Ханты-мансийского автономного округа – Югры Муниципальное образование Кондинский район Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет: «Педагогическое творчество» Преподаватель: профессор Зиновкина М.М. ТЕМА: «ПРИНЦИП ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Кафедра: «профессиональная педагогика.
Advertisements

Районная проблемная группа «Деятельностный подход в обучении» Руководитель: Лузина Е.Л., учитель МОУ СОШ 7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова Тутаев, 2012.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Реализация системно- деятельностного подхода в обучении на уроках химии Исраилова Наталья Александровна, учитель химии и биологии МБОУ-СОШ 1.
Тема: Связь между физиологическими особенностями организма, состоянием здоровья учащегося и его успеваемость в школе и методические подходы к формированию.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2007 – 2008 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
«Развитие технического мышления младших школьников через ТРИЗ технологии» «Развитие технического мышления младших школьников через ТРИЗ технологии» Яковлева.
Развитие интеллектуальной сферы учащихся в сельской школе.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Программа оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Мастер класс. Автор презентации Елфимова Т.А. школа 25 г. Бийска.
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
Воробьева Ирина Николаевна учитель истории Турунтаевской гимназии Прибайкальского района Педагогический стаж – 24 года Высшая квалификационная категория.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
Транксрипт:

Ханты-мансийского автономного округа – Югры Муниципальное образование Кондинский район Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение Данилюк Алла Александровна, учитель начальных классов

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Людвиг Фейербах

Психологический словарь Дивергентное мышление (от лат. divergere - расходиться) - форма мышления. основанная на стратегии генерирования множества решений одной единственной задачи. Конвергентное мышление (от лат. cоnvergere сходиться) - форма мышления. основанная на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи.

Актуальность На уровне ученика На уровне государства На уровне педагога

Цель: выявление теоретических оснований и методики разработки эффективных приёмов развития дивергентного мышления на уроках начальной школы Задачи: 1. Выявить сущность дивергентного мышления и его проявлений на основе существующих подходов и исследований. 2. Определить условия для развития дивергентного мышления 3.Изучить методики разработки и использования наиболее эффективных приёмов 4.Обобщить и систематизировать приёмы формирования дивергентного мышления и апробировать 5.Проанализировать эффективность применения данных приёмов.

Условия формирования творческого мышления учащихся доминирование заданий дивергентного типа и развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью; развитие личностных функций субъектов через индивидуализацию образовательного процесса; ориентация на постановку перед детьми проблемных ситуаций т.е., проблематизация. использование системы методических приёмов, направленных на формирование дивергентного мышления

Система заданий дивергентного типа

Рассмотрев рисунок «на Катке» ( стр. 97 ), задайте любой вопрос, в котором существительное стоит в предложном падеже. перечислите как можно больше причин хорошего настроения детей задайте как можно больше вопросов о том, чего не видно на картинке

Задача 137 Рабочие должны были посадить 350 саженцев. В первый день они посадили 1/7 всех саженцев, а во второй день – 3/7 всех саженцев. Поставь вопрос и реши задачу. Варианты вопросов учащихся: Сколько саженцев посадили в 1-й день? Сколько саженцев посадили во 2-й день? Сколько осталось саженцев? На сколько саженцев в 1-й день посадили меньше чем во второй? И т.д.

«Разделите квадрат на четыре равные части».

«Что случится, если……» исчезнут комары перестанут идти дожди люди вырубят леса и т.д.

1.Сравните слова «ужи, мыши, моржи » и найдите общие признаки, а также лишнее слово. 2.Найдите закономерность и продолжите ряд слов. Например, ребята заметили, что изменяется количество букв в словах, поэтому название следующего животного должно быть из шести букв. Варианты – «корова, собака, сорока» и т. д. 3.Составьте со всеми этими словами одно предложение, пусть даже фантастическое. Например: «Моржи и мыши собрались в гости к ужам».

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ДОСКА XXII века ( метод «Фокальных объектов»ТРИЗ) Сергей Ермолинский Доска 22 века. Доска ЦветокЗапах Машина Скорость Часы Время Кран Вода Лампа Свет Мобильник SMS Тетрадь Лист

Результаты участия в олимпиадах Предметы уч. год 2 класс уч. год 3 класс уч. год 4 класс Русский язык1 место 2 место 1 место 3 место 1 место 2 место Математика1 место 2 место 3 место 1 место 3 место 1 место 2 место 3 место Природоведение2 место 3 место 1 место 2 место Не было олимпиады Литературное чтение 1 место 2 место

Русский язык Кл. УчительВ кл. Вып5432% отн. % кач. Результаты 4аА.А. Данилюк Хорошие Математика Кл. УчительВ кл. Вып. 5432% отн. % кач. Результаты 4аА.А. Данилюк Отличные Диагностика ошибок Кл. УчительВып.345 Прост.Составн. Нестандрат верно 4аА.А. Данилюк15 чел00011 чел Результаты срезовых работ

Проективная методика диагностики дивергентного мышления (ПМДДМ )