных Ориентация на стратегические изменения Анонимность опроса и закрытый характер вопросов

ОтчетПубличная презентация Передается учреждению вместе с первичными материалами и рекомендациями Не подлежит использованию и разглашению без согласования в Заказчиком Проходит при участии всего педагогического коллектива Публикуется на сайте учреждения по решению педагогического совета