Кафедра информатизации образования Татьяна Викторовна Николаева Информационное пространство методической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
Advertisements

Интернет – одно из средств повышения эффективности образовательного процесса «Кто владеет информацией, тот владеет миром...» Натан Ротшильд.
Педагогические ресурсы ИНТЕРНЕТ Ресурсы для подготовки и проведения занятий.
КОСТЕНКО Н.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ МКОУ ДПО ЦИМПО Образовательные ресурсы сети Интернет май 2014 г. МКОУ.
Адреса передового опыта. Ресурсы сети Интернет. Презентация подготовлена методистом МОУ ДПО «Ресурсный центр» Н.Дуняшиной.
«Возможности сетевого взаимодействия для обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы»
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Эффективное использование образовательных ресурсов сети Интернет как одна из форм повышения квалификации педагога.
Образовательные интернет-ресурсы Костромской областной институт развития образования Одна из главных задач модернизации российского образования – «Создание.
Информационные системы для школы Менеджмент в образовании.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
1 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов как результат сотрудничества сфер образования и культуры Барышникова М.Ю. Национальный фонд подготовки.
Образовательные интернет-ресурсы Костромской областной институт развития образования Одна из главных задач модернизации российского образования – «Создание.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
ИНТЕРНЕТ как ресурс образовательной деятельности.
Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование.
Роль учителя информатики в инновационной деятельности школы «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя» Учитель.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
Транксрипт:

Кафедра информатизации образования Татьяна Викторовна Николаева Информационное пространство методической работы

Организационная основа ФЦП развития образования Постановление Правительства Российской Федерации от N 803 ОЦП "Информатизация образовательных учреждений Костромской области в годах» Постановление Костромской областной думы от Приоритетный национальный проект «Образование» ФЦП «Электронная Россия» на гг. Проект «Информатизация системы образования» (ИСО) на гг.

Деятельность муниципальной методической службы по созданию единого информационного пространства муниципальной образовательной системы Процесс информатизации образования ставит перед методическими службами новые задачи, среди которых организация образовательного процесса, повышающего компетентность педагогов в области ИКТ, создание условий для формирования единого информационного образовательного пространства. Деятельность муниципальной методической службы по созданию единого информационного пространства муниципальной образовательной системы Процесс информатизации образования ставит перед методическими службами новые задачи, среди которых организация образовательного процесса, повышающего компетентность педагогов в области ИКТ, создание условий для формирования единого информационного образовательного пространства.

Информационное пространство Информационное пространство (Information space) - совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: - информационное взаимодействие организаций и граждан; и - удовлетворение их информационных потребностей. Основными компонентами информационного пространства являются: информационные ресурсы (в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации; по законодательству РФ - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем), средства информационного взаимодействия, информационная инфраструктура (включает совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи; и обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам). Информационное пространство Информационное пространство (Information space) - совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: - информационное взаимодействие организаций и граждан; и - удовлетворение их информационных потребностей. Основными компонентами информационного пространства являются: информационные ресурсы (в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации; по законодательству РФ - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем), средства информационного взаимодействия, информационная инфраструктура (включает совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи; и обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам).

Примеры услуг и сервисов сети Интернет, используемых в работе методических служб Электронная почта; Поисковые системы; Сайт (интернет-представительство) ММС; Список рассылки для получения различных нормативных документов, информации о семинарах и конференциях и т. п.; Тематические каталоги для систематизации материалов (организация собственного методического хранилища для учителей- предметников, администраторов школ и т. д.); Телеконференции, виртуальные педсоветы школ; Файловые архивы («скачивание» обучающих программ по разным предметам); Курсы дистанционного обучения (повышения квалификации), использующие различные модели дистанционного обучения; Виртуальные библиотеки; Виртуальные курсы, программы, предназначенные для самообразования педагогов и школьников; Сетевые олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты; Сетевые методические объединения учителей; Научные объединения школьников и т.д. Примеры услуг и сервисов сети Интернет, используемых в работе методических служб Электронная почта; Поисковые системы; Сайт (интернет-представительство) ММС; Список рассылки для получения различных нормативных документов, информации о семинарах и конференциях и т. п.; Тематические каталоги для систематизации материалов (организация собственного методического хранилища для учителей- предметников, администраторов школ и т. д.); Телеконференции, виртуальные педсоветы школ; Файловые архивы («скачивание» обучающих программ по разным предметам); Курсы дистанционного обучения (повышения квалификации), использующие различные модели дистанционного обучения; Виртуальные библиотеки; Виртуальные курсы, программы, предназначенные для самообразования педагогов и школьников; Сетевые олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты; Сетевые методические объединения учителей; Научные объединения школьников и т.д.

Общие принципы формирования информационного пространства Формируется базовая информация, наглядным отображением которой служит информация общего доступа, открытая полностью или частично для всех клиентов. Информация общего доступа обрабатывается и конкретизируется в системе планирования, организации и управления (АРМы). Основная часть конкретизированной информации из системы планирования, организации и управления передается в систему администрирования деятельности и систему обеспечения содержания, где происходит ее дальнейшая обработка, архивация и хранение. Информация общего доступа и конкретизированная (обработанная) информация из систем администрирования и обеспечения содержания попадает в модули дополнительного обеспечения, где происходит дальнейшая работа с ней. На основе обработанной в системах и модулях информации формируется отчетная документация. Общие принципы формирования информационного пространства Формируется базовая информация, наглядным отображением которой служит информация общего доступа, открытая полностью или частично для всех клиентов. Информация общего доступа обрабатывается и конкретизируется в системе планирования, организации и управления (АРМы). Основная часть конкретизированной информации из системы планирования, организации и управления передается в систему администрирования деятельности и систему обеспечения содержания, где происходит ее дальнейшая обработка, архивация и хранение. Информация общего доступа и конкретизированная (обработанная) информация из систем администрирования и обеспечения содержания попадает в модули дополнительного обеспечения, где происходит дальнейшая работа с ней. На основе обработанной в системах и модулях информации формируется отчетная документация.

Планируемые результаты создание системы аппаратной, программной, кадровой и методической поддержки информатизации общего и дополнительного образования; обеспечение повышения квалификации управленцев, школьных команд, учителей-предметников в области ИКТ; широкое распространение учебных материалов; создание системы методической поддержки и консультации учителей в школах, охватывающая всех учителей в регионе; организация процесса дистанционного взаимодействия учащихся, учителей и родителей в сфере общего и начального профессионального образования; организация квалифицированной технической поддержки, включая текущее и послегарантийное обслуживание и ремонт техники доступ к современным информационным образовательным ресурсам через Интернет - технологии. Планируемые результаты создание системы аппаратной, программной, кадровой и методической поддержки информатизации общего и дополнительного образования; обеспечение повышения квалификации управленцев, школьных команд, учителей-предметников в области ИКТ; широкое распространение учебных материалов; создание системы методической поддержки и консультации учителей в школах, охватывающая всех учителей в регионе; организация процесса дистанционного взаимодействия учащихся, учителей и родителей в сфере общего и начального профессионального образования; организация квалифицированной технической поддержки, включая текущее и послегарантийное обслуживание и ремонт техники доступ к современным информационным образовательным ресурсам через Интернет - технологии.

каталог образовательных ресурсов сети Интернет для общего образования Федеральные образовательные ресурсы 1. Федеральные органы управления образованием - Министерство образования и науки Российской Федерации - Федеральное агентство по образованию (Рособразование) - Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) каталог образовательных ресурсов сети Интернет для общего образования Федеральные образовательные ресурсы 1. Федеральные органы управления образованием - Министерство образования и науки Российской Федерации - Федеральное агентство по образованию (Рособразование) - Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Федеральные образовательные ресурсы 2. Сайты учреждений образования федерального уровня - Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике - Федеральная целевая программа развития образования ФЦПРО - Национальный фонд подготовки кадров. ПНП "Образование" и проект "Информатизация системы образования" - Статистика российского образования - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ - Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика") - Федеральный институт педагогических измерений - Федеральный центр образовательного законодательства - Федеральный совет по учебникам Федеральные образовательные ресурсы 2. Сайты учреждений образования федерального уровня - Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике - Федеральная целевая программа развития образования ФЦПРО - Национальный фонд подготовки кадров. ПНП "Образование" и проект "Информатизация системы образования" - Статистика российского образования - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ - Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика") - Федеральный институт педагогических измерений - Федеральный центр образовательного законодательства - Федеральный совет по учебникам

Федеральные образовательные ресурсы 3. Федеральные информационно-образовательные ресурсы - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Федеральные образовательные ресурсы 3. Федеральные информационно-образовательные ресурсы - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР Ресурсы, разрабатываемые в проекте ИСО Ресурсы, закупаемые в проекте ИСО Ресурсы, поступающие из других источников (РЕОИС, ФЦПРО и др.) Условно бесплатные ресурсы Ресурсы, разрабатываемые учителями и региональные материалы Два направления создания национальной коллекции: Единая коллекция будет включать: Источники пополнения коллекции: Создание хранилища коллекции ЦОР, включая комплекс регламентов, обеспечивающих ее функционирование Содержательное наполнение коллекции, включая формирование списков потребностей системы образования в ЦОР и списков ресурсов, рекомендуемых для включения в коллекцию Цифровые образователь- ные ресурсы Информационные инструменты Регламенты и нормативные документы Методические материалы

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Наборы ЦОР к действующим УМК Действующие УМК Действующие УМК Цифровые образовательные ресурсы Комплекс материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процесса по образовательной области (предмету, теме) в ИКТ-насыщенной среде Методические материалы по организации учебного процесса ИУМК ==== ==== дидактические материалы комплект образовательных ресурсов ссылки на комплект инструментов учебной деятельности ссылки на информационные источники методические материалы по организации учебного процесса … … учебные пособия для ученика

ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Редакторы цифровых информационных ресурсов (текстов, звуков, изображений и т.д.) Виртуальные лаборатории Тренажеры Системы контроля знаний, включая системы тестирования Инструменты учебной деятельности (лицензии будут закупаться в г.г.): Инструменты организации учебного процесса ( лицензии для всех школ РФ первых двух продуктов уже закуплены ) : Для управления образовательным учреждением – «1С:ХроноГраф Школа 2.5» Для планирования учебного процесса - «ХроноГраф 3.0 Мастер» Система организации и поддержки образовательного процесса (разрабатывается) Для муниципальных органов управления образованием - «1С:ХроноГраф Контингент», «1С:ХроноГраф Кадры»

Региональные образовательные ресурсы – Портал «Образование Костромской области» – Сайт Костромского государственного технологического университета – сайт Костромской государственной сельскохозяйственной академии – сайт Костромского РЦОИ «Эксперт-ЭГЭ» - сайт Костромского центра дополнительного образования для детей «Одарённые школьники» – дистанционная школа Костромского центра дополнительного образования для детей «Одарённые школьники» Региональные образовательные ресурсы – Портал «Образование Костромской области» – Сайт Костромского государственного технологического университета – сайт Костромской государственной сельскохозяйственной академии – сайт Костромского РЦОИ «Эксперт-ЭГЭ» - сайт Костромского центра дополнительного образования для детей «Одарённые школьники» – дистанционная школа Костромского центра дополнительного образования для детей «Одарённые школьники»

Образовательная пресса 1.Средства массовой информации образовательной направленности - "Большая перемена": сайт информационной поддержки ФЦПРО - "Учительская газета" - Газета "Первое сентября" - Журнал "Право и образование" - Журнал "Вестник образования России" - Журнал "Лидеры образования" - Журнал "Информатика и образование" - Журнал "e-Learning World - Мир электронного обучения" - Журнал "Вопросы интернет-образования« - Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" - Журнал "Открытое образование" - Журнал "Платное образование" - Журнал "Экономика и образование сегодня" - "Информационные технологии в управлении школой":электронный журнал - Интернет-журнал "Эйдос" Образовательная пресса 1.Средства массовой информации образовательной направленности - "Большая перемена": сайт информационной поддержки ФЦПРО - "Учительская газета" - Газета "Первое сентября" - Журнал "Право и образование" - Журнал "Вестник образования России" - Журнал "Лидеры образования" - Журнал "Информатика и образование" - Журнал "e-Learning World - Мир электронного обучения" - Журнал "Вопросы интернет-образования« - Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" - Журнал "Открытое образование" - Журнал "Платное образование" - Журнал "Экономика и образование сегодня" - "Информационные технологии в управлении школой":электронный журнал - Интернет-журнал "Эйдос"

Образовательная пресса 1.Средства массовой информации образовательной направленности - Интернет-издание "Компас абитуриента" - "Квант": научно-популярный физико- математический журнал - Научно-практический электронный альманах "Вопросы информатизации образования" - ПОИСК газета научного сообщества - "Потенциал": образовательный журнал для школьников и учителей - "Психологическая наука и образование": электронный журнал - Соросовский образовательный журнал - "Школьная пресса": информационный портал Образовательная пресса 1.Средства массовой информации образовательной направленности - Интернет-издание "Компас абитуриента" - "Квант": научно-популярный физико- математический журнал - Научно-практический электронный альманах "Вопросы информатизации образования" - ПОИСК газета научного сообщества - "Потенциал": образовательный журнал для школьников и учителей - "Психологическая наука и образование": электронный журнал - Соросовский образовательный журнал - "Школьная пресса": информационный портал

Образовательная пресса 2. Издательства учебной литературы - Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации - Портал учебного книгоиздания - Издательство «АСТ-Пресс» - Издательство "Бином. Лаборатория знаний" - Издательство «БХВ-Петербург» - Издательство "Вентана-Граф" - Издательство "Вита-Пресс" - Издательство "Владос" - Издательство "Высшая школа" - Издательство "Детская литература" - Издательство "Дом педагогики" - Издательство "Дрофа" - Издательство "Интеллект-Центр" - Издательство "Мнемозина« - Издательство "Олма-Пресс" Образовательная пресса 2. Издательства учебной литературы - Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации - Портал учебного книгоиздания - Издательство «АСТ-Пресс» - Издательство "Бином. Лаборатория знаний" - Издательство «БХВ-Петербург» - Издательство "Вентана-Граф" - Издательство "Вита-Пресс" - Издательство "Владос" - Издательство "Высшая школа" - Издательство "Детская литература" - Издательство "Дом педагогики" - Издательство "Дрофа" - Издательство "Интеллект-Центр" - Издательство "Мнемозина« - Издательство "Олма-Пресс"

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады 1.Конференции, выставки - Всероссийский интернет-педсовет - Всероссийский форум "Образовательная среда" - Всероссийская научно-методическая конференция "Телематика" - Конгресс конференций "Информационные технологии в образовании" - Конференция "Информационные технологии в образовании" - Конференции РЕЛАРН - Международный конгресс-выставка "Образование без границ" - Российский образовательный форум Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады 1.Конференции, выставки - Всероссийский интернет-педсовет - Всероссийский форум "Образовательная среда" - Всероссийская научно-методическая конференция "Телематика" - Конгресс конференций "Информационные технологии в образовании" - Конференция "Информационные технологии в образовании" - Конференции РЕЛАРН - Международный конгресс-выставка "Образование без границ" - Российский образовательный форум

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады 2. Конкурсы, олимпиады - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады - Всероссийский конкурс "Лучшие школы России" - Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" - Всероссийский конкурс школьных изданий - Всероссийский конкурс "Учитель года России" - Олимпиады для школьников: информационный сайт - Умник: Всероссийский детский интернет- фестиваль - Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся - Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок » Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады 2. Конкурсы, олимпиады - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады - Всероссийский конкурс "Лучшие школы России" - Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" - Всероссийский конкурс школьных изданий - Всероссийский конкурс "Учитель года России" - Олимпиады для школьников: информационный сайт - Умник: Всероссийский детский интернет- фестиваль - Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся - Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок »

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги - Энциклопедия "Кругосвет" - Коллекция "История образования" Российского общеобразовательного портала - Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы - Большой энциклопедический и исторический словари онлайн - ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия - Википедия: свободная многоязычная энциклопедия - Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" - Педагогический энциклопедический словарь - Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники Русские словари. Служба русского языка Энциклопедии, словари, справочники, каталоги - Энциклопедия "Кругосвет" - Коллекция "История образования" Российского общеобразовательного портала - Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы - Большой энциклопедический и исторический словари онлайн - ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия - Википедия: свободная многоязычная энциклопедия - Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" - Педагогический энциклопедический словарь - Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники Русские словари. Служба русского языка

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги - Словари издательства "Русский язык": англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий - Словари и энциклопедии online на Академик.ру - Словари русского языка на портале "Грамота.ру" - Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру" - Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля - Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания" - Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка - Русский Биографический Словарь - Каталог детских ресурсов Энциклопедии, словари, справочники, каталоги - Словари издательства "Русский язык": англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий - Словари и энциклопедии online на Академик.ру - Словари русского языка на портале "Грамота.ру" - Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру" - Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля - Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания" - Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка - Русский Биографический Словарь - Каталог детских ресурсов

Ресурсы для дистанционных форм обучения - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия - Интернетшкола "Просвещение.ru" - Образовательный сайт TeachPro.ru - Обучающие сетевые олимпиады - Открытый колледж "Мир знаний" - Центр дистанционного образования "Эйдос" - Дистанционное обучение школьников на профильном уровне - Виртуальная школа дополнительного образования школьников - Дистанционное обучение - Дистанционная поддержка профильного обучения - Сайт Роботландского сетевого университета – Сайт методической поддержки учителей «Интернет- обучение» - Портал «Школьный университет. Профильное и индивидуальное IT – обучение» Ресурсы для дистанционных форм обучения - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия - Интернетшкола "Просвещение.ru" - Образовательный сайт TeachPro.ru - Обучающие сетевые олимпиады - Открытый колледж "Мир знаний" - Центр дистанционного образования "Эйдос" - Дистанционное обучение школьников на профильном уровне - Виртуальная школа дополнительного образования школьников - Дистанционное обучение - Дистанционная поддержка профильного обучения - Сайт Роботландского сетевого университета – Сайт методической поддержки учителей «Интернет- обучение» - Портал «Школьный университет. Профильное и индивидуальное IT – обучение»

Ресурсы для администрации и методистов - Образовательное сетевое сообщество "Сеть творческих учителей« - Российский общеобразовательный портал - Электронный журнал "Еженедельный педсовет" - Всероссийский августовский виртуальный педагогический совет - Образовательная программа Intel "Обучение для будущего" - Образовательный портал "Учеба" - Профильное обучение в старшей школе - Сетевое взаимодействие школ - Сетевые исследовательские лаборатории "Школа для всех" - "Хронобус": системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений - Школьные управляющие советы Ресурсы для администрации и методистов - Образовательное сетевое сообщество "Сеть творческих учителей« - Российский общеобразовательный портал - Электронный журнал "Еженедельный педсовет" - Всероссийский августовский виртуальный педагогический совет - Образовательная программа Intel "Обучение для будущего" - Образовательный портал "Учеба" - Профильное обучение в старшей школе - Сетевое взаимодействие школ - Сетевые исследовательские лаборатории "Школа для всех" - "Хронобус": системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений - Школьные управляющие советы

24 Intel «Обучение для будущего» в Костромской области мероприятия Семинары выпускников Программы 23 мая 2007 г., 18 октября 2007 г. Тренинги для тьюторов Программы марта 2007 г. (Резепина Т.Н., Псков), мая 2007 г. (Машенкова Н.А., Екатеринбург), июня 2007 г. (Ехлакова Ж.М., Ростов-на-Дону) Дистанционный тренинг для выпускников Программы «Использование WEB 2.0 сервисов в учебном процессе» Viki.iteach.ru Размещение лучших работ на сайте Программы Intel® «Обучение для будущего » Участие в форумах и чатах Программы Прохождение всеми выпускниками Программы on-line анкетирования в процессе обучения (анкеты выходного контроля, анкеты выпускников Программы) Дистанционное обучение тьюторов инновационных курсов программы «Учимся думать вместе» «Школьники-исследователи» «Cетевые сервисы Web 2.0» «Управленческий проект в образовании» Подготовка материалов для информационного сборника «Обучение для будущего» в России

11 мая 2006 г. Программа Intel «Обучение для будущего» в России Конкурсы Конкурс «Наедине со всеми» для тьюторов программы Июнь-июль 2007 г. Тренинги и семинары на обучающих площадках Чаты и форумы для выпускников Программы Конкурс «Истории успеха моих учеников» ежегодно для учителей, прошедших обучение по Программе Конкурс «Думай, твори, исследуй!» (региональный уровень) на лучший учебный проект выпускника Программы Intel «Обучение для будущего» в Костромской области Дистанционная поддержка программы Межрегиональный конкурс Программы «В фокусе учебный проект» Май-июль 2007 г. Проект «Время вернуться домой»

Использование ИКТ в образовательном процессе мероприятия Участие в сетевых мероприятиях (педсоветы, виртуальные МО, телеконференции, форумы, олимпиады, конкурсы, проекты и т.п.) Тренинги и семинары для педагогов, направленные на продвижение педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе Участие в региональных и федеральных конкурсах и проектах Создание и размещение сайтов образовательных учреждений в сети Интернет Дистанционное обучение педагогов и школьников Участие в международных, российских и областных конференциях «Информационные технологии в образовании» Лист рассылки «Педсовет по средам»,

Инструменты компьютерных технологий обучения Интерактив в переводе с англ. означает взаимодействие – посредством интерфейса. Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Моделинг - дает возможность отобразить фрагмент материального мира в «виртуальной реальности». В цифровых образовательных продуктах моделируется естественная окружающая среда и действия пользователя в ней, например, работа в виртуальной лаборатории, посещение музея, экскурсия по городу. Коммуникативность - это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, контроль состояния процесса. Производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени.

Учебный процесс Средства обучения: традиционные; инновационные (компьютер с необходимым программным обеспечением, мультимедийный проектор, педагогические программные средства: электронные учебники, обучающие и тестирующие программы, средства создания электронных материалов учебного назначения, образовательные ресурсы сети Интернет и др.). Методы и организационные формы обучения: традиционные; инновационные (on-line-лекции, слайд-лекции, образовательные чаты и форумы, телекоммуникационные проекты, -консультации, модульное и экзаменационное компьютерное тестирование и др.) - сайт сети творческих учителей НИТИ-методики – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

Мультимедиа-проекторы предназначены для воспроизведения на большом экране информации, получаемой от компьютера, видеомагнитофона, видеокамеры, проигрывателя DVD-дисков. Технические средства для проведения презентаций Интерактивная доска (вместе с проектором и компьютером) работает как большой сенсорный экран. Она не просто отображает то, что происходит на компьютере, а даёт возможность управлять процессом демонстрации. Интерактивная доска без компьютера и проектора используется как обычная маркерная доска. СЕНСОРНАЯ РЕЗИСТИВНАЯ ДОСКА реагирует на прикосновение к поверхности экрана;

DViT (Digital Vision Touch) технологии используются маленькие цифровые видеокамеры, которые располагаются по углам экрана и фиксирую каждое прикосновение к нему. Интерактивные насадки на плазменные и LCD-дисплеи Специальная насадка делает плазменный или LCD- дисплей интерактивным. Совместимые с моделями разных размеров и марок, насадки работают по DViT технологии, обеспечивая точность касания без потери качества изображения. Интерактивная панельпланшет SYMPODIUM, работает точно так, же, как интерактивная доска, но управление демонстрацией производится непосредственно с лекционной кафедры (или со своего рабочего стола) при помощи электронного пера.

Система интерактивного опроса и голосования оборудование для проведения мгновенных опросов и тестирования. В сфере образования оно позволяет в живой и интересной форме проверить знания учеников и сразу получить статистику. Система состоит из набора пультов, инфракрасного приёмника и программного обеспечения. Каждый пульт имеет индивидуальный номер, позволяющий получить персональный результат. Копирующие доски позволяют сохранить все написанное или нарисованное на доске во время доклада, семинара, совещания.

Флип-чарты (лекционные блоки), маркерные, информационные доски Элегантный мольберт на треноге с перекидным бумажным блокнотом вместо привычной меловой доски, использование цветных маркеров и фломастеров позволяет лучше запоминать информацию, да и выглядит гораздо эффектнее, чем привычный мел, который вечно крошится в руках. Магнитная поверхность и специальная крепежная планка флип-чарта могут использоваться для крепления плакатов и демонстрационных диаграмм. Маркерные доски (или иначе - магнитно-маркерные доски) имеют специальную поверхность, позволяющую наносить записи цветными маркерами, которые легко могут быть стерты сухим очистителем или губкой.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок » - Сайт сети творческих учителей - Городской методический центр Магнитогорска Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» обеспечивает свободный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. Интернет-ресурсы